Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 апреля 2015 г. N РЗ-53/14
Резолютивная часть решения оглашена "14" апреля 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "15" апреля 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н. ,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ГФБУ "Цнинская шлюзованная система" <_>,
ООО "Кросмар" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Кросмар" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГФБУ "Цнинская шлюзованная система" при проведении электронного аукциона N 0364100000215000002 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Государственное федеральное бюджетное учреждение "Цнинская шлюзованная система" (далее - Заказчик) 02.03.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0364100000215000002 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Теньсюпинской плотины, с. Агломазово, Сасовского района, Рязанской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 124 581 060,00 рублей.
Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2015 N0364100000215000002-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 23.03.2015 7:00 поступили заявки участников закупки NN 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона участники закупки подавшие заявки NN 3, 14.
Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: несоответствие заявки N9 требованиям документации, а именно:
- "в пункте 6 заявки указано: "ДОСКИ ОБРЕЗНЫЕ ХВОЙНЫХ ПОРОД_ толщина 35 мм".
Данный конкретный показатель не соответствует ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" номинальные размеры толщины должны быть: 32 мм, 40 мм, 44 мм, 50 мм и т.д.
Положения инструкции по заполнению заявки: "Значения конкретных технических характеристик показателей товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, серий или технических условий (при их наличии и при отсутствии ГОСТов), распространяющихся на данные товары. Исключения из данного случая не допускаются".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, ООО "Кросмар" обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными. Также указал на наличие другого несоответствия в заявке общества - недостоверные сведения о значении остатка песка на сите N063.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в разделе 4 "Требования к содержанию и составу заявки" документации электронного аукциона, а именно: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: 1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе; 2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Спецификацией материалов (Приложение 2 к разделу 4 настоящей Документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 "Инструкции по заполнению заявки" установлено: "В случае, если в тексте Спецификации материалов (Приложение 2 к разделу 4 настоящей Документации) значение характеристики (наименования, свойства) товара перечисляются через запятую, а в окончании перечисления стоит союз "или", то необходимо выбрать один из перечисляемых вариантов значений характеристик (наименования, свойства) товара, в остальных случаях перечисление значений характеристик (наименований, свойств) товара через запятую следует воспринимать как необходимость указания всех перечисленных значений характеристик (наименований, свойств) товара.
Значения конкретных технических характеристик показателей товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, серий или технических условий (при их наличии и при отсутствии ГОСТов), распространяющихся на данные товары. Исключения из данного случая не допускаются"
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ по предмету контракта, а также требования к заполнению и содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В Приложении N2 к разделу 4 документации об электронном аукционе пунктом 6 "ДОСКИ ОБРЕЗНЫЕ ХВОЙНЫХ ПОРОД" установлено: "длина: 4-6,5 м; ширина: 75-150 мм; толщина 32-40 мм (для II, III и IV сорта) и не менее 44 мм (для III и IV сорта); шероховатость поверхности пиломатериала должна быть*: не более 1600 мкм; количество червоточин*: не более 36 шт. на одной доске".
В заявке N 9 по позиции N6 "ДОСКИ ОБРЕЗНЫЕ ХВОЙНЫХ ПОРОД" установлено: "длина: 6 м; ширина: 100 мм; толщина 35 мм (для II, III и IV сорта) и 44 мм (для III и IV сорта); шероховатость поверхности пиломатериала*: 600 мкм; количество червоточин*: 2 шт. на одной доске".
Между тем, в соответствии с п.2 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
В приведенной в ГОСТе 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" таблице толщина досок, равная 35 мм, не предусмотрена.
Ссылки заявителя жалобы на примечание к указанной таблице, согласно которому по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице, отклоняется Комиссией Тамбовского УФАС России.
В юридическом понимании потребителем является лицо, использующее товары (работы, услуги) исключительно для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В данном случае, Заказчик, как юридическое лицо, не является потребителем в понимании Федерального закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
При этом Заказчик установил требование о применении товаров, в том числе, досок, в соответствии с ГОСТом, иное указание в документации отсутствует, а потому ссылки заявителя на возможное использование в данной закупке иных размеров толщины досок, отличающихся от установленных в действующем ГОСТе, является необоснованным.
Изложенное, с учетом того, что заказчиком прямо установлено требование о соответствии применяемых товаров ГОСТам, свидетельствует о несоответствии предложенного заявителем показателя требованиям документации об аукционе, а также о правомерности решения аукционной комиссии.
2. Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.
В Приложении N2 к разделу 4 документации об электронном аукционе пунктом 4 установлено: "Песок природный для строительных работ повышенной крупности и (или) крупный, средний, очень мелкий -1 или 2 класса; модуль крупности*: свыше 1,0 до 3,5; полный остаток на сите с сеткой N063*: до 75 % по массе; содержание зерен крупностью свыше 10 мм*: не более 5 % по массе; содержание зерен крупностью свыше 5 мм*: не более 20 % по массе; содержание зерен крупностью менее 0,16 мм*: не более 20 % по массе; содержание пылевидных и глинистых частиц*: не более 5 % по массе; содержание глины в комках*: не более 0,5 % по массе; класс материалов по удельной эффективной активности естественных радионуклидов: не ниже 2. Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: не более 740 Бк/кг".
В заявке N 9 по указанной позиции указано следующее: "Песок природный для строительных работ повышенной крупности и (или) крупный, средний, очень мелкий -1 класса; модуль крупности*: свыше 2, до 3,0; полный остаток на сите с сеткой N063*: от 45% до 65% по массе; содержание зерен крупностью свыше 10 мм*: 0,5 % по массе; содержание зерен крупностью свыше 5 мм*: 4 % по массе; содержание зерен крупностью менее 0,16 мм*: 4 % по массе; содержание пылевидных и глинистых частиц*: 2 % по массе; содержание глины в комках*: 0,25 % по массе; класс материалов по удельной эффективной активности естественных радионуклидов: 2. Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: 730 Бк/кг".
Между тем, согласно таблице 2 ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия" песок крупный 1 класса должен иметь остаток на сите 063 в пределах свыше 45 до 65% по массе. В данном случае, данное требование заявителем не выполнено.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку N9 (ООО "Кросмар").
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кросмар" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 апреля 2015 г. N РЗ-53/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015