Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 мая 2015 г. N РЗ-73/15
Резолютивная часть решения оглашена "26" мая 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "28" мая 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н. ,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" <_>,
ООО Предприятие "ПИК" <_>,
рассмотрев жалобу ООО Предприятие "ПИК" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона N 0364100001815000050 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) 21.04.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0364100001815000050 о проведении электронного аукциона на выполнение работ на приобретение и установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 125 716,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2015 N57 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили заявки участников закупки NN 434369, 437963, 438947. Допущен к участию в электронном аукционе и признан участником электронного аукциона участник закупки, подавший заявку N434369.
Этим же протоколом оформлено следующее решение единой комиссии Заказчика о несоответствии заявок N437963 и N438947 требованиям документации, а именно:
"Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ в позиции N1 "Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные по ГОСТ 8486-86" установил показатель:
"Грибные поражения: гнили не допускаются".
В заявке участник закупки не указал конкретное значение показателя, предложив:
"Грибные поражения: гнили не допускаются".
Вместе с тем, словосочетание "не допускаются" употребляется в значении "воспрещаются, воспрещено, запрещаются, запрещено, не допустимо, нельзя". Соответственно, использование формулировки "грибные поражения: гнили не допускаются" означает повторение установленного Заказчиком требования к пиломатериалам хвойных пород относительно грибных поражений и не может расцениваться в качестве конкретного описания предлагаемых к использованию пиломатериалов.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки участником электронного аукциона (п.8.3 аукционной документации) для показателей, значения которых являются статичными величинами, конкретными значениями являются точные значения показателей. Только для показателей, выделенных полужирным шрифтом, установленные Заказчиком значения являются точными и не подлежат изменению при представлении участником закупки сведений о конкретных показателях материалов (товаров) в заявке"
По вышеуказанному показателю информация не соответствует требованиям, предусмотренным ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, ООО Предприятие "ПИК" (заявка N 438947) обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе, а также действующим ГОСТам.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в разделе 8 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документации об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 3 документации электронного аукциона установлено, что в техническом задании на выполнение работ и требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) в приложении N2 "Техническое задание. Описание объекта закупки" к документации об аукционе содержатся показатели (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться), позволяющие определить соответствие закупаемых товара (материала), работы установленным заказчиком требованиям.
В Приложении N2 документации об аукционе пунктом 1 установлено следующее: "Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные по ГОСТ 8486-86: Материал древесины: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр. Сорт III. Длина 4-6,5 м. Ширина 75-150 мм. Толщина не менее 44 мм. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax*: не более 1250 мкм. Покоробленность, продольная по пласти и кромке, крыловатость*: стрела прогиба в долях длины пиломатериала не более 0,4 %. Покоробленность поперечная*: стрела прогиба в долях ширины пиломатериала не более 2 %. Грибные поражения: гнили не допускаются".
Инструкцией по заполнению заявки на участие рассматриваемом аукционе установлено, в том числе, следующее:
"При заполнении первой части заявки участник закупки руководствуется требованиями нормативно-правовых актов, строительных и санитарных норм и правил, а также государственных стандартов в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ, Федеральному закону "О техническом регулировании", которыми следует руководствоваться при выполнении работ (Перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ приведен в Приложении N 6 к проекту государственного контракта).
При заполнении заявки на участие в аукционе, указании сведений, представление которых предусмотрено документацией об аукционе, должны применяться наименования, значения показателей, единицы измерения, используемых при выполнении работ товаров, в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов, нормативных документов и соответствовать наименованиям, значениям показателей материалов (товаров), в том числе техническим параметрам, установленным в Приложении N2 "Техническое задание. Описание объекта закупки" к документации об аукционе в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) и техническом задании на выполнение работ".
Кроме того, Приложением N6 к государственному контракту установлен перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ (далее - Перечень).
Так, пунктом 26 Перечня определено, что применение ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" является для участника закупки обязательным.
ООО Предприятие "ПИК" в своей заявке по спорной позиции указало следующее: "Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные по ГОСТ 8486-86: Материал древесины: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр. Сорт III. Длина 6 м. Ширина 100 мм. Толщина 44 мм. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax: 1000-1250 мкм. Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость: стрела прогиба в долях длины пиломатериала в диапазоне от 0 до 0,4 %. Покоробленность поперечная: стрела прогиба в долях ширины пиломатериала в диапазоне от 0 до 2 %. Грибные поражения: гнили не допускаются".
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что указание в заявке ООО Предприятие "ПИК" по позиции N1 на отсутствие пороков в пиломатериалах хвойных пород сорта III путем написания "грибные поражения: гнили не допускаются" соответствует требованиям ГОСТа 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", которым определено, что у пиломатериала отборного, I, II, III классов грибные поражения в виде гнили не допускаются.
Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в инструкции по заполнению заявки на участие в рассматриваемом аукционе отсутствовал запрет на применение участниками закупки при описании характеристик материалов словосочетания "не допускается".
Из аукционной документации не следует, что точными являются только характеристики, которые имеют одну определенную форму выражения, например, числовое выражение.
Значения "нет", "отсутствуют", "не допускаются", "0" и т.п. являются равнозначными и в полном объеме дают представление о предложенной участником закупки характеристике.
Таким образом, заявка ООО Предприятие "ПИК" по спорной позиции соответствовала требованиям Заказчика, изложенным в документации рассматриваемого аукциона.
В соответствии частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что единая комиссия Заказчика, проверяя заявку ООО Предприятие "ПИК" (заявка N438947) на соответствие документации об аукционе, приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Аналогичное нарушение допущено единой комиссией Заказчика в отношении заявки N437963.
В действиях единой комиссии Заказчика по нарушению порядка отбора участников Аукциона содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Предприятие "ПИК" обоснованной.
2. Признать единую комиссию ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" нарушившей ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 мая 2015 г. N РЗ-73/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2015