Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 2 апреля 2015 г. N 03-10/38-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
|
Константинова В.А. |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Криворучко А.П.
Гайдамовича И.П. |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Иванова Р.М. |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии:
- представителя заказчика - ОГКУ "Томскавтодор" Локтионовой Л.А. (доверенность N21 от 31.03.2015), Кузьмик К.И. (доверенность N4 от 11.01.2015),
- котировочной комиссии - ОГКУ "Томскавтодор" Локтионовой Л.А. (Приказ о создании котировочной комиссии N92-п от 29.09.2014),
- заявителя - ООО "ТомУслуга", Шевцевой Н.В. (доверенность б/н от 08.2014),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N 03-10/38-15, возбужденное по жалобе ООО "ТомУслуга" на действия котировочной комиссии при проведении предварительного отбора "Выполнение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на автомобильных дорогах Томской области в 2015 году" (извещение N0365200001415000001),
УСТАНОВИЛА:
23.03.2015 года (вх.1664) в Томское УФАС России обратилось ООО "ТомУслуга" с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ, на действия котировочной комиссии при проведении предварительного отбора "Выполнение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на автомобильных дорогах Томской области в 2015 году" (извещение N0365200001415000001), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе заявитель сообщает, что ООО "ТомУслуга" было отказано во включении в перечень поставщиков на основании п.3 ч.3 ст.81 Закона 44-ФЗ, а именно в своей заявке на участие в предварительном отборе не указал наименование работ, которые являются предметом контракта (Приложение 2 к извещению о проведении предварительного отбора): устройство водоотлива из траншей и котлованов при работе в мокрых грунтах; устройство закрытого дренажа; сборка и установка инвентарных зданий жилищно-бытового и производственного назначения; устройство временных дорог, тротуаров, подкрановых путей; устройство лежневых дорог; устройство разъездов из сборных железобетонных плит; укладка сланей на болтах.
Заявитель считает отказ во включении в перечень поставщиков не обоснованным, т.к. причина отказа не соответствует п.3 ч.3 ст.81 Закона 44-ФЗ. Заявитель указывает, что выбрал те виды работ, которые могут быть осуществлены в соответствии с ч.6 ст.81 Закона 44-ФЗ. По мнению заявителя, заказчик составляет перечень поставщиков, в который включаются участники предварительного отбора, в отношении которых принято решение о включении их в перечень поставщиков. Перечень поставщиков составляется в соответствии с видами товаров, работ, услуг, соответственно поставки, выполнение, оказание которых могут осуществить эти участники.
На основании вышеизложенного, ООО "ТомУслуга" считает решение котировочной комиссии незаконным, просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об отмене протокола рассмотрения на участие в предварительном отборе.
В письменном отзыве на жалобу, а также в ходе заседания комиссии Томского УФАС России представитель заказчика и котировочной комиссии пояснили, что по результатам рассмотрения заявок в предварительном отборе принято решение об отказе во включении в перечень поставщиков, участнику с порядковым номером заявки N2 (ООО "ТомУслуга").
Представитель заказчика и котировочной комиссии не согласны с доводами жалобы ООО "Томуслуга" по следующим основаниям.
В приложении 2 к извещению о предварительном отборе Заказчик указал исчерпывающий перечень наименования работ, которые являются предметом контракта - выполнение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на автомобильных дорогах Томской области в 2015 году. В перечень наименования работ, которые являются предметом контракта, включены работы, предусмотренные Перечнем товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2013 N17б5-р по коду 4510200 "Расчистка и осушение территорий" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93. Представитель указывает, что Заказчиком указан общий перечень работ, входящих в предмет контракта, единым лотом размещения заказа.
Представитель котировочной комиссии указывает, что ООО "ТомУслуга", подало заявку на участие в предварительном отборе в перечень поставщиков на выполнение работ с выборочным перечнем наименований работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на автомобильных дорогах, что не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении предварительного отбора.
Представитель заказчика указывает, что исходя из ч.1 ст.80 Закона 44-ФЗ в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера Заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. По мнению представителя заказчика, ООО "ТомУслуга" не может выполнить работы в полном объеме, необходимом Заказчику для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера на автомобильных дорогах.
Исходя из вышеизложенного, представитель заказчика и котировочной комиссии просим признать жалобу ООО "ТомУслуга" необоснованной.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, письменный отзыв котировочной комиссии, выслушав представителя заказчика, котировочной комиссии проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0365200001415000001, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365200001415000001 опубликовано на сайте zakupki.gov.ru 24.02.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 0,01 рублей.
Заказчик: Областное государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Томской области".
Предмет контракта: выполнение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на автомобильных дорогах Томской области в 2015 году.
В силу п.1 ч.5 ст.80 Закона 44-ФЗ заказчик должен установить в извещении о проведении предварительного отбора информацию, предусмотренной ст.42 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ст.42 Закона 44-ФЗ в извещении должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.81 Закона 44-ФЗ решение об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков принимается, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении предварительного отбора.
Изучив извещение о предварительном отборе, Комиссия Томского УФАС России установила, что в приложении 2 к извещению о предварительном отборе определены, наименования работ, которые являются предметом контракта:
4510200 Расчистка и осушение территории
4510201 Валка деревьев и корчевка пней
4510202 Расчистка территории от кустарников и мелколесья
4510203 Удаление камней
4510204 Удаление растительного покрова
4510205 Устройство водоводных и дренажных канав
4510206 Устройство водоотлива из траншей и котлованов при работе в мокрых грунтах
4510207 Устройство закрытого дренажа
4510210 Установка и сборка временных зданий и сооружений
4510211 Сборка и установка инвентарных зданий жилищно-бытового и производственного назначения
4510215 Устройство временных защитных ограждений
4510220 Устройство временных дорог, тротуаров, подкрановых путей
4510221 Устройство грунтовых дорог с покрытием из песка, щебня или гравия
4510222 Устройство лежневых дорог
4510225 Устройство и разборка колейных дорог из сборных железобетонных плит
4510226 Устройство разъездов из сборных железобетонных плит
4510227 Укладка сланей на болотах
4510300 Снос строений и разборка конструкций
4510303 Разборка железобетонных лестничных маршей, площадок и ступеней
4510305 Разборка тротуаров, полов, кровельных покрытий и облицовки
4510308 Разборка щебеночных, асфальтобетонных, цементобетонных покрытий и булыжных мостовых
4510309 Разборка бортовых камней
Изучив заявку N2 (ООО "ТомУслуга"), Комиссия Томского УФАС России установила, что заявитель в заявки указал следующие виды работ:
4510200 Расчистка и осушение территории
4510201 Валка деревьев и корчевка пней
4510202 Расчистка территории от кустарников и мелколесья
4510203 Удаление камней
4510204 Удаление растительного покрова
4510205 Устройство водоводных и дренажных канав
4510210 Установка и сборка временных зданий и сооружений
4510215 Устройство временных защитных ограждений
4510221 Устройство грунтовых дорог с покрытием из песка, щебня или гравия
4510225 Устройство и разборка колейных дорог из сборных железобетонных плит
4510300 Снос строений и разборка конструкций
4510303 Разборка железобетонных лестничных маршей, площадок и ступеней
4510305 Разборка тротуаров, полов, кровельных покрытий и облицовки
4510308 Разборка щебеночных, асфальтобетонных, цементобетонных покрытий и булыжных мостовых
4510309 Разборка бортовых камней
Таким образом, ООО "ТомУслуга" в своей заявке не указало следующие виды работ:
4510206 Устройство водоотлива из траншей и котлованов при работе в мокрых грунтах
4510207 Устройство закрытого дренажа
4510211 Сборка и установка инвентарных зданий жилищно-бытового и производственного назначения
4510220 Устройство временных дорог, тротуаров, подкрановых путей
4510221 Устройство грунтовых дорог с покрытием из песка, щебня или гравия
4510222 Устройство лежневых дорог
4510226 Устройство разъездов из сборных железобетонных плит
4510227 Укладка сланей на болотах
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что котировочная комиссия, руководствуясь действующим законодательством, правомерно приняло решение об отказе во включении в перечень поставщиков на выполнение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на автомобильных дорогах Томской области в 2015 году участнику с порядковым номером N2 (ООО "ТомУслуга"), т.к. в заявке отсутствовали виды работ, требуемые заказчиком на основании п.3 ч.3 ст.81 Закона 44-ФЗ.
Проведя на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ внеплановую проверку материалов предварительного отбора "Выполнение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на автомобильных дорогах Томской области в 2015 году" (извещение N0365200001415000001), Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании установленного, руководствуясь ст.42, ст.80, ст.81, ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТомУслуга" на действия котировочной комиссии при проведении предварительного отбора "Выполнение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на автомобильных дорогах Томской области в 2015 году" (извещение N0365200001415000001) необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
Гайдамович И.П. |
|
|
|
Иванов Р.М. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 2 апреля 2015 г. N 03-10/38-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015