Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 22 апреля 2015 г. N 03-10/48-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., Константинова В.А., Криворучко А.П., Гайдамовича И.П., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок; специалиста - эксперта отдела контроля закупок; |
при участии представителей:
- заказчика - Управления образования, опