Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 12 мая 2015 г. N 03-10/59-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок, |
|
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Гайдамовича И.П., |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Иванова Р.М., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД по Томской области" Дубовой Елены Николаевны (доверенность N3/136 от 30.01.2015),
аукционной комиссии (Приказ от 15.12.2014 N51 "Об утверждении состава и положения о единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений ФКУ "ЦХиСО УМВД по Томской области") Дубовой Елены Николаевны, Титовой Марии Валерьевны, Боровинской Светланы Юрьевны, Косенко Юрия Степановича, Верхушина Ивана Ивановича, Шиншиной Натальи Александровны,
в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о месте и времени рассмотрения дела N03-10/59-15 и направившего обращение о рассмотрении жалобы без его участия (вх.2490 от 08.05.2015),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) жалобу ООО "Ателье форменной одежды" на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по пошиву форменного обмундирования из материалов и комплектующих подрядчика для сотрудников УМВД России по Томской области" (извещение N0865100000115000046 от 08.04.2015),
УСТАНОВИЛА:
06.05.2015 (вх.2445) в Томское УФАС России поступила жалоба от ООО "Ателье форменной одежды" на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по пошиву форменного обмундирования из материалов и комплектующих подрядчика для сотрудников УМВД России по Томской области", нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере закупок. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В своей жалобе заявитель сообщает, что в нарушение ч.5 ст.67 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть его заявки (заявка N3) на участие в электронном аукционе по основанию: п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3-5, 7 и 8 ч.2 ст.62 Закона 44-ФЗ, ч.3 и 5 ст.66 Закона 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Обоснование: В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе с порядковым номером 3 участника электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью "Ателье форменной одежды" признается не соответствующей требованиям, установленным п.7 Информационной карты Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов, указанных в п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ: во второй части заявки отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п.3-9 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ.
По мнению заявителя, на электронной торговой площадке https://etp.roseltorg.ru
нет необходимости прикрепления декларации соответствия участника аукциона установленным требованиям. Структура данной электронной площадки предполагает, что проставляя электронную подпись на заявке, участник аукциона фактически декларирует свое соответствие требованиям, установленным законом.
Заявитель не согласен с мнением заказчика, о том, что файл с декларацией о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п.3-9 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ необходимо вложить в папку "Иные документы".
Заявитель просит признать недействительным протокол подведения итогов проведения электронного аукциона (извещение о проведении электронного аукциона N0865100000115000046 от 08.04.2015 г.) и объявить ООО "Ателье форменной одежды" победителем данного аукциона.
Представители заказчика и члены аукционной комиссии поддержали доводы отзыва на жалобу, представленного ранее в письменном виде (вх.2510 от 08.05.2015), и в ходе рассмотрения дела N03-10/57-15 пояснили следующее.
В силу требований ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ заказчик установил в документации об электронном аукционе на выполнение работ по пошиву форменного обмундирования из материалов и комплектующих подрядчика для сотрудников УМВД России по Томской области единые требования к участникам закупки (п.5 гл.3 Информационная карта электронного аукциона):
непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3-9 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ.
Требования к содержанию второй части заявки установлены аукционной документацией (п.7 Главы III. Информационная карта электронного аукциона), в том числе к содержанию декларации.
Согласно пп.2 п.7 главы 3 Информационной карты электронного аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ. Рекомендуемая форма декларации содержится в главе 7 документации об электронном аукционе.
Кроме того, Инструкцией по заполнению второй части заявки разъясняется, что декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.п.3-9 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, предусмотренная пп.2, составляется в произвольной форме и прикрепляется в виде вложенного файла ко второй части заявки.
Аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе (ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ).
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Так, в п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3-5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 Закона 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Основываясь на вышеперечисленных нормах права, аукционная комиссия заказчика в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ приняла решение об отклонении заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 3 участника электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью "Ателье форменной одежды" и признала ее не соответствующей требованиям, установленным п.7 Информационной карты документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов, указанных в п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ: во второй части заявки отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ.
Заказчик и аукционная комиссия считают довод ООО "Ателье форменной одежды" о том, что участник аукциона фактически продекларировал свое соответствие требованиям, установленным законом, проставляя электронную подпись на заявке, не соответствующим Закону 44-ФЗ.
