Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 апреля 2015 г. N 397-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнесалдинская центральная городская больница" ,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области ,
- заявителя в лице ООО "МедКонсалтинг" ,
рассмотрев жалобу ООО "МедКонсалтинг" (620102, г. Екатеринбург, ул. Белореченская, 17/1, оф. 87) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнесалдинская центральная городская больница" (г. Нижняя Салда, ул. Луначарского д. 145), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку: Автоматический биохимический анализатор (извещение N 0162200011814002736), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МедКонсалтинг" (вх. N 01- 6326 от 26.03.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнесалдинская центральная городская больница", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку: Автоматический биохимический анализатор (извещение N 0162200011814002736) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка с реестровым номером 2540882 участника закупки ООО "МедКонсалтинг" необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13 ноября 2014 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011814002736 и документация об аукционе, в действующей редакции от 03.03.2015 г. Начальная максимальная цена контракта составила 2721636,32 рублей.
19 марта 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены реестровые номера 4972701, 8491102 были допущены до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен реестровый номер 2540882 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с реестровым номером 2540882 участника закупки ООО "МедКонсалтинг" отклонена на основании п.2 ч.4. ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренных п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в сведениях участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Задание на аукцион" документации об аукционе, а именно: по п. 2.2, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 2.12, 2.21, 2.24.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе пунктом 14.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с п. 14.3 "инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемые услуги, должны соответствовать или быть не ниже показателей, установленных в части II "Техническое задание".
3. При описании услуги участник аукциона должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в части II "Техническое задание".
При описании услуги в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Главе V "Техническом задании" показателей товара с учетом положений Главы I настоящей документации (конкретные показатели).
При этом, показатели услуг, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", и т.п.) и которые могут изменяться в рамках установленных значений, а также заданы условия выбора показателей товаров, в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара.
В иных случаях, при указании конкретных показателей услуг использование слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", "или", знак тире и т.п. не допускается.
Показатели, заданные перечислением, должны быть отражены в заявке в полном объеме.
Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено техническое требование заказчика (функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики поставляемого товара, а именно:
N |
Параметр |
Требования технического задания |
||||||
1 |
Общая характеристика |
|
||||||
1.1 |
Биохимический анализатор |
1 шт. |
||||||
2 |
Технические характеристики |
|
||||||
2.1 |
Тип анализатора |
Автоматический |
||||||
2.2 |
Производительность |
до 300 тестов/час |
||||||
2.3 |
Меню тестов |
Не менее 26 прямых исследований |
||||||
2.4 |
Принцип работы |
На Микрослайдах или тест полосках (многослойный реагент на одном слайде) |
||||||
2.5 |
Требования к воде |
Подключение к системе водоснабжения и сливу не требуется |
||||||
2.6 |
Количество реагентных позиций на борту |
Не менее 60 позиций для реагентов |
||||||
2.7 |
Минимальный объем образца |
5-11 мкл. |
||||||
2.8 |
Загрузка образцов |
До 40 образцов |
||||||
2.9 |
Возможность выполнения срочных тестов (STAT) |
Наличие |
||||||
2.11 |
Полностью готовые к работе реагенты |
Наличие |
||||||
2.12 |
Одноразовые наконечники для отбора проб |
Наличие |
||||||
2.14 |
Автоматическое обнаружение сгустков, пузырьков, недостаточного количества образца |
Наличие |
||||||
2.16 |
Возможность автоматического разведения образца на борту |
Наличие |
||||||
2.17 |
Возможность автоматического выполнения повторного теста, если результат первичного тестирования недостоверен |
Наличие |
||||||
2.18 |
Автоматическое считывание названия теста, номера лота, определение оставшегося количества реагентов в использованных картриджах, а также срока годности каждого картриджа |
Автоматическое |
||||||
2.19 |
Наличие универсального штатива для образцов с возможностью использования пробирок без специальных адаптеров. Первичные пробирки - 10 мл, 7 мл, 5 мл, 2-4 мл; микропробирки - 1 мл., чашечки для образцов - 0.5 мл. и 2 мл. |
Наличие |
||||||
2.20 |
Возможность управление прибором с клавиатуры и при помощи сенсорного дисплея |
Наличие |
||||||
2.21 |
Масса аппарата |
Не более 272 кг. |
||||||
2.22 |
Объем памяти аппарата |
Не менее 5000 результатов |
||||||
2.23 |
Тип образца |
Плазма, сыворотка, моча, спинномозговая жидкость |
||||||
2.24 |
Калибровка |
Не менее 1 раза в 6 месяцев |
||||||
2.25 |
Группировка анализов в диагностические панели |
Наличие |
||||||
2.26 |
Интерфейс к LIS |
Наличие |
||||||
2.27 |
Сервисная служба |
Наличие |
||||||
2.28 |
Сертификат соответствия |
Наличие |
||||||
2.29 |
Регистрационное удостоверение МЗ РФ |
Наличие |
||||||
2.30 |
Инструкция на русском языке |
Наличие |
||||||
3 |
Комплект поставки: |
|
Представленная первая часть заявки реестровым номером 2540882 участника закупки ООО "МедКонсалтинг" содержит указание, в том числе на показатель п. 2.2 "производительность" - "400 тестов/в час - фотометрических, 800 тестов/час с ионоселективным модулем", п. 2.4 "принцип работы" - методика "жидкой химии", п. 2.5 "требование к воде" - требуется, что не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "МедКонсалтинг" заявке которого присвоен реестровый номер 2540882, на основании, указанном в протоколе от 19 марта 2015 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МедКонсалтинг" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнесалдинская центральная городская больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнесалдинская центральная городская больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 апреля 2015 г. N 397-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015