Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 12 мая 2015 г. N 51
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России. |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России. |
Член Комиссии: |
- М.А. Новикова
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России.
|
При участии представителей:
от государственного заказчика: Понедельника Петра Васильевича - представителя УМВД России по Смоленской области (доверенность б/н);
от заявителя: Мамаева Сергея Владимировича - генерального директора ООО "РСУ-1" (приказ N1 от 21.02.2014); Сержантова Александра Павловича - представителя ООО "РСУ-1" (доверенность от 12.05.2015 б/н);
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "РСУ-1" (исх. N5 от 30.04.2015) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - УМВД России по Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений в административных зданиях УМВД России по Смоленской области, расположенных по адресу: г. Смоленск, ул. Дзержинского, д.13; ул. Лавочкина, д. 104 а; ул. Лавочкина, д. 104; ул. Ново-Московская, д. 17 (изв. N0163100007315000009),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "РСУ-1" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя Мамаевым С.В., следует, что участнику закупки с порядковым номером 3 (заявка Общества) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участником в первой части заявки не представлено согласие, предусмотренное п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации электронного аукциона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона, а именно в заявке участника отсутствуют конкретные показатели линолеума (в заявке участника не указаны показатели линолеума) (в Приложении N1 документации электронного аукциона в пункте 26 указанно: Линолеум полукоммерческий гетерогенный, толщиной не менее 4,2 мм., толщина защитного слоя толще 0,6 мм., класс не ниже 33) и т.п., что является не предоставлением информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указанной в документации электронного аукциона.
Представитель заявителя считает, что Обществу, как участнику закупки, неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку требования, предъявляемые к материалам и изложенные в Приложении N1 к документации электронного аукциона, ООО "РСУ-1" выполнило. Материал "линолеум" не был указан заказчиком в требовании к материалам. Таким образом, участник закупки представил в своей заявке информацию, полностью соответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, представитель заявителя просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона, и допустить ООО "РСУ-1" к участию в электронном аукционе.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился и указал, что ООО "РСУ-1" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок.
Представитель ответчика просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "РСУ-1" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 20.04.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 800 000 руб., 00 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.04.2015 на участие в электронном аукционе подано 5 заявок. 4 участникам, подавшим заявку, отказано в допуске к участию в электронном аукционе, 1 участник закупки допущен к участию в электронном аукционе.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Участнику с порядковым номером 3 (ООО "РСУ-1") отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участником в первой части заявки не представлено согласие, предусмотренное п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации электронного аукциона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона, а именно в заявке участника отсутствуют конкретные показатели "линолеума" (в заявке участника не указаны показатели линолеума) (в Приложении N1 документации электронного аукциона в пункте 26 указанно: линолеум полукоммерческий гетерогенный, толщиной не менее 4,2 мм., толщина защитного слоя толще 0,6 мм., класс не ниже 33) и т.п., что является не предоставлением информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указанной в документации электронного аукциона.
В соответствии с аукционной документацией и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 к документации об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссией установлено, что Обществом было представлено согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 13.4 аукционной документации, поскольку такое согласие участника электронного аукциона формируется на электронной площадке с помощью автоматических программных средств.
Из п. 13.4.1 аукционной документации следует, что участник закупки должен представить в своей заявке сведения о товарах, которые будет использовать при выполнении работ, с обязательным указанием товарного знака (при наличии), конкретных характеристик, соответствующих параметрам эквивалентности (или превосходящих их), установленных в Приложении N1 к аукционной документации. Следовательно, Техническое задание определяет весь перечень работ, являющихся предметом аукциона.
Заявитель в своей жалобе указывает, что материал "линолеум" не был указан заказчиком в требованиях к материалам, что не соответствует действительности, поскольку материал "линолеум" указан заказчиком в пунктах 26, 31, 61 и т.д. Приложения N1 к аукционной документации.