По их мнению, заполнение интерфейса электронной площадки, предусматривающей декларирование соответствия требованиям, установленным п.п.3-9 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ путем проставления отметок в соответствующих окнах, не свидетельствует о соблюдении участником аукциона требований п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ о предоставлении в составе второй части заявки декларации.
В поддержку своей позиции заказчик и аукционная комиссия ссылаются на постановление Арбитражного суда Западо-Сибирского округа от 04.03.2015 по делу NА45-9548/2014, вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Красноярского края от 13.08.2014 по делу NA33-10104/2014, решения антимонопольных органов, письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2014 NД28и-1889.
На основании изложенного представители заказчика и члены аукционной комиссии считают, что аукционной комиссией ФКУ "ЦХиСО УМВД по Томской области" правомерно принято решение об отклонении второй части заявки ООО "Ателье форменной одежды", с соблюдением требований Федерального закона о контрактной системе и положений аукционной документацией, поэтому жалоба удовлетворению не подлежит.
Изучив доводы, изложенные в жалобе ООО "Ателье форменной одежды", материалы электронного аукциона, заслушав мнение представителей, присутствовавших в заседании по рассмотрению дела N03-10/57-15, Комиссия Томского УФАС России установила следующее:
Извещение N0865100000115000046 об электронном аукционе опубликовано в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 08.04.2015.
Аукцион проводится на электронной площадке http://roseltorg.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 362 086,67 руб.
Заказчик: Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области".
Предмет контракта: выполнение работ по пошиву форменного обмундирования из материалов и комплектующих подрядчика для сотрудников УМВД России по Томской области.
В силу ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требования к участникам закупки, перечисленные в п.п.3-9 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3-9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ заказчик обязан в документации об электронном аукционе установить требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 Закона 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчик, исполняя выше перечисленные требования Закона 44-ФЗ, установил:
в пп.2-7 п.5.3 и строке 5 главы III (Информационная карта электронного аукциона) документации об электронном аукционе - требования к участникам закупки, перечисленные в п.п.3-9 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ;
в пп.2 п.6.4.2 и строке 7 главы III (Информационная карта электронного аукциона) документации об электронном аукционе - требование о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п.3-9 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ;
и строке 7 главы III (Информационная карта электронного аукциона) инструкцию по заполнению второй части заявки, в соответствии с которой "декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.п.3-9 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, предусмотренная пп.2, составляется в произвольной форме и прикрепляется в виде вложенного файла ко второй части заявки".
Перечисленные требования заказчик обязан был установить в документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ.
Следовательно, участник закупки, подавая вторую часть заявки на участие в электронном аукционе, обязан исполнить требования заказчика, то есть, должен подать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.п.3-9 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, составленную в произвольной форме, прикрепив ее в виде вложенного файла ко второй части заявки.
Проверив вторую часть заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 3 (ООО "Ателье форменной одежды"), Комиссия Томского УФАС России установила, что файл, содержащий декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.п.3-9 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, предусмотренную пп.2, составленную в произвольной форме, вложен ко второй части заявки не был, то есть требуемый заказчиком документ - отсутствовал.
В силу п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ (в п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ предусмотрено наличие декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3-9 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ).
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что отсутствие во второй части заявки требуемого документа - декларации, является достаточным основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и о соответствии действий аукционной комиссии требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок (п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ).
Внеплановая проверка, проведенная Комиссией Томского УФАС России, на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, остальных действий заказчика и аукционной комиссии в ходе осуществления закупки, объявленной извещением N0865100000115000046 от 08.04.2015, не выявила нарушений законодательства о закупках.
На основании установленного, руководствуясь ч.8 ст.106, ст.31, ст.64. ст.66, ст.69 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ателье форменной одежды" на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по пошиву форменного обмундирования из материалов и комплектующих подрядчика для сотрудников УМВД России по Томской области" (извещение N0865100000115000046 от 08.04.2015) необоснованной.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
Гайдамович И.П. |
|
|
|
Иванов Р.М. |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 12 мая 2015 г. N 03-10/59-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2015