Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 3 апреля 2015 г. N 40
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина
- М.А. Новикова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика: Хайбуллина Марселя Наримановича - представителя Войсковой части 7459 по доверенности от 02.04.2015; Суслова Эдуарда Валентиновича - представителя Войсковой части 7459 по доверенности от 02.04.2015;
представители ООО "ТехноМаркет" на заседание комиссии не явились, ходатайств о рассмотрении жалобы в их отсутствие не предоставляли;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "ТехноМаркет" на действия единой комиссии государственного заказчика - Войсковая часть 7459 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли из наплавляемых материалов зданий вещевого склада, склада НЗ техники войсковой части согласно техническому заданию (извещение N 0363100002215000010),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "ТехноМаркет" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок членом Комиссии Новиковой М.А., следует, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.03.2015 заявка Общества была отклонена по причине "не указания участником конкретных значений" в графе "Значение, предлагаемое участником".
Общество не согласно с принятым решением единой комиссии, и считает его незаконным, поскольку в первой части заявки им были указаны конкретные значения предлагаемых товаров в графе "Требуемое значение".
На основании изложенного, заявитель в жалобе просит аннулировать протокол рассмотрения первых частей заявок, выдать единой комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка на участие в электронном аукционе, поданная заявителем, не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией. Согласно инструкции по оформлению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся приложением к Техническому заданию электронного аукциона, участникам предлагалось указать конкретные показатели товаров в графе "Значение, предлагаемое участником" исходя из требуемых значений, установленных в Техническом задании. Указанная информация Обществом предоставлена не была. Следовательно, заполнение первой части заявки не соответствует Техническому заданию и инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, представители государственного заказчика полагают, что в действиях единой комиссии государственного заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе и просят признать жалобу Общества необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "ТехноМаркет" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 11.03.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта -1 915 000 руб., 00 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 20.03.2015 на участие в электронном аукционе подано 14 заявок.
Участнику с номером заявки 8689326 (ООО "ТехноМаркет"), согласно вышеуказанному протоколу, отказано в допуске к участию в аукционе в связи с "отсутствием технических характеристик в поле "значение предлагаемое участником".
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается (ч. 5 ст. 67).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе установлены заказчиком в разделе 2 аукционной документации. При этом, требования к содержанию первой части заявки установлены не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку обязывают предоставлять в первой части заявки информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, не предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, при этом требования об указании обязательной информации о наименовании страны происхождения товара в аукционной документации не содержится.
Таким образом, в действиях государственного заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку требования к содержанию первой части заявки установлены им не в соответствии с ч. 3 ст. 66 данного закона.
В Приложении N1 к документации по проведению электронного аукциона (Техническое задание) установлены требования к техническим характеристикам товаров, которые должны применяться при производстве работ с указанием максимальных и минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться.
Поскольку согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, отказ в допуске к участию в аукционе в связи с "отсутствием технических характеристик в поле "значение предлагаемое участником" является неправомерным и не предусмотрено ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Смоленского УФАС России, проанализировав первую часть заявки Общества, пришла к выводу о непредставлении в заявке конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а также о несоответствии их требованиям документации исходя из следующего.
В Приложении N1 к аукционной документации в отношении "кровельного гидроизоляционного материала" установлено следующее: основа - "стеклоткань; стеклохолст", "гибкость на брусе радиусом 25 мм при Т" - "ниже 1С".
В отношении требуемых растворов цементно-песчаных установлено значение марки по прочности раствора на сжатие в проектном возрасте - "более М100", марка портландцемента для приготовления растворов - "400;500" и другие.
Согласно Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели и характеристики товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона. Знаки"/", "," и ";", разделяющие товары (материалы), свидетельствуют о том, что необходимо выбрать один из указанных типов или видов, или марок и т.п. товаров (материалов), и предоставить для данного товара (материала) сведения о показателях качества, за исключением, когда иное предусмотрено требованиями нормативно-технических документов.
Обществом, в первой части заявки в отношении значения показателя "основа" строительного материала "кровельный гидроизоляционный материал" указано: "стеклоткань; стеклохолст", что в соответствии с вышеуказанными положениями Инструкции не является конкретным, и противоречит требованиям документации по проведению электронного аукциона, поскольку в отношении значения параметра "основа" необходимо было указать либо "стеклоткань", либо "стеклохолст".
В отношении показателя "гибкость на брусе радиусом 25 мм при Т" строительного материала "кровельный гидроизоляционный материал" в первой части заявки предложено значение "9С", что не соответствует требованию, установленному в аукционной документации (выше установленного предельного значения - "ниже 1
С").
В отношении предлагаемого к использованию "раствора цементно-песчаного" в заявке указано значение "марки по прочности раствора на сжатие в проектном возрасте растворов цементно-песчаных" "более М100", что является неконкретным показателем предлагаемого к использованию товара; в отношении марки портландцемента для приготовления растворов в заявке указано "400;500", что также противоречит требованиям документации по проведению электронного аукциона.
С учетом вышеизложенного, первая часть заявки Общества не соответствовала установленным требованиям аукционной документации, в результате чего, ООО "ТехноМаркет" правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что участникам с порядковыми номерами 6730880, 7462205, 1970078, 3031905 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с "отсутствием согласия на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе, отсутствием указания на товарные знаки".
Требуемое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, согласие участника закупки, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционной документации и представление участником закупки дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки, не требуется.