Проанализировав заявку участника закупки с порядковым номером 3, Комиссия Смоленского УФАС России установила, что в заявке Общества не указаны конкретные показатели линолеума (в п. 26, 31, 61 и т.д.), что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссией было также установлено, что заказчиком в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, указано, что данному участнику закупки (а также и другим участникам настоящей закупки) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системы. Указание конкретной нормы настоящей статьи (п. 2), Комиссия Смоленского УФАС расценивает, как ошибочное (опечатка), поскольку заявка отклонена в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системы).
Кроме того, в заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели поликарбоната (в п. 22 Приложения N1 к аукционной документации указано: поликарбонат сотовый толщиной 10 мм прозрачный).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, с порядковым номером 3 (заявка Общества) и необоснованности доводов заявителя, поскольку участником закупки в составе первой части заявки не были представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Участником закупки с порядковым номером 1 было представлено согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 13.4 аукционной документации, поскольку такое согласие участника электронного аукциона формируется на электронной площадке с помощью автоматических программных средств.
Комиссия пришла к выводу о правомерности принятого решения аукционной комиссией об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 1 на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указанной в документации электронного аукциона, а именно: участником закупки с порядковым номером 1 не были представлены конкретные показатели "линолеума" (в пункте 26 заявки участником указанно: "линолеум полукоммерческий гетерогенный, толщиной не менее 4,2 мм., толщина защитного слоя толще 0,6 мм., класс не ниже 33").
Указание в протоколе рассмотрения первых частей заявок в качестве основания отклонения заявок п. 2 вместо п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе признано Комиссией Смоленского УФАС России опечаткой по вышеуказанным доводам.
Кроме того, в п. 93 заявки участника указанно: "кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, напряжением 0, 66 кВ, с числом жил - 3 и сечением не менее 1,5 мм", что также не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку конкретный показатель сечения участником закупки не указан. В п. 128 заявки участника указанно: "провод в коробках, сечением не менее 6 мм
. Указание конкретного показателя с сопровождением словосочетания "не менее" не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 13 аукционной документации).
Участник с порядковым номером 2 правомерно допущен к участию в аукционе, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе.
Участником закупки с порядковым номером 4 было представлено согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 13.4 аукционной документации, поскольку такое согласие участника электронного аукциона формируется на электронной площадке с помощью автоматических программных средств.
Также Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что участнику закупки с порядковым номером 4 правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 (признана Комиссией по указанным выше доводам опечаткой, так как вместо п. 2 должен быть указан п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки в составе первой части заявки (в пунктах 1-177) не были предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к документации электронного аукциона.
Участнику закупки с порядковым номером 5, по мнению Комиссии Смоленского УФАС России, правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 (также признано опечаткой; вместо п. 2 должен быть указан п.1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку в п. 26 заявки участником было указано: "линолеум полукоммерческий гетерогенный, толщиной 4,2 мм., толщина защитного слоя толще 0,6 мм., класс 33". Такое указание показателя не может расцениваться в качестве конкретного.
Указание конкретного показателя с указанием слова "толще" не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 13 аукционной документации)).
Комиссией Смоленского УФАС России также было установлено следующее. Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Однако, государственным заказчиком в п. 13.4.1 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона и указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системы и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения электронного аукциона, поскольку указание участниками закупки в заявке вместо наименования места происхождения товара или наименование производителя товара наименование страны происхождения товара не являлось основанием для отказа в допуске участников закупки к участию в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "РСУ-1" иных нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией выявлено не было.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РСУ-1" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - УМВД России по Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений в административных зданиях УМВД России по Смоленской области, расположенных по адресу: г. Смоленск, ул. Дзержинского, д.13; ул. Лавочкина, д. 104 а; ул. Лавочкина, д. 104; ул. Ново-Московская, д. 17 (извещение N0163100007315000009) необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок государственному заказчику не выдавать, поскольку оно не повлияло на результаты электронного аукциона.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
_____________________ |
В.П. Епейкин |
Член Комиссии: |
_____________________ |
М.А. Новикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 12 мая 2015 г. N 51
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015