Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 14 апреля 2015 г. N 44
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России. |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России. |
Члены Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина
- М.А. Новикова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России. |
при участии представителей:
от государственного заказчика: Круговенко Владимира Владимировича - представителя ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" по доверенности (от 14.04.2015);
от уполномоченного органа: Егоровой Виктории Сергеевны - представителя Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы по доверенности (от 20.05.2014 N 0543/03);
от заявителя: Лагутиной Марины Александровны - представителя ООО "РСУ-1" по доверенности (от 14.04.2015 N 1); Мамеева Сергея Владимировича - генерального директора ООО "РСУ-1" на основании Приказа (от 21.02.2014 N 1);
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "РСУ-1" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений нейрохирургического отделения в корпусе N 2 и отделения челюстно - лицевой хирургии в корпусе N 6 в течение 2015 года (извещение N 0163200000315001629),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "РСУ-1" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем Общества Лагутиной М.А., следует, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 03.04.2015 заявка Общества с порядковым номером 3 была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине непредоставления информации, предусмотренной п. 12 Информационной карты (не представлены конкретные показатели: условной вязкости, массовой доли нелетучих веществ, эластичности шпатлевки; напряжения, количества соединяемых кабелей, материала, степени защиты, цвета, размеров коробки распаячной; цвета, массовой доли дюбеля; термической стойкости глазури плитки; массовой доли грунтовки; веса и цвета затирки; толщины покрытия отливов и т.д., а также не представлена информация о наименовании страны происхождения товара в п. 10 "шпатлевка", п. 26 "коробка распаячная", п. 42 "кирпич", п. 106 "групповой физиотерапевтический щиток"; на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной п. 12 Информационной карты (несоответствие конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, согласно требованиям, установленным по позиции "дюбель" Приложения N1 к информационной карте, а именно: в отношении цинкового покрытия участником указано 5 мкм, а требовалось более 5 мкм; по позиции "плиточный клей" в отношении время твердения участником указано 28 часов, а требовалось менее 28 часов.
Общество не согласно с принятым решением аукционной комиссии, и считает, что их заявка была отклонена необоснованно, поскольку в составе первой части заявки была предоставлена информация, которая полностью соответствовала требованиям документации по проведению электронного аукциона.
На основании изложенного, заявитель в жалобе просит аннулировать протокол рассмотрения первых частей заявок и допустить ООО "РСУ-1" к участию в электронном аукционе.
Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 3 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2015, а именно на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине непредоставления информации, предусмотренной п. 12 Информационной карты (не представлены конкретные показатели: условной вязкости, массовой доли нелетучих веществ, эластичности шпатлевки; напряжения, количества соединяемых кабелей, материала, степени защиты, цвета, размеров коробки распаячной; цвета, массовой доли дюбеля; термической стойкости глазури плитки; массовой доли грунтовки; веса и цвета затирки; толщины покрытия отливов и т.д., а также не представлена информация о наименовании страны происхождения товара в п. 10 "шпатлевка", п. 26 "коробка распаячная", п. 42 "кирпич", п. 106 "групповой физиотерапевтический щиток"; на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной п. 12 Информационной карты (несоответствие конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, согласно требованиям, установленным по позиции "дюбель" Приложения N1 к информационной карте, а именно: в отношении цинкового покрытия участником указано 5 мкм, а требовалось более 5 мкм; по позиции "плиточный клей" в отношении время твердения участником указано 28 часов, а требовалось менее 28 часов.
Таким образом, представители государственного заказчика полагают, что нарушений положений Закона о контрактной системе при проведении указанного аукциона аукционной комиссией допущено не было, заявителю было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, и на основании вышеизложенного представители государственного заказчика просят признать жалобу Общества необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "РСУ-1" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 13.03.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 20 723 236 руб., 37 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 03.04.2015 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки.
