Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 26 марта 2015 г. N 35/15-ГЗ/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
При участии представителей:
от ответчика (государственного заказчика): Миночкиной Юлии Сергеевны - представителя ОГБУЗ "Рославльская ЦРБ" (доверенность от 26.03.2015 б/н);
от уполномоченного органа: Егоровой Виктории Сергеевны - представителя Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы (доверенность от 20.05.2014 N0543/01);
от заявителя: ИП Щербаков О.В. был уведомлен надлежащим образом, на заседание Комиссии заявитель не явился;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП Щербакова О.В. (исх.N190315 от 19.03.2015) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ "Рославльская ЦРБ", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд ОГБУЗ "Рославльская ЦРБ" (извещение N 0163200000315001198),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ИП Щербакова О.В. (далее также - заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок членом Комиссии Шурыгиной Н.А. следует, что заявителю (заявка с порядковым номером 5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участником закупки в первой части заявки не представлена информация, предусмотренная п. 12 Информационной карты.
В поданной жалобе заявитель пояснил, что в заявке даны исчерпывающие технические характеристики предлагаемого к поставке товара, в связи с чем просит признать жалобу обоснованной и обязать аукционную комиссию рассмотреть поданные заявки повторно.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились, указали, что ИП Щербакову О.В. было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок. Так же, представители государственного заказчика пояснили, что в первой части заявки ИП Щербакова О.В. не указана конкретная длина коротких волокон ваты хирургической.
Представители ответчика просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ИП Щербакова О.В. и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 04.03.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 864 313 руб., 80 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 18.03.2015 на участие в аукционе подано 6 заявок.
Участнику с порядковым номером 5 (ИП Щербаков О.В.) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п. 12 Информационной карты (не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте, в отношении массовой доли коротких волокон в пп. 1-2).
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу об обоснованности доводов, изложенных в жалобе заявителя о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе исходя из следующего.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной службе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N1 к Информационной карте заказчиком установлены требования к характеристикам требуемых к поставке изделий медицинского назначения с указанием значений их показателей, а именно:
N п/п |
Наименование |
Описание |
Ед. изм. |
Количество |
Наименование страны происхождения товара (указать) |
1 |
Вата нестерильная хирургическая |
Массовая доля коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли не более 0,15%. |
шт. |
1425 |
|
2 |
Вата стерильная хирургическая |
Массовая доля коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли не более 0,15%. |
шт. |
100 |
|
В соответствии с п. 12 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении N1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в пп. 1-2 заявителем представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в данных пунктах Приложения N1 к Информационной карте аукциона и ГОСТу 5556-81.
В соответствии с ГОСТом 5556-81 к вате медицинской гигроскопической установлены следующие технические требования:
Наименование показателя |
Норма для ваты глазной |
Норма для ваты хирургической хлопковой |
Норма для ваты хирургической хлопко-вискозной |
Норма для ваты гигиенической |
Массовая доля коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли, %, не более |
0,10 |
0,15 |
0,15 |
0,20 |
Согласно первой части заявки (п.1-2), Обществом предлагается к поставке следующая вата:
Nп/п |
Наименование |
Описание |
Ед. изм. |
Количество |
Наименование страны происхождения товара (указать) |
1 |
Вата нестерильная хирургическая |
Массовая доля коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли 0,15%. |
шт. |
1425 |
Россия |
2 |
Вата стерильная хирургическая |
Массовая доля коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли 0,15%. |
шт. |
100 |
Россия |
По физико-механическими и химическим показателям вата медицинская гигроскопическая должна соответствовать определенным требованиям, которые характеризуются рядом показателей.
Одним из таких показателей является "массовая доля коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли", значение которого для ваты хирургической в соответствии с вышеуказанным ГОСТом должно составлять не более 0,15%.
При этом, указанная в наименовании показателя длина коротких волокон "менее 5 мм" является условием, при котором массовая доля этих волокон должна соответствовать значению, определенному ГОСТом 5556-81.
В пп. 1-2 Приложения N 1 к Информационной карте "Наименование и описание объекта закупки с указанием количества товара" словосочетание "менее 5 мм" использовано в вышеуказанном контексте.
Следовательно, в отношении условия "менее 5 мм" не может быть применено требование об указании его в качестве показателя товара, предусмотренного пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В этой связи отказ участнику закупки - ИП Щербакову О.В. в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.03.2015 и в пояснениях представителей ответчиков в связи с тем, что в первой части заявки "не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте, в отношении массовой доли коротких волокон в пп. 1-2", т.е. не указана конкретная длина коротких волокон ваты хирургической, является неправомерным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Участники с порядковыми номерами 1,2,3,4 и 6 правомерно допущены к участию в аукционе, в связи с тем, что первые части заявок данных участников аукциона соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В ходе внеплановой проверки иных нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ИП Щербакова О.В. на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ОГБУЗ "Рославльская ЦРБ", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд ОГБУЗ "Рославльская ЦРБ" (извещение N 0163200000315001198) обоснованной.
2) Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ОГБУЗ "Рославльская ЦРБ", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3) Выдать государственному заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок путём отмены электронного аукциона.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
_____________________ |
В.П. Епейкин |
Член Комиссии: |
_____________________ |
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 26 марта 2015 г. N 35/15-ГЗ/Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015