Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 апреля 2015 г. N РЗ-48/15
Резолютивная часть решения оглашена "14" апреля 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "17" апреля 2015 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей Управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области,
в отсутствие представителя ООО "ВинКом", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобуООО "ВинКом" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области (ранее и далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0364100004015000027 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной миграционной службы по Тамбовской области 23.03.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки) http://www.sberbank-ast.ruизвещение N 0364100004015000027 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (картриджей) для организационной техники для нужд УФМС России по Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена 679 875, 01 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2015 N0364100004015000027-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили заявки участников закупки NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона участники закупки, подавшие заявкиNN 2, 3, 4, 5, 6, 7, 11, 12, 13, 14. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику подавшему заявку N 8 по следующему основанию: в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем за непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в нарушение требований пп. Б п. 1 ч. 3 мт. 66 Закона о контрактной системе не указаны конкретные показатели соответствующие значениям установленным в документации, а именно конкретная модель картриджа предлагаемая для поставки Заказчику".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО "ВинКом" - заявка N 8)обратился с жалобой в антимонопольный орган.
В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Соответствующие требования установлены п.1.6.4.1. ч. 1.6 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению" документации электронного аукциона.
ЧастьюIII"Техническое задание к документации на проведение электронного аукционана право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов (картриджей) для организационной техники для нужд Управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области" документации электронного аукциона установлены требования к товару, а также технические характеристики товара, соответствующие потребностям заказчика.
Подпунктами NN 1, 2, 3, 5, 6 п. 3 "Технические характеристики" частиIII"Техническое задание к документации на проведение электронного аукционана право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов (картриджей) для организационной техники для нужд Управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области" документации электронного аукциона установлены требования к товару и соответствующие ему технические характеристики:
Nп/п |
Наименование |
Характеристика |
Ед.изм. |
Кол-во |
1. |
картридж HP435A или эквивалент - применяется в принтерах HP LaserJetP1005 |
- заявленный производителем ресурс печати: до 2000 страниц А4 при 5% заполнении листа. |
Шт. |
20 |
2 |
картридж HP436A или эквивалент - применяется в многофункциональном устройстве HP LaserJetM1120 |
- заявленный производителем ресурс печати: до 2000 страниц А4 при 5% заполнении листа. |
Шт. |
34 |
3 |
картридж 285A или эквивалент - применяется в многофункциональном устройстве HP LaserJetM1132 mfp |
- заявленный производителем ресурс печати: до 2000 страниц А4 при 5% заполнении листа. |
Шт. |
30 |
5 |
картридж HP 7115X или эквивалент - применяется в принтерах HP LaserJet 1200 |
- заявленный производителем ресурс печати: до 3500 стр. А4 при 5% заполнении листа. |
Шт. |
3 |
6 |
картридж HP 2612A- применяется в принтерах HP LJ 1020, HP LJ M1005 MFP |
- заявленный производителем ресурс печати: 2000 стр. А4 при 5% заполнении листа. |
Шт. |
20 |
В заявке N 8 указано:
Nп/п |
Наименование |
Характеристика |
Ед.изм. |
Кол-во |
1. |
картридж применяется в принтерах HP LaserJetP1005 модель: СВ435А/СВ436А/СС388А/СЕ285А производитель: Standart, Китай |
- заявленный производителем ресурс печати: 2000 страниц А4 при 5% заполнении листа. |
Шт. |
20 |
2 |
картридж применяется в многофункциональном устройстве HP LaserJetM1120 модель: СВ435А/СВ436А/СС388А/СЕ285А производитель: Standart, Китай |
- заявленный производителем ресурс печати: до 2000 страниц А4 при 5% заполнении листа. |
Шт. |
34 |
3 |
картридж применяется в многофункциональном устройстве HP LaserJetM1132 mfp модель: СВ435А/СВ436А/СС388А/СЕ285А производитель: Standart, Китай |
- заявленный производителем ресурс печати: до 2000 страниц А4 при 5% заполнении листа. |
Шт. |
30 |
5 |
картридж применяется в принтерах HP LaserJet 1200 модель: С7115Х/Q2613X/Q2624X производитель: Standart, Китай |
- заявленный производителем ресурс печати: 4000 стр. А4 при 5% заполнении листа. |
Шт. |
3 |
6 |
картридж применяется в принтерах HP LJ 1020, HP LJ M1005 MFP модель: Q2612A/FX-9/FX-10 производитель: Standart, Китай |
- заявленный производителем ресурс печати: 2000 стр. А4 при 5% заполнении листа. |
Шт. |
20 |
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что заявка N 8 была признана не соответствующей требованиям документации в связи с тем, что по указанным выше позициям не представлен конкретный показатель модели картриджа, а указанные модели представляют собой несколько картриджей, а не один картридж-эквивалент по каждой из перечисленных позиций.
Доказательства и свидетельства, подтверждающие правомерность и обоснованность выводов аукционной комиссии, на рассотрении дела не представлены.
Комиссия Тамбовского УФАС России довод Заказчика отклоняет, в связи с тем, что в позициях NN 1, 2, 3, 5, 6 участником закупки представлены неоригинальные картриджи,являющиеся эквивалентными объявленным в аукционе и соответствующими потребностям Заказчика, причем указанол по одной модели по каждой позиции, а не несколько, как указывают члены аукционной комиссии.
Заявителем были представлены ссылки с сайта производителя SolutionPrint
(www.s-print.ru/catalog/?goods=30440, www.sprint.ru/catalog/?goods=30464,www.s-print.ru/catalog/?goods=30439), в соответствии с которыми подтверждено наименование картриджей, которые указаны в заявке.
Кроме того, в подтверждение указанной позиции Тамбовского УФАС России Заявителем было представлено письмо (исх. от 14.04.2015 N б/н, вх. 14.04.2015 N 3581) ООО "СолюшинсПринт" - поставщика совместимых расходных материалов для печати, из которого следует, что партномера картриджей фирмы Standart "СВ435А/СВ436А/СС388А/СЕ285А", "С7115Х/Q2613X/Q2624X", "Q2612A/FX-9/FX-10"принадлежат трем картриджам.
Обратное Заказчиком и его аукционной комиссией не доказано.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Комиссия Тамбовского УФАС России на основании изложенного приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку N 8 от участия в аукционе, так как представленные Заявителем сведения о товаре, предлагаемом к поставке по предмету контракта, полностью соответствуют потребностям Заказчика и требованиям документации электронного аукциона, а также содержат наименование конкретной модели предлагаемого к поставке товара по каждой позиции технического задания, чем нарушила требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВинКом" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
А.А. Абанкин |
|
|
|
|
Исп.: Абанкин А.А., тел.: 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 апреля 2015 г. N РЗ-48/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2015