Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 мая 2015 г. N 565-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Митсубер" на действия (бездействие) заказчика в лице Администрация городского округа Нижняя Салда при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300020915000006) на поставку экскаватора на пневмоколесном ходу с комплектом навесного оборудования (быстросъем и гидромолот) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заявителя ООО "Митсубер" * (доверенность N 03 от 27 апреля 2015 года);
- заказчика Администрации ГО Нижняя Салда * (доверенность N 6-412 от 06 мая 2015 года), * (доверенность N 6-413 от 06 мая 2015 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Митсубер" (вх. 01-9199 от 28.04.2015 г.) на действия (бездействие) Администрация городского округа Нижняя Салда при проведении электронного аукциона N 0162300020915000006 на поставку экскаватора на пневмоколесном ходу с комплектом навесного оборудования (быстросъем и гидромолот), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что требования заказчика к второстепенным характеристикам поставляемого товара (масса и длина) необоснованно ограничивают круг возможных участников закупки.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14 апреля 2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300020915000006, а также документация об аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе извещение о проведении аукциона и в соответствии с ним документация об аукционе должны предусматривать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Объектом закупки данного электронного аукциона является экскаватор одноковшовый, классифицированный по ОКПД кодом 28.92.26.110.
Запрет на допуск иностранных товаров для целей осуществления закупок в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе устанавливается Правительством РФ. Установление запрета означает, что закупка определенных иностранных товаров не допускается либо ограничивается рядом условий.
С 16 июля 2014 года Постановлением Правительства РФ N 656 от 14.07.2014 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню. Запрет распространяется на закупки для государственных или муниципальных нужд.
Пунктом 11 Перечня товаров, в отношении которых установлен данный запрет, предусмотрены экскаваторы самоходные одноковшовые.
Согласно п. 2 Постановления Правительства N 656 от 14.07.2014 товары, включенные в пп. 1-13 перечня, требуют подтверждения страны их происхождения в виде сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия или Республики Казахстан.
Тем не менее, извещение и документация об аукционе не устанавливают соответствующий запрет в отношении объекта закупки в нарушение ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе заказчику поступило 5 заявок, 4 лица допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162300020915000006-1 от 05.05.2015). Заявителем признано, что им подана заявка и получен допуск к участию в аукционе. Исходя из этого условия документации об аукционе не создали для ООО "Митсубер" препятствия для подачи заявки на участие в нем и не повлекли нарушения прав и законных интересов заявителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Митсубер" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Администрации ГО Нижняя Салда нарушение Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: предписание Свердловского УФАС России N 565-з от 07.05.2015 на 1 л.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 мая 2015 г. N 565-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2015