Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 апреля 2015 г. N 411-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "УралСтройДом"(620025, г. Екатеринбург, ул. Бахчиванджи,
20-60) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Ирбитского муниципального образования" (623856, Свердловская область, г. Ирбит, ул. Пролетарская, 7), уполномоченного органа в лице АдминистрацииИрбитского муниципального образования, его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0162300000415000040)на капитальный ремонт здания Гаевского СДКв части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "УралСтройДом" (вх. N 01-6417 от 30.03.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Ирбитского муниципального образования", уполномоченного органа в лице Администрации Ирбитского муниципального образования, его комиссиипри проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300000415000040) на капитальный ремонт здания Гаевского СДК, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка ООО "УралСтройДом" была неправомерно отклонена комиссией заказчика, в связи с чемон просит провести проверку законности принятого комиссией заказчика решения об отклонении своей заявки на участие в аукционе, признать жалобу обоснованной.
Представительуполномоченного органас доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу ООО"УралСтройДом"необоснованной.
Заслушав стороны и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27.02.2015года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300000415000040 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 262 298,00 рублей.
На дату окончания подачи заявок, а именно 18.03.2015 г. 10:00 на участие в аукционе поступило 26 заявок. Из них четыре заявки (с защищенными номерами 4810243, 2915351, 1036230, 3732120) были отклонены заказчиком как не соответствующие требованиям аукционной документации, в том числе и заявка ООО "УралСтройДом" (защищенный номер 2915351) в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2015 N0162300000415000040-1.
Заявка ООО "УралСтройДом" отклонена комиссией заказчика по следующему основанию: "отказ в допуске по подп. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, непредоставление информации, предусмотрен-ной п.3 подп. б ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44, а также несоответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в п. 18 "Требования к составу первой часть заявки на участие в аукционе" раздела 2 части Информационная карта электронного аукциона содержится необходимость предоставления в первой части заявок сведений о конкретных показателях используемого товара в соответствии с п. 7 "Требования к конкретным показателям" части III Техническая часть документации об электронном аукционе, вышеуказанная информация относительно расстояния между стеклами оконных блоков в заявке указана не конкретно, а в диапазоне".
Частью 2 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 18 Информационной карты (раздел 2 аукциона) установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (см. п 2. "Требования к используемым материалам" части II Техническая часть документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 20 Информационной карты (инструкция по заполнению заявки) установлено, что при подготовке первой части заявки на участие в электронном аукционе участник осуществления закупок обязан указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие всем параметрам, установленным в Техническом задании. Сведения, содержащиеся в заявке участника осуществления закупок, не должны допускать двусмысленных толкований. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным ("не менее", "от..."), максимальным ("не более", "до..."), сопровождается словами "не выше", "не ниже", то участник осуществления закупок указывает конкретные (точные) параметры закупаемых товаров без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от...", "до...", "должен" (и его производные). В случае, если показатель не имеет точного значения, то указывается диапазон, в пределах которого измеряется его значение.
Подпунктом 1 пункта 7 Технического задания установлено следующее требование к товару "блоки оконные": расстояние между стеклами, (мм): не менее 10.
Вместе с тем, в заявке ООО "УралСтройДом" указаны следующие характеристики товара "блоки оконные": расстояние между стеклами в диапазоне: 14-16 мм.
Таким образом, ООО "УралСтройДом" нарушил требования п. 20 ч.1 аукционной документации указав в соответствии с инструкцией по заполнению заявки не конкретное, а диапазонное значение показателя. Следовательно, заявка заявителя была правомерно отклонена комиссией уполномоченного органа по ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе как не соответствующая требованиям документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УралСтройДом" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Ирбитского муниципального образования" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации Ирбитского муниципального образования, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Ирбитского муниципального образования", уполномоченному органу в лице Администрации Ирбитского муниципального образования,его комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 апреля 2015 г. N 411-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015