Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 мая 2015 г. N РЗ-74/15
Резолютивная часть решения оглашена "26" мая 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "27" мая 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н. ,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
МБОУ "Новопокровская СОШ" <_>,
ООО "Гефест" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Гефест" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МБОУ "Новопокровская СОШ" при проведении электронного аукциона N 0364300034015000002 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
МБОУ "Новопокровская СОШ" (далее - Заказчик) 15.04.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0364300034015000002 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт Плоскинского филиала МБОУ "Новопоровская СОШ" Мордовского района Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5830399,00 рублей.
Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2015 N0364300034015000002 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили заявки участников закупки NN 1,2, 3, 4, 8, 9, 12, 13, 15, 16.
Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона участники закупки, подавшие заявки NN 1, 4, 16.
Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика о несоответствие заявки N9 требованиям документации, а именно: "Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. бб 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ: П.5 представлен недостоверный показатель по номинальной толщине стенки и предельному отклонению толщины стенки для канализационной трубы диаметром 110 мм. В заявке указано "номинальная толщина стенки 110: 5,2 мм: предельное отклонение толщины стенки 110: +1,0". Согласно ГОСТ на канализационные трубы из полиэтилена высокой плотности для труб диаметром 110 мм установлены значения: номинальная толщина стенки 3,5 мм; предельное отклонение толщины стенки +0,6".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, ООО "Гефест" обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе, информация, содержащаяся в его заявке, является полной и достоверной.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в разделе 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 21 Информационного паспорта установлено, что требования к товару, используемому при выполнении работ, содержатся в приложении N2 к проекту контракта.
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ по предмету контракта, а также требования к заполнению и содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В Приложении N2 к проекту муниципального контракта документации об электронном аукционе пунктом 5 "Трубы канализационные" установлено следующее: "должны быть из полиэтилена высокой плотности; диаметр: 50;100 мм; номинальная толщина стенки: не менее 3,0 мм; предельное отклонение толщины стенки: не менее +0,6 мм". Кроме того, Заказчик по данной позиции установил требование о соответствии товара требованиям ГОСТ.
В разъяснениях положений документации электронного аукциона Заказчик указал, что трубы канализационные должны соответствовать требованиям ГОСТ 22689.2-89 "Трубы полиэтиленовые канализационные и фасонные части к ним. Конструкция".
Указанным ГОСТом определено, что он распространяется на трубы и фасонные части к ним из полиэтилена низкого давления (ПНД) и полиэтилена высокого давления (ПВД), предназначенные для внутренней канализации зданий, и комплектующие детали к ним.
Пунктом 1.1 указанного ГОСТа определено, что канализационные трубы должны изготовляться прямыми отрезками длиной 2; 3; 5,5; 6 и 8 м с размерами, указанными на черт. 1 и в табл. 1.
d |
s |
||||
Номин. |
Пред. откл. |
ПНД |
ПВД |
||
|
|
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
40,0 |
+0,5 |
2,0 |
+0,5 |
3,0 |
+0,6 |
50,0 |
+0,5 |
3,0 |
+0,6 |
3,0 |
+0,6 |
90,0 |
+0,9 |
3,0 |
+0,6 |
4,3 |
+0,9 |
110,0 |
+1,0 |
3,5 |
+0,6 |
5,2 |
+1,0 |
ООО "Гефест" в своей заявке по позиции 5 "Трубы канализационные" указало следующее: из полиэтилена высокой плотности; номинальная толщина стенки у труб диаметром 50 мм -3,0 мм, у труб диаметром 110 мм - 5,2 мм; предельное отклонение толщины стенки у труб диаметром 50 мм -0,6 мм, у труб диаметром 110 мм - 1 мм. Также по указанной позиции Общество заявило о соответствии данного товара ГОСТу.
Действующим ГОСТом 16338-85 "Полиэтилен низкого давления. Технические условия" установлено, что данный стандарт распространяется на полиэтилен низкого давления (высокой плотности), а ГОСТом 16337-77 "Полиэтилен высокого давления. Технические условия" установлено, что он распространяется на полиэтилен высокого давления (низкой плотности).
Таким образом, полиэтиленом высокой плотности является полиэтилен низкого давления (ПНД).
ООО "Гефест" в своей заявке по спорной позиции предложило трубы канализационные диаметром 110 мм из полиэтилена высокой плотности и соответствующие ГОСТу, но при этом их номинальную толщину стенки и предельное отклонение толщины стенки указало для труб из полиэтилена низкой плотности.
Изложенное, с учетом того, что заказчиком прямо установлено требование о соответствии применяемых товаров ГОСТам, свидетельствует о недостоверности и несоответствии предложенного заявителем показателя (плотность полиэтилена) требованиям документации об аукционе, а также о правомерности решения аукционной комиссии.
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При этом, помимо прочего участник закупки, подавший жалобу, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы (ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе).
Ввиду изложенного, податель жалобы обязан не только указать на нарушения, которые, по его мнению, допущены объектом жалобы, но и представить тому доказательства.
В данном случае, Заявителем это исполнено не было. ООО "Гефест" при подаче жалобы, а также при рассмотрении жалобы не представило доказательств тому, что предлагаемые канализационные трубы изготовлены из полиэтилена высокой плотности.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку N9 (ООО "Гефест").
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гефест" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 мая 2015 г. N РЗ-74/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015