Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 мая 2015 г. N 562-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" -,
- заинтересованного лица ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Урал Мебель Торг", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Урал Мебель Торг" (452680, РБ, г. Нефтекамск, ул.Монтажная, 18, стр.21, а/я208) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д.2) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и сборку мебели для филиалов МФЦ извещение N (0362200048615000100), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Урал Мебель Торг" (вх. N 01-9223 от 28.04.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и сборку мебели для филиалов МФЦ извещение N (0362200048615000100)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Урал Мебель Торг" необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19 марта 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200048615000100 и документация об аукционе, в действующей редакции от 31.03.2015 г. Начальная максимальная цена контракта составила 927989,87 рублей.
16 апреля 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 12 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены реестровые номера 2737852, 8780441, 1953798, 5257993, 5586478 были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены реестровые номера 6650550, 3261125, 1663815, 3256249, 2029782, 9727450, 3230424, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с реестровым номером 3230424 участника закупки ООО "Урал Мебель Торг" отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной п.п. "а" или п.п. "б" п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной ситеме, а именно в сведениях участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующих характеристикам, установленным в части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно: в пункте 1.1.1.1, 1.1.3.2, 2.1.1.1, 6.1.1.1, 8.1.2 заявки участника.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 13.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 13.3 информационной карты документации об аукционе предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в соответствии с которой, в том числе
- слова "до" (за исключением, если слово "до" сопровождается словом "включительно), "более", "менее" не включают крайние значения соответствующих показателей.
Частью II "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено техническое требование заказчика (функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики поставляемого товара, в том числе:
|
Наименование |
Технические характеристики |
1.1 |
Стол специалиста |
|
1.1.1. |
Столешница и опоры |
|
1.1.1.1. |
|
Столешница и опоры должны быть выполнена из фрезерованной плиты МДФ толщиной 26 мм с утолщением до 130 мм в передней части , с покрытием лицевой части и торцов стороны белым пластиком толщиной 2 мм. Клеевые стыки у столешницы - не допустимы. Свес столешницы относительно передней панели со стороны заявителя должен быть 250 мм. Опоры стола справа и слева должны представлять монолитную конструкцию вместе со столешницей, толщиной 18 мм с утолщением до 130 мм в передней части. В опорах стола должны быть предусмотрены сквозные вертикальные прорези шириной 10 мм, на глубину 310 мм. В основании стола должны быть предусмотрены регулируемые металлические опоры. Регулировка с учетом неровности пола до 40 мм по высоте. В столешнице должно быть предусмотрено отверстие с пластиковой заглушкой в цвет столешницы для кабель-канала, расположение по согласованию с заказчиком. |
1.1.3. |
Вертикальная перегородка |
|
1.1.3.2. |
|
Цвет изделия |
|
|
Допустимое отклонение от размеров, указанных на чертежах - Стекла должны быть изготовлены из экологически чистых материалов, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и санитарно-гигиеническими сертификатами. Для разделения зон заявителей и создания конфиденциальной обстановки должны быть предусмотрены перегородки между секциями, а также по краям секций из стекла триплекс толщиной от семи до двенадцати миллиметров (прозрачная пленка + пленки арт. К380С0-21 и арт. К38ВЕ-4), R скругления углов 100 мм, должна быть еврокромка по периметру. Со стороны заявителя стекло должно быть установлено на профиль высотой 100 мм белый арт. ORMANN-GLASS H100. Должна быть предусмотрена возможность регулировки по высоте профиля. Не допускается: 1) Установка стекла без использования специального профиля. 2) Отклонения по цвету от заявленных артикулов. 3) Отсутствие регулировки стекла по высоте. |
2.1 |
Стол специалиста |
|
2.1.1. |
Столешница и опоры |
|
2.1.1.1. |
|
Столешница и опоры должны быть выполнена из фрезерованной плиты МДФ толщиной 26 мм с утолщением 130 мм в передней части , с покрытием лицевой части и торцов стороны белым пластиком толщиной 2 мм. Клеевые стыки у столешницы - не допустимы. Свес столешницы относительно передней панели со стороны заявителя должен быть 250 мм. Опоры стола справа и слева должны представлять монолитную конструкцию вместе со столешницей, толщиной 18 мм с утолщением до 130 мм в передней части. В опорах стола должны быть предусмотрены сквозные вертикальные прорези шириной 10 мм, на глубину 310 мм. В основании стола должны быть предусмотрены регулируемые металлические опоры. Регулировка с учетом неровности пола до 40 мм по высоте. В столешнице должно быть предусмотрено отверстие с пластиковой заглушкой в цвет столешницы для кабель-канала, расположение по согласованию с заказчиком. |
6.1 |
Стол специалиста |
|
6.1.1 |
Столешница и опоры |
|
6.1.1.1 |
|
Столешница и опоры должны быть выполнена из фрезерованной плиты МДФ толщиной 26 мм с утолщением до 130 мм в передней части , с покрытием лицевой части и торцов стороны белым пластиком толщиной 2 мм. Клеевые стыки у столешницы - не допустимы. Свес столешницы относительно передней панели со стороны заявителя должен быть 250 мм. Опоры стола справа и слева должны быть монолитной конструкцией вместе со столешницей, толщиной 18 мм с утолщением до 130 мм в передней части. Стыки недопустимы. В опорах стола должны быть предусмотрены сквозные вертикальные прорези шириной 10 мм, на глубину 310 мм. В основании стола должны быть предусмотрены регулируемые металлические опоры. Регулировка с учетом неровности пола. В столешнице должно быть предусмотрено отверстие с пластиковой заглушкой в цвет столешницы для кабель-канала, расположение по согласованию с заказчиком. |
8 |
гардероб |
|
8.1 |
Каркас |
Каркас должен быть изготовлен из экологически чистой ЛДСП с ламинированным покрытием, облицованной кромкой ПВХ. Задняя стенка из МДФ толщиной 4 мм, ламинированная под цвет основного материала. Поверхность ЛДСП должна быть мелкоструктурная и отвечать классу "Е-1", должна обладать повышенной износо- и термостойкостью, толщиной 26 мм, облицованная плёнкой с высококачественным антибликовым, термо- и влагоустойчивым покрытием. Все торцы деталей должны быть обработаны противоударной кромкой ПВХ, на внутренней стороне которой должен быть расположен праймер (протектор), позволяющий обеспечить наилучшее приклеивание кромки к ЛДСП, толщиной 2 мм в единой цветовой гамме с ЛДСП. Соединение кромки ПВХ с деталью должно осуществляться производственным способом без клеевого следа. Допустимо соединение деталей только при помощи стяжки "евровинт", бусола, эксцентриковой стяжки и шканта. Усиленная стяжка должна обеспечивать жесткость конструкции в течение всего периода эксплуатации, а так же гарантировать многократную сборку-разборку. Все крепёжные соединения, а так же технологические отверстия должны быть закрыты (защищены) заглушками из ПВХ, выполненными в единой цветовой гамме с деталью. Ламинированное покрытие высоко стойкое к механическим воздействиям, плотность 0,75 г/см |
8.1.2 |
|
Задняя стенка из МДФ толщиной 4 мм, ламинированная под цвет основного материала |
Представленная первая часть заявки с реестровым номером 3230424 участника закупки ООО "Урал Мебель Торг", в том числе, в п. 1.1.1.1 содержит указание на показатель "с утолщением 130 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации и ъинструкции по заполнению заявки.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Урал Мебель Торг" заявке которого присвоен реестровый номер 3230424, на основании, указанном в протоколе от 16 апреля 2015 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Урал Мебель Торг" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 мая 2015 г. N 562-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015