Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 апреля 2015 г. N РЗ-55/14
Резолютивная часть решения оглашена "17" апреля 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "22" апреля 2015 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
администрации Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области - <_>,
ООО "СтройТехнолог" - <_>,
в отсутствие представителя ООО "СтройСити",
рассмотрев жалобы участников закупки (определения поставщика) - ООО "СтройТехнолог", ООО "СтройСити" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0164300002115000002 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области (далее также Заказчик) опубликовала 24.03.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164300002115000002 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство водозаборной скважины и водонапорной башни по ул. Садовая в с. Ленинское Кирсановского района Тамбовской области" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 789 610 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 7 заявок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавших заявки NN 8, 9, 17, 19; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки NN 14, 15, 18, данное решение оформлено протоколом от 10.04.2015 N 0164300002115000002.
ООО "СтройТехнолог" (заявка N8), ООО "СтройСити" (заявка N17), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе им в допуске к участию в аукционе, обжаловали его в Тамбовском УФАС России.
Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные объяснения, в которых указал, что считает жалобу заявителей необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в разделе 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации указанного аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 21 Информационного паспорта аукциона указано, что требования к товару, используемому при выполнении работ, содержатся в Техническом задании (Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ), являющимся Приложением N3 к документации об электронном аукционе.
В инструкции по заполнению заявки на участие в рассматриваемом аукционе Заказчиком установлено следующее: "При описании характеристик, в заявке не допускается указание на то, что товары "должны быть_" и т.п., т.е. указание гипотетических, а не точных характеристик. По всем позициям, где документация указывает, на обязанность товара соответствовать какому-либо требованию, необходимо в заявке однозначно отразить, что товар этим требованиям соответствовать будет (а не должен)".
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ по предмету контракта, а также требования к заполнению и содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. По позиции N 9 "Бетон тяжелый, класс В 7,5, В12,5, В15" Технического задания Заказчиком были установлены, в том числе, следующие требования к применяемому материалу: "Щебень должен быть из осадочных, метаморфических, эффузивных пород, или из гравия. Аэфф, Бк/кг*: до 740. должен быть марки: не ниже 800. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*: не более 35% по массе. Потеря массы при испытании при сжатии в цилиндре щебня, %*: не более 15. По истираемости щебень должен быть: не хуже И2. По содержанию зерен слабых пород: не более 10% по массе. Марка по морозостойкости: более F75. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе*: не более 2. Класс материала по удельной эффективной активности естественных радионуклидов: 1-2"
Участником закупки ООО "СтройТехнолог" (заявка N8) по позиции N9 указано, в том числе, следующее "Бетон тяжелый, класс В15. Щебень из природного камня для строительных работ. Представляет собой: неорганический зернистый сыпучий материал, получаемый дроблением*: горных пород. Щебень из осадочных пород. Аэфф, Бк/кг*: 197. Марки: М800. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*: 14% по массе. Потеря массы при испытании при сжатии в цилиндре щебня, %*: 14. По истираемости щебень должен быть: И2. По содержанию зерен слабых пород: 8 % по массе. Марка по морозостойкости: F100. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе*: 1. Класс материала по удельной эффективной активности естественных радионуклидов: 1".
Таким образом, участником закупки по позиции N9 указано значение характеристики щебня с применением слова "должен", что недопустимо в соответствии с инструкцией по заполнению заявки и Техническим заданием документации об аукционе из-за неясности в понимании, какой же показатель будет применяться участником закупки.
По позиции N6 "Кольца стеновые для круглых колодцев" Технического задания заказчиком установлены следующие требования: "Кольца должны быть типа: КС7.3, КС15.6. Должны быть изготовлены из бетона класса: не хуже В15. Максимальное давление при котором на поверхности изделия не должно наблюдаться просачивания воды, МПа: не менее 0,4. Габаритные размеры, мм: внутренний диаметр: не менее 700; внешний диаметр: не менее 840; высота: не более 890. Кольца стеновые должны быть высокой точности изготовления (внешний и внутренний диаметр, а также высота кольца должны отклоняться от номинальной*: не более чем на 1%). Марка по водопроницаемости: не выше W10. Плотность бетона должна быть, кг/м3: не менее 2400. В качестве крупного заполнителя должен быть использован щебень из осадочных пород. Марка щебня: не ниже М300. Наибольшая крупность заполнителя, мм: не более 40. Содержание фракций в крупном заполнителе: от 3(5) мм до 10 мм*: не менее 15%; св. 10 мм до 20 мм*: не более 75%; св. 20 мм до 40 мм*: не более 65%. В качестве мелкого заполнителя должен быть применен природный песок/песок из отсевов дробления. Класс песка: I или II. Модуль крупности, Мк*: св. 1,5 до 2,5. Полный остаток на сите N063, % по массе*: св. 10 до 45. Содержание зерен крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм*: не должно превышать 35% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе*: не более 10. Номинальная масса кольца, кг; не менее 119,48".