Участнику с порядковым номером заявки 3 (ООО "РСУ-1"), согласно вышеуказанному протоколу, отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1-2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п. 12 Информационной карты, а также в связи с несоответствием информации, предусмотренной п. 12 Информационной карты документации по проведению электронного аукциона.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается (ч. 5 ст. 67).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в Приложении N1 к документации по проведению электронного аукциона (Техническое задание) установлены требования к методам производства работ, качеству работ и материалов, а также к техническим характеристикам товаров, которые должны применяться при производстве работ с указанием максимальных и минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться. В настоящем Приложении указано, что работы должны выполняться в соответствии с требованиями СНиПов, СП (своды правил), Федеральных законов и ГОСТов.
Комиссия Смоленского УФАС России, проанализировав первую часть заявки Общества, пришла к выводу о непредставлении в заявке конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а также о несоответствии их требованиям документации исходя из следующего.
В Приложении N1 к документации по проведению электронного аукциона в разделе "Основные применяемые материалы" в позиции 10 "шпатлевка" в отношении показателя "массовой доли нелетучих веществ" заказчиком установлено следующее: "массовая доля нелетучих веществ шпатлевочной пасты должна составлять более 90%"; в отношении показателя "эластичности шпатлевочного покрытия при сгибе" установлено: "не более 50 мм".
В позиции 26 "коробка распаячная" в отношении показателя "напряжения соединяемых кабелей" установлено требование: "более 450 В"; в отношении показателя "количества соединяемых кабелей" установлено: "более 3"; в отношении показателя "материала изготовления" установлено: "ударопрочный ABS пластик или ПВХ".
Согласно раздела 8 Инструкции участникам закупки, участник должен указать в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме "Конкретные показатели" без указания слов: "или эквивалент", "не более", "не менее", "должно быть", "должен иметь", должен, должно, "или", "не ниже", "/" - обозначает или, кроме единиц измерения и обозначения долей, свыше, "менее", "либо" "максимальный" "может", "более", ">", "<", ">", "<" "ниже", "выше", "минимальный" "ранее", "не допускается", "не ранее", "крупнее", "не хуже", "хуже", "не выше", не должна превышать и их производные, "от" (при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "от x", где "x" - нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель больше или равный "х"), "до" (при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x", где "x" - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или меньше "х". В показателях технического задания, где указаны диапазоны, необходимо указывать только диапазонные значения. Если показатели указаны через знак "-", участник должен указать конкретные показатели. Если показатели указаны через "," ";", участник должен указать все перечисленные значения и показатели.
Обществом, в первой части заявки в отношении значения показателя "шпатлевка" в отношении показателя "массовой доли нелетучих веществ" указано: "массовая доля нелетучих веществ шпатлевочной пасты должна составлять более 90%", что в соответствии с вышеуказанными положениями Инструкции не является конкретным, и противоречит требованиям документации по проведению электронного аукциона
В отношении показателя "эластичности шпатлевочного покрытия при сгибе" участником указано: "не более 50 мм", что не что является неконкретным показателем предлагаемого к использованию товара.
В отношении "напряжения соединяемых кабелей" участником указано: "напряжение соединяемых кабелей более 450 В", что также не соответствует требованиям документации по проведению электронного аукциона (нужно указать выше установленного значения).
Участником также был предложен в нарушение требований аукционной документации "материал изготовления" "коробки распаячной": "ударопрочный ABS пластик или ПВХ". Согласно Инструкции, нужно указать либо "ударопрочный ABS пластик", либо "ПВХ".
Вместе с тем, участником в позициях 10 "шпатлевка", 26 "коробка распаячная", 42 "кирпич", 106 "групповой физиотерапевтический щиток" не предоставлена информация о наименовании страны происхождения товара.
С учетом вышеизложенного, первая часть заявки Общества не соответствовала установленным требованиям аукционной документации, в результате чего, ООО "РСУ-1" правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что участнику с порядковым номером 4 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1-2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п. 12 Информационной карты, а также в связи с несоответствием информации, предусмотренной п. 12 Информационной карты документации по проведению электронного аукциона
В составе первой части заявки участника с порядковым номером 4 по позициям 2,10,11,15,18,19,22,23,31,32,34,35,37,41,55 не представлена информация о наименовании страны происхождения товара, согласно требованиям, установленным п. 12 Информационно карты, а также не представлены конкретные показатели в отношении "цвета выключателей". Согласно установленным требованиям п. 8.4 Инструкции, если показатели указаны через "," ";", то участник должен указать все перечисленные значения и показатели (нужно указать: "цвет белый, слоновая кость", а указано - "белый").
