Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 апреля 2015 г. N РЗ-52/15
Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено 15 апреля 2015 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителя:
ОМВД России по г. Котовску <_>,
в отсутствие представителей ООО "АРКАДИЯ-ГРУПП", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - ООО "АРКАДИЯ-ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ОМВД России по г. Котовску при проведении электронного аукциона N 0164100003415000009 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
ОМВД России по г. Котовску (далее также Заказчик) опубликовал 26.03.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 0164100003415000009 о проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта в ОМВД России по г. Котовску.
Начальная (максимальная) цена контракта 400 000 руб.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 20 заявок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавших заявки NN 1, 4, 16, 17; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки NN 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 13, 14, 15, 18, 19, 20, данное решение оформлено протоколом от 06.04.2015 N 0164100003415000009.
10.04.2015 г. состоялся электронный аукцион, наименьшая цена контракта была предложена участником N20 - 178 000 руб. (Протокол проведения электронного аукциона от 10.04.2015 г.).
ООО "АРКАДИЯ-ГРУПП" не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовском УФАС России.
Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласился, считает жалобу заявителя необоснованной.
1. Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в разделе 2 документации рассматриваемого аукциона.
В результате анализа первой части заявки N16 (ООО "АРКАДИЯ-ГРУПП"), проведенного Комиссией Тамбовского УФАС России, установлено, что заявка не содержит информацию о наименовании страны происхождения материалов, используемых при выполнении работ по предмету аукциона.
Таким образом, решение аукционной комиссии ОМВД России по г. Котовску об отказе ООО "АРКАДИЯ-ГРУПП"" в допуске к участию в электронном аукционе N0164100003415000009 на выполнение текущего ремонта в ОМВД России по г. Котовску принято с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России были выявлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии заказчика должно быть мотивировано, обосновано и надлежащим образом оформлено, с обязательным указанием на положения заявки, которые не соответствуют положениям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, опубликованному на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru участникам закупки, подавшим заявки N 1, 4, 16, 17, отказано в допуске к участию в электронном аукционе со следующей формулировкой:
"Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. ч. 3,5 ст. 66 44-ФЗ: непредставление информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ".
При этом, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2015 N 0164100003415000009 отсутствуют обоснования отклонения заявок N1, 4, 16, 17: отсутствуют указания на положения документации, которым не соответствует заявки, и отсутствует указание на положения заявок, которые не соответствуют документации.
В действиях аукционной комиссии по оформлению протокола с нарушением требований Закона о контрактной системе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установлено, что рассматриваемая закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Информация об осуществлении закупки у указанных лиц, размещена в извещении о проведении электронного аукциона в разделе "Преимущества", также данная информация содержится в документации аукциона.
Однако, в извещении указанного аукциона на установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, что в силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе является обязательным.
Кроме того, Заказчиком не соблюдено положение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Так, в пункте 3.2 проекта контракта рассматриваемой закупки установлено следующее: "Оплата Работ осуществляется за фактически выполненные объемы работ после полного завершения работ, включая устранение выявленных дефектов фактически в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2)".
Однако, частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Таким образом, установленный в пункте 3.2 проекта контракта срок оплаты за выполненные работы подрядчику (исполнителю), являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, значительно превышает срок, установленный Законом о контрактной системе для данных случаев осуществления закупок.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В Техническом задании по текущему ремонту в ОМВД России по г. Котовску, являющимся приложением N1 к государственному контракту заказчиком наряду с требованиями к материалам, применяемых при выполнении работ установлено, в том числе, следующее: "Материалы и оборудование должны соответствовать или превосходить технические и качественные характеристики, приводимые в настоящих требованиях. В случае указания в документации, техническом задании и сметном расчете на товарные знаки, считать, что такие указания сопровождаются словами "или эквивалент". Все используемые в процессе выполнения работ оборудование и материалы должны соответствовать требованиям, установленным техническим заданием".
Однако, при этом Заказчик не указал в каких случаях и по каким позициям Технического задания, а также по каким критериям, представленные в составе заявки характеристики материалов будут превосходить установленные технические и качественные характеристики. Заказчиком нарушен принцип объективности описания объекта закупки.
Таким образом, Заказчиком при утверждении документации рассматриваемого аукциона были нарушены требования ч.ч. 3, 8 ст. 30 и п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРКАДИЯ-ГРУПП" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ОМВД России по г. Котовску нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать ОМВД России по г. Котовску нарушившим ч.3, ч. 8 ст. 30, п. 1 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.ч. 2.1, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
|
|
В.В. Иванов
|
|
|
|
Исп.: Иванов В.В., тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 апреля 2015 г. N РЗ-52/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015