Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 12 мая 2015 г. N 03-10/58-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамовича И.П., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Иванова Р.М., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии:
- представителей заказчика - МБУ "Ореховская средняя общеобразовательная школа Первомайского района" Пеленицыной Ю.С. (доверенность б/н от 08.05.2015), Синицыной У.О. (доверенность б/н от 08.05.2015),
- заявителя - Индивидуального предпринимателя Анисимова Виталия Витальевича (далее - ИП Анисимов В.В.), представителя ИП Анисимова В.В. Нурмагамбетова Т.Б. (доверенность N70 АА 0336356 от 03.10.2012 г.),
рассмотрев дело N03-10/58-15, возбужденное по жалобе ИП Анисимова В.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту дошкольной группы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ореховская средняя общеобразовательная школа",
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился ИП Анисимов В.В. (далее - заявитель) с жалобой (вх.N2429 от 05.05.2015) на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту дошкольной группы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ореховская средняя общеобразовательная школа" (извещение N0365300051915000004), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В жалобе заявитель сообщает, что в п.2.1 пп.l аукционной документации указаны требования к участникам закупки о предоставлении действующего свидетельства о допуске к выполнению работ, выданное саморегулируемой организацией (далее - СРО), включающее в себя виды работ, указанные в документации.
Данное требование, по мнению заявителя, является незаконным и необоснованным, поскольку в п.2 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень, Приказ N624) установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
В соответствии с п.4.1 ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации при капитальном ремонте объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.
Виды работ, перечисленные в прилагаемых заказчиком локально-сметных расчетах, не требуют разрешения на строительство, соответственно не требуется свидетельство о допуске к работам, выданного СРО.
27 апреля 2015 г. заявителем в адрес заказчика был направлен запрос на разъяснение документации об электронном аукционе в части требования к участникам закупки о предоставлении действующего свидетельства о допуске к выполнению работ, выданное СРО.
29 апреля 2015 г. был получен ответ со ссылкой на письмо Минэкономразвития от 31.12.2014r. NД28и-2891. Заявитель утверждает, что данный ответ не является обоснованным и правомочным.
На основании изложенного заявитель просит исключить требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам, выданного СРО.
Представители заказчика в письменной отзыве на жалобу в заседании Комиссии Томского УФАС России пояснили следующее:
Здание МБОУ "Ореховской СОШ" является объектом местного значения Первомайского муниципального района в области образования согласно п.1 ч.3 ст.19.1 ГрК РФ и соответственно является объектом капитального строительства.
Согласно аукционной документации в перечень строительных работ по капитальному ремонту дошкольной группы МБОУ "Ореховской СОШ" входят: монтаж перегородок: стальных, консольных, сетчатых; Кладка отдельных участков из кирпича: внутренних стен; Устройство стяжек: цементных; Устройство основания под фундаменты; Устройство железобетонных фундаментов общего назначения; Монтаж каркасов зданий. Принимая во внимание положения пункта 6.3 раздела III (устройство монолитных, бетонных и железобетонных конструкций), пункта 7.2. (монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок) Перечня, заказчик считает, что перечисленные в аукционной документации виды работ оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Следовательно, лицо, выполняющее такие работы, должно иметь свидетельство о допуске к таким работам.
На основании изложенного, заказчик считает жалобу необоснованной.
Изучив доводы жалобы ИП Анисимов В.В., заслушав представителей заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.15.ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0365300051915000004, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365300051915000004, о проведении электронного аукциона опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 22.04.2015.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 3 499 490 рублей.
Заказчик: МБУ "Ореховская средняя общеобразовательная школа Первомайского района".
Предмет контракта: Выполнение работ по капитальному ремонту дошкольной группы МБОУ Ореховская СОШ.
Согласно ч.3 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Изучив документацию о проведении электронного аукциона N0365100000715000025 от 22.04.2015 Комиссия Томского УФАС России установила следующее:
Согласно п.1.1.1 документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту дошкольной группы МБОУ Ореховская СОШ.
В соответствии с п.1.1 проекта муниципального контракта подрядчик принимает на себя обязанность выполнить работы по капитальному ремонту дошкольной группы МБОУ Ореховской СОШ в соответствии с прилагаемыми Локальными сметными расчетами: 02-01-01 (Общестроительные работы - приложение N 1 к Контракту), 02-01-02 (Водоснабжение и канализация - приложение N 2 к Контракту), 02-01-03 (Отопление и вентиляция приложение N 3 к Контракту), 02-01-04 (Силовое электрооборудование и электроосвещение - приложение N 4 к Контракту), 02-01-05 (Автоматическая пожарная сигнализация - приложение N 5 к Контракту), Сводным сметным расчетом стоимости строительства (Приложение 6 к Контракту), Перечнем товаров, используемых при выполнении работ (Приложение 7 к Контракту) (далее - работы).
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N624 (далее - Перечень) утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Согласно п.10 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" лицензированию подлежит выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Заказчиком в п.2.1 документации об электронном аукционе установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, а именно:
Участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки:
1) наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на следующие виды работ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей:
33.3. Жилищно-гражданское строительство
Лицо, осуществляющее организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта, вправе выполнять определенные виды работ самостоятельно, при условии соответствия такого лица требованиям, установленным действующим законодательством или привлечь субподрядные организации, которые будут соответствовать требованиям, а именно:
- Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на следующие виды работ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования
2) наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") с указанием следующих видов работ:
10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
наличие действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")
- Производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Изучив локальные сметные расчеты (02-01-01, 02-01-02, 02-01-03, 02-01-04, 02-01-05), Комиссия Томского УФАС России установила, что подлежащие выполнению работы не влияют на безопасность объекта капитального строительства, поэтому не относятся к работам, указанным в Перечне, требования к которым установлены в п.2.1 документации об электронном аукционе.
Кроме этого, локальными сметными расчетами не предусмотрены работы по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
На основании установленного Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заказчик в нарушение ч.6 ст.31 Закона 44-ФЗ установил в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") и действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), так как установленные требования не относятся к лицам, осуществляющим работы, являющиеся объектом закупки.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях должностного лица заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что дальнейшее осуществление закупки может привести к нарушению прав и законных интересов участников закупки и заказчика, и необходимости выдачи заказчику предписания об аннулировании определения подрядчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.31, 64, 99, 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Анисимова В.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту дошкольной группы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ореховская средняя общеобразовательная школа" обоснованной.
2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования определения подрядчика (извещение N0365300051915000004).
3. Передать материалы дела 03-10/58-15 должностному лицу, уполномоченному в силу ст.28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Криворучко А.П.
Гайдамович И.П.
Иванов Р.М. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 12 мая 2015 г. N 03-10/58-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2015