Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 31 марта 2015 г. N 36
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
-Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
-В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии:
от представителей ответчика:
от государственного заказчика: Евсеенковой А.О. - представителя ОГБУЗ "Починковская ЦРБ"по доверенности от 27.03.2015 N553;
от уполномоченного органа: Егоровой В.С. - представителя Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы (доверенность от 20.05.2014 N0543/01);
от заявителя: Захарова П.В. - генерального директора ООО "Кратос" (протокол общего собрания от 10.01.2014);
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Кратос" (исх.21/15 от 24.03.2015) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика -ОГБУЗ ""Починковская ЦРБ", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и инструментов для стационара (извещение N 0163200000315000789)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "Кратос" (далее также - заявитель, Общество), следует, что
заявка на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 5 ООО "Кратос" была отклонена аукционной комиссией как не соответствующая требованиям, установленным Законом о контрактной системе и п. 13 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме в связи с тем, что в составе второй части заявки не был предоставлен сертификат о происхождении товара.
С данным решением аукционной комиссии ООО "Кратос" не согласно, поскольку ООО "Кратос" не могло предоставить сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, т.к. законодательством не урегулирован до настоящего времени порядок выдачи данного сертификата на медицинские товары, перечень которых установленПостановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102), при этом двух заявок, соответствующих требованиям документации об аукционе и требованиям Постановления N102 на участие в аукционе подано не было.
Таким образом, по мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Кратос" несоответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе, в связи с чем заявитель просит Комиссию обязать аукционную комиссию устранить нарушение законодательства о контрактной системе.
Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении аукциона аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, аукционной документации и Постановления N102.
Представители ответчика просят признать жалобу ООО "Кратос" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Кратос" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 25.02.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 460696 руб. 64 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.03.2015 на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок.
Согласно протоколу подведения итогов от 19.03.2015 заявка ООО "Кратос" (номер 5) на участие в аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и п. 13 Информационной карты аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме и предлагаемых им товаров, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации РФ от 05.02.2015 N 102 (далее - Постановление N102) утверждён переченьотдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно извещению о проведении аукциона, в объект закупки включены товары, относящиеся к кодам 24.42.24.140 "Изделия стерильные одноразовые хирургические специальные из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала", 33.10.15.152 "Пинцеты микрохирургические", 33.10.15.610 "Контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования крови; устройства с лейкоцитарным фильтром; устройства для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов", 33.10.15.154 "Иглодержатели микрохирургические", 33.10.15.614 "Зеркала гинекологические полимерные по Куско; наборы гинекологические смотровые одноразовые стерильные" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007, которые включены в вышеуказанный Перечень.
В п. 2 Постановления N102 определено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
При этом, согласно п. 3 Постановления N102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного закона.
Пунктом 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14данного закона, или копии этих документов.
В п. 13 Информационной карты заказчиком, в соответствии с вышеуказанными положениями Постановления N102, Закона о контрактной системе, установлено, что вторая часть заявки должна содержать, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме и (или) предлагаемых им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе или копии этих документов (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах).
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 данного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 данного закона.
Во второй части заявки Общества, предложившего к поставке товары российского происхождения, сертификат о происхождении товара предоставлен не был.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в аукционной документации было установлено требование о необходимости предоставления в составе второй части заявки сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом (организацией),заявка Общества на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системеправомерно признанааукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Непредставление в данном случае обязательного, в силу требований аукционной документации, документа (копии документа) во второй части заявки является самостоятельным в соответствии с Законом о контрактной системе основанием для признания ее несоответствующей установленным требованиям, и не зависит от условий, определенных в п. 2 Постановления N102о признании не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок. Таким образом, доводы заявителя являются в данном случае необоснованными.
В ходе проведения Комиссией внеплановой проверки установлено, что заявки участников ООО "ФармГрупп" (номер 1), ООО "Фирма "Терра" (номер 7), ООО "КАМЕЛИЯ" (номер 2) правомерно признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе по аналогичному основанию.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Кратос" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика -ОГБУЗ ""Починковская ЦРБ", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и инструментов для стационара (извещение N 0163200000315000789)необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Н.А. Акжитова |
Заместитель Председателя Комиссии |
|
В.П. Епейкин |
ЧленКомиссии: |
|
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 31 марта 2015 г. N 36
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015