Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 апреля 2015 г. N 401-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Технодор" на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Сысертского городского округа, его аукционной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300054215000004) на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт автодороги по улице Самстроя в городе Сысерть Свердловской области в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей заказчика Администрации Сысертского ГО * (доверенность N 2321 от 02 апреля 2015 года), * (доверенность N 2322 от 02 апреля 2015 года),
в отсутствие представителей заявителя, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия (вх. N 01-6532 от 31.03.2015),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Технодор" на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Сысертского ГО, его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0162300054215000004 на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт автодороги по улице Самстроя в городе Сысерть Свердловской области, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что указал в своей заявке все необходимые в соответствии с законодательством и требованиями заказчика сведения (в том числе о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства), в связи с чем не находит оснований для признания его заявки несоответствующими требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что во второй части своей заявки участник ООО "Технодор" надлежащим образом не продекларировал наличие у него как субъекта малого предпринимательства права на получение преимущества, соответственно решение об отклонении его заявки является правомерным.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28 февраля 2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300054215000004 и документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе заказчику поступило к рассмотрению 15 заявок, все подавшие их лица допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162300054215000004-1 от 13.03.2015). По результатам проведенного аукциона и рассмотрения вторых частей заявок составлен протокол подведения итогов аукциона N 0162300054215000004-3 от 19.03.2015, согласно которого заявка ООО "Технодор" была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе с обоснованием: "в предоставленной участником декларации на соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" указана суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, в уставном (складочном) капитале (паевом фонде), которая составляет 100%, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого или среднего предпринимательства, составляет 100%, а согласно 209-ФЗ эти показатели не должны превышать 25%".
Согласно извещению о проведении аукциона N 0162300054215000004 при его проведении субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлено преимущество, предусмотренное ст. 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
К числу документов и сведений второй части заявки на участие в аукционе ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе относит в числе прочего декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе (п. 7).
В ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, в ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена (что подтверждается также позицией Минэкономразвития России и ФАС России, выраженной в письме N 7158-ЕЕ/Д28и, АЦ/13590/14 от 04.04.2014).
На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка признается несоответствующей требованиям документации об аукционе в частности в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3-5, 7-8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе.
В представленной ООО "Технодор" заявке на участие в аукционе продекларировано, что данное общество относится к субъекту малого предпринимательства, что является достаточным по смыслу названных нормативных положений. Участник аукциона не имел обязанности оформлять декларацию по приведенной заказчиком форме (приложение N 4 к документации об аукционе), предусматривающей указание данных о суммарной доле участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде); доле участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства; средней численности работников за предшествующий календарный год; выручке от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за предшествующий календарный год. Кроме того приведенное в декларации ООО "Технодор" значение суммарной доли участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных лиц, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в своем уставном капитале как 100% опровергается данными Единого государственного реестра юридических лиц, выписка из которого от 21.10.2014 в отношении ООО "Технодор" представлена в составе заявки на участие в аукционе, согласно которым 100% доли в уставном капитале данного общества принадлежит единственному учредителю-гражданину РФ. Аукционная комиссия имела возможность соотнести данные сведения, представленные в составе одной заявки, и сделать на их основе вывод о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, решение комиссии о признании заявки ООО "Технодор" несоответствующей требованиям документации об аукционе принято в нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Технодор" признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика Администрации Сысертского ГО нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: предписание Свердловского УФАС России N 401-з от 02.04.2015 на 1 л.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 апреля 2015 г. N 401-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015