Кроме этого, поскольку указание на товарный знак (его словесное обозначение) требуется, в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, только (при наличии), отказ допуске к участию в аукционе в связи с их не указанием в первой части заявки является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное, поскольку заявки участников 6730880, 7462205, 1970078, 3031905 соответствовали требованиям аукционной документации Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе данным участникам и нарушении в ее действиях п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Участникам с номерами 7462205, 5502582 также отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в заявках согласия на выполнения работ, что является неправомерным, поскольку данное согласие формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами.
В тоже время, участником с номером 7462205 не представлены конкретные показатели предлагаемых товаров, соответствующие значениям, установленным в документации, например в отношении стали оцинкованной не предоставлены показатели в отношении ее группы, категории вытяжки, толщины покрытия и другие показатели. Участником с номером 5502582 в отношении предлагаемого кровельного гидроизоляционного материала не представлены конкретные показатели в отношении теплостойкости (указано - не менее 80C), разрывной силы в продольном/поперечном направлении (указано - не менее 800Н).
Таким образом, данным участникам правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки с номером 2299375, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок, отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием технических характеристик в поле "значение предлагаемое участником", что является, как установлено ранее, неправомерным и не предусмотрено ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в первой части заявки данного участника в отношении предлагаемой к использованию стали оцинкованной указан показатель примеси, всего 0,06 %, что не соответствует значению, установленному в аукционной документации (менее 0,06%).
Таким образом, данному участнику также должно быть отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и правомерно отказано.
Участники с порядковыми номерами 4499228, 6017145, 2497251, 8799443 правомерно допущены к участию в электронном аукционе.
Изучив заявки участников с номерами 6765397, 1990685, Комиссия пришла к выводу о несоответствии их требованиям аукционной документации и неправомерности допуска данных участников к участию в аукционе по следующим основаниям.
В первой части заявки участника с номером 6765397 в отношении предлагаемой к использованию стали оцинкованной указан показатель примеси, всего 0,06 %, что не соответствует значению, установленному в аукционной документации (менее 0,06%); в отношении предлагаемого к использованию песка указаны показатели удельной активности элементов в заполнителе, калия - 150 Бк/кг, радия - 150 Бк/кг, тория - 100Бк/кг, что не соответствует значениям, установленным в аукционной документации (менее 150 Бк/кг калия, менее 150 Бк/кг радия, менее 100 Бк/кг тория), указано содержание в песке халцедона, растворимого в щелочах - не более 50 ммоль/л, что является неконкретным показателем; в отношении предлагаемого кровельного гидроизоляционного материала указана группа по воспламеняемости В3, что не соответствует значению, установленному в аукционной документации (выше В3) и др.
Таким образом, данному участнику должно было быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В первой части заявки участника с номером 1990685 в отношении предлагаемого к использованию песка указан показатель содержания в песке кремень, растворимого в щелочах, не более 50 ммоль/л, что не является конкретным показателем, в отношении предлагаемого кровельного гидроизоляционного материала указана теплостойкость не менее 95C, что также не является конкретным показателем, В отношении предлагаемого раствора цементно-песчаного в заявке указаны показатели содержания активных минеральных добавок осадочного происхождения, кроме глиежа - не более 5 % по массе, содержания доменных, гранулированных и электротермофосфорных шлаков - не более 5 %, содержания активных минеральных добавок в портландцементе - до 5 %, содержания прочих активных минеральных добавок, включая глиеж - до 20%, которые также не являются конкретными.
Таким образом, данному участнику должно было быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2.3 части 2 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе "копию действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, которое должно содержать допуск, выданный в соответствии Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", а именно: п. 33.3 Перечня или свидетельства о допуске к работам по организации строительства".
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 (при наличии таких требований) данного закона, или копии этих документов.
Одним из требований к участникам закупки является их соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в Перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Предметом государственного контракта является капитальный ремонт кровли из наплавляемых материалов зданий вещевого склада, склада НЗ техники войсковой части 7459.
Виды работ по капитальному ремонту кровли отражены заказчиком в Приложении N1 к аукционной документации (Техническое задание). Видом работ, для выполнения которых необходимо свидетельство саморегулируемой организации является "устройство кровель из рулонных материалов" (п. 13.2 Перечня).
При этом, согласно примечанию к Перечню, для выполнения данного вида работ подрядчик должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства, которое выдается саморегулируемой организацией в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (особо опасных, технически сложных и уникальных объектах). Объекты, на которых требуется, в соответствии с техническим заданием, осуществлять капитальный ремонт кровли, не относятся к указанным в Градостроительном кодексе категориям объектов.
Учитывая вышеизложенное, на выполнение видов работ, указанных в аукционной документации, не требуется свидетельство саморегулируемой организации, в связи с чем требование о предоставлении копии такого свидетельства в составе второй части заявки является неправомерным и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку оно установлено заказчиком не в соответствии с ч. 5 ст. 66 данного закона.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехноМаркет" на действия единой комиссии государственного заказчика - Войсковой части 7459 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли из наплавляемых материалов зданий вещевого склада, склада НЗ техники войсковой части согласно техническому заданию (извещение N 0363100002215000010) необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях государственного заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;
3. Выдать единой комиссии, государственному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: _____________________ Н.А. Акжитова
Заместитель председателя
Комиссии: ______________________ В.П. Епейкин
Члены Комиссии: ______________________ Н.А. Шурыгина
______________________ М.А. Новикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 3 апреля 2015 г. N 40
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2015