ООО "СтройТехнолог" по позиции N6 указало следующее: "Тип: КС7.3 Изготовлены из бетона класса: В15. Максимальное давление при котором на поверхности изделия не наблюдается просачивание воды, МПа: 0,6. Габаритные размеры, мм: внутренний диаметр: 700 мм ; внешний диаметр: 840 мм; высота: 290 мм. Кольца стеновые изготовлены с высокой точностью изготовления (внешний и внутренний диаметр, а также высота кольца отклоняются от номинальной*: не более чем на 0,5 %). Марка по водопроницаемости: W6. Плотность бетона, кг/м3: 2567,2. В качестве крупного заполнителя использован щебень из осадочных пород. Марка щебня: М800. Наибольшая крупность заполнителя, мм: 40. Содержание фракций в крупном заполнителе: от 5 мм до 10 мм*: 20%; св. 10 мм до 20 мм*: 30 %; св. 20 мм до 40 мм*: 50 %. В качестве мелкого заполнителя применен природный песок. Класс песка: I. Модуль крупности, Мк*: св. 1,5 до 2,0; св. 2,0 до 2,5. Полный остаток на сите N 063, % по массе* (для Мк: св. 1,5 до 2,0): 20. Полный остаток на сите N 063, % по массе* (для Мк: св. 2,0 до 2,5): 35. Содержание зерен крупностью св. 10 (для Мк: св. 1,5 до 2,0): 0,3 % по массе. Содержание зерен крупностью св. 10 (для Мк: св. 2,0 до 2,5):0,3 % по массе. Содержание зерен крупностью св. 5 (для Мк: св. 1,5 до 2,0): 4 % по массе. Содержание зерен крупностью св. 5 (для Мк: св. 2,0 до 2,5): 4 % по массе. Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм (для Мк: св. 1,5 до 2,0): 5 % по массе. Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм (для Мк: св. 2,0 до 2,5): 4 % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе (для Мк: св. 1,5 до 2,0)*: 1. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе (для Мк: св. 2,0 до 2,5)*: 1. Номинальная масса кольца, кг: 130".
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с выводом аукционной комиссии Заказчика, что исходя из представленных в заявке участника сведений о типе стенового кольца - КС 7.3, класса бетона В15, габаритных размеров, плотности бетона и др., номинальная масса, предлагаемого к использованию стенового кольца, не может быть равна 130 кг, как указано в заявке.
С учетом изложенного, в данной части сведения в заявке ООО "СтройТехнолог" являются недостоверными, следовательно, решение аукционной комиссии является правомерным.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России считает законными действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "СтройСити" (заявка N17).
Так, по позиции N4 "Раствор тяжелый цементный" Технического задания заказчиком установлено, в том числе, следующее: "Песок в растворе: для строительных работ природный. По группе к песок: очень мелкий-средний. Истинная плотность зерен*: 2,0-2,8 г/см3. Должен представлять собой неорганический сыпучий материал, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород. Песок должен быть: первого или второго класса. Модуль крупности: не более 2,5".
ООО "СтройСити" по позиции N 4 указало, в том числе, следующее: "Песок в растворе: для строительных работ природный. (Страна происхождения товара: РФ). По группе к песок: средний. Истинная плотность зерен*: 2,0-2,8 г/см3. Представляет собой неорганический сыпучий материал, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород. Песок: второго класса. Модуль крупности: 2,0 - 2,5".
Однако, представленные ООО "СтройСити" сведения о том, что у песка среднего модуль крупности составляет 2,0-2,5, являются недопустимыми, так как действующим ГОСТом "Песок для строительных работ. Технические условия", обязательным к применению, определено, что для песка среднего модуль крупности составляет от 2,0 до 2,5.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика, проверяя заявку N17 на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе ООО "СтройСити" в допуске к участию в аукционе.
3. В ходе рассмотрения жалобы ОО "СтройТехнолог" заявило о несущественности показателя истираемости щебня для изготовления бетона по позиции N9 Технического задания, по которому его заявка признана несоответствующей требованиям документации.
Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В рассматриваемом случае срок окончания подачи заявок истекал 09.04.2015. Жалоба ООО "СтройТехнолог" подана в Тамбовское УФАС России 13.04.2015.
Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N724/14, установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.
Таким образом, доводы жалобы ООО "СтройТехнолог" в части положений документации о закупке, не подлежат рассмотрению комиссией Тамбовского УФАС России.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройТехнолог" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СтройСити" необоснованной.
3. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО "СтройТехнолог" о несоответствии документации об аукционе требованиям законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
|
Исп.: Иванов В.В., тел. 72-73-44 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 апреля 2015 г. N РЗ-55/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2015