Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 мая 2015 г. N 560-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Алиева В.А. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Крашенинниковой И.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" - Демакова А.Е. (доверенность N 12 от 12.01.2015 г.),
- в отсутствие представителя заявителя жалобы, уведомленного о месте и времени надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Линкор" (620075, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 101/1235) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, г. Екатеринбург, ул. Попова, 3), уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл, Екатеринбург г, Ленина, 24/а), его комиссии при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300005315001241) на выполнение работ по капитальному ремонту ДОУ по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кировградская,31, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Линкор" (вх. N 01-9144 от 27.04.2015) на действия заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300005315001241) на выполнение работ по капитальному ремонту ДОУ по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кировградская,31.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе приняла решение о несоответствии первой части заявки требованиям, установленным аукционной документацией и необоснованно признала соответствующей заявку победителя.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, и просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам:
27.03.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005315001241 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 546 309,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 0162300005315001241-1 от 17.04.2015 на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок. Заявка заявителя отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - предоставление недоствореной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, п. 10 Информационной карты и р. 1.3.2 Форма сведений об объекте закупки, а именно: в п. 36 участник закупки предложил "Силовой кабель с медными жилами, с пластмассовой изоляцией предназначенные для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66 кВ частоты 50 Гц; Количество жил и номинальное сечение основных жил: 3х4 мм2; Номинальная толщина наружной оболочки 1,5 мм" Но в соответствии с ГОСТ 31996-2012 пп. 5.2.1.14 Номинальная толщина наружной оболочки из поливинилхлоридного пластика и поливинилхлоридного пластика пониженной горючести должна соответствовать категории Обп-2 по ГОСТ 23286 при этом номинальное значение толщины оболочки многожильных - не менее 1,8 мм".
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информации требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 3.5 аукционной документации установлено, что в части 1.3.2 Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе указаны характеристики, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником размещения заказа к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в части 1.3.2 Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе и технической документации (технический паспорт и т.п.) на предлагаемый товар. Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником размещения заказа к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных частью 1.3.2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе".
Заказчик в п. 12 информационной карты аукционной документации установил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..
Данное требование заказчиком установлено в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п. 6 ч. 3 технического задания аукционной документации установлены требования по выполнению сопутствующих работ, оказанию сопутствующих услуг, поставкам необходимых товаров, в т.ч. оборудования: приложено отдельным файлом "1.3.2 Форма сведений об объекте закупки (сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках используемого товара)".
В п. 36 р. 1.3.2 Форма сведений об объекте закупки (сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках используемого товара) заказчиком установлено:
36. |
Кабель силовой |
Силовой кабель с алюминиевыми или медными жилами, с пластмассовой изоляцией предназначенные для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66кВ или 1кВ или 3кВ частоты 50 Гц Кабель силовой должен быть с поливинилхлоридной изоляцией, в поливинилхлоридной или алюминиевой оболочке Количество жил и номинальное сечение основных жил: 3х4-25 мм2 Номинальная толщина изоляции: более 0,5 мм Номинальная толщина наружной оболочки более 1,0 мм Токопроводящая жила алюминиевая или медная однопроволочная или многопроволочная, круглой или секторной формы Допустимая токовая нагрузка не менее 21 А Испытательное переменное напряжение не менее 3 кВ Минимальный радиус изгиба при прокладке: менее 15 Dн |
В заявке участника закупки с порядковым номером 7 в п. 36 указано:
36. |
Кабель силовой (Россия) |
Силовой кабель с медными жилами, с пластмассовой изоляцией предназначенные для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66кВ частоты 50 Гц Кабель с поливинилхлоридной изоляцией, в поливинилхлоридной оболочке Количество жил и номинальное сечение основных жил: 3х4 мм2 Номинальная толщина изоляции: 0,7 мм Номинальная толщина наружной оболочки 1,5 мм Токопроводящая жила медная однопроволочная, круглой формы Допустимая токовая нагрузка 36 А Испытательное переменное напряжение 3 кВ Минимальный радиус изгиба при прокладке: 7,5 Dн |
В соответствии с п. 4.1 ГОСТ 31996-2012 кабели подразделяют по следующим признакам:
ж) по форме поперечного сечения кабеля:
- круглые (без обозначения);
- плоские (П);
и) по конструктивному исполнению токопроводящих жил:
- однопроволочные (о);
- многопроволочные (м);
- круглые (к);
- секторные или сегментные (с).
В соответствии с п. 5.2.1.11 ГОСТ 31996-2012 двух- и трехжильные небронированные кабели с изоляцией из поливинилхлоридных пластикатов или из сшитого полиэтилена на напряжение до 1 кВ включительно с токопроводящими жилами сечением до 16 мм2 включительно могут быть плоской формы с изолированными жилами, расположенными параллельно в одной плоскости.
В соответствии с п. 5.2.1.14 ГОСТ 31996-2012 номинальная толщина наружной оболочки из поливинилхлоридного пластиката и поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести должна соответствовать категории Обп-2 по ГОСТ 23286, при этом номинальное значение толщины оболочки одножильных кабелей и кабелей плоской формы должно быть не менее 1,4 мм, многожильных - не менее 1,8 мм.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что ГОСТом 31996-2012 допускается значение толщины оболочки менее 1,8 мм, в случае если по форме кабель будет плоским.
Таким образом, заявка участника размещения закупки ООО "Линкор" была отклонена в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В п. 33 р. 1.3.2 Форма сведений об объекте закупки (сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках используемого товара) заказчиком установлено:
33. |
Полоса стальная ГОСТ 103-2006 |
должна быть выполнена из проката общего назначения, должна быть повышенной точности изготовления, ширина полосы должна быть менее 140 мм, толщина должна быть менее 16 мм, плотность стали не более 8 кг/м3, масса 1 м должна быть менее 10,44 кг, предельные отклонения по толщине/ширине должны быть менее |
В заявке победителя с порядковым номером 2 в п. 33 указано:
33. |
Полоса стальная ГОСТ 103-2006 РОССИЯ |
выполнена из проката общего назначения, повышенной точности изготовления, ширина полосы должна 100 мм, толщина 5 мм, плотность стали 7,85 кг/м3, масса 1 м 3,952 кг, предельные отклонения по толщине/ширине должны быть менее (+2/-0,3)/(0,7/-1,8) мм. |
В соответствии с ГОСТ 103-2006 плотность стали принята равной 7,85 г/см3, в связи с чем, аукционная комиссия заказчика в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе признала заявку с порядковым номером 2, содержащей недостоверную информацию о соответствии ГОСТ 103-2006, соответствующей.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В п. 1.8.4 информационной карты документации об аукционе заказчик установил требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона, что подтверждается предоставлением следующих документов:
- копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией по видам работ, являющимся предметом аукциона (виды работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N624):
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным
предпринимателем (генеральным проектировщиком);
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (с указанием стоимости работ по одному договору более 10 (десяти) миллионов рублей)
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту ДОУ по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кировградская, 31.
Таким образом, действия заказчика, установившего излишнее требование к участникам закупки в документации об аукционе, о наличии СРО на выполнение работ по организации подготовки проектной документации, нарушают ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
05.05.2015 г. заказчик в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" заключил муниципальный контракт с ООО "АРМАДА", заявка которого неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации, на выполнение работ по капитальному ремонту ДОУ по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кировградская, 31.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Линкор" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга признать нарушение ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 4 ст. 67, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга не выдавать в связи с наличием заключенного контракта.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии В.А. Алиев
И.С. Крашенинникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 мая 2015 г. N 560-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015