В позиции 22 "Грунтовка" Приложения N 1 к Информационной карте, указана "массовая доля нелетучих веществ - 55%", а требовалось "должна быть в диапазоне 54-60%", согласно п. 8.4 Инструкции участникам закупки, в показателях технического задания, где указаны диапазоны, необходимо указывать только диапазонные значения.
Учитывая вышеизложенное, поскольку заявка с порядковым номером 4 не соответствовала требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в электронном аукционе такому участнику.
Изучив заявки с порядковыми номерами 1 и 2 Комиссия Смоленского УФАС пришла к выводу о том, что участники закупки, подавшие эти заявки, правомерно допущены к участию в электронном аукционе, поскольку заявки полностью соответствовали требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона, участник с порядковым номером 2 предоставил минимальное предложение о цене контракта. При рассмотрении аукционной комиссией второй части заявки участника с порядковым номером 2 (ООО СФПСК "ЩИТ"), было принято решении о том, что его заявка соответствует всем требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона.
Проанализировав вторую часть заявки ООО СФПСК "ЩИТ" Комиссия Смоленского УФАС пришла к выводу о правомерности принятого решения аукционной комиссией о соответствии заявки требованиям, установленным аукционной документации, поскольку вторая часть заявки ООО СФПСК "ЩИТ" соответствует требованиям документации по проведению электронного аукциона, Закона контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 (при наличии таких требований) данного закона, или копии этих документов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает одним из требований к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 20 Информационной карты документации по проведению электронного аукциона заказчиком установлено требование к участникам аукциона, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом, стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Комиссией Смоленского УФАС установлено, что требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе установлено правомерно в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации, а именно в соответствии с п. 2 Приложения N 1 "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов" к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Приложение N1).
В п. 13 Информационной карты документации по проведению электронного аукциона заказчиком установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, среди которых, одним из требований является: "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" (наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе).
Перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям установлен в Приложении N 1, а именно в п. 2 данного Приложения: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В ходе камеральной проверки, Комиссией Смоленского УФАС установлено, что в п. 13 Информационной карты аукционной документации перечень возможных документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе является не полным, и не соответствует установленному Приложением N 1 перечню документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В соответствии с п. 2 Приложения N 1, при выполнении строительных работ, включенных в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (в том числе и работ, являющихся предметом обжалуемой закупки), участники закупки должны иметь опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих, указанных в сноске <*>, работ строительных за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.
Причем, согласно сноски <*> данного Приложения N 1, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
При этом, одной из групп определена такая группа работ, как "работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства". Следовательно, участниками закупки для подтверждения их соответствия дополнительным требованиям, установленным в документации электронного аукциона, могут быть предоставлены любые документы, предусмотренные Приложением N1, подтверждающие их опыт работы не только по строительству, но и реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Таким образом, указание заказчиком неполного перечня документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, является неправомерным, и может повлечь за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что указанное нарушение при осуществлении закупки, являющейся предметом рассмотрения жалобы, не повлияло на результаты электронного аукциона.
Иных нарушений в ходе камеральной проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РСУ-1" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений нейрохирургического отделения в корпусе N 2 и отделения челюстно - лицевой хирургии в корпусе N 6 в течение 2015 года (извещение N 0163200000315001629) необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок государственному заказчику не выдавать, поскольку оно не повлияло на результаты электронного аукциона.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: _____________________ Н.А. Акжитова
Заместитель председателя
Комиссии: ______________________ В.П. Епейкин
Члены Комиссии: ______________________ Н.А. Шурыгина
______________________ М.А. Новикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 14 апреля 2015 г. N 44
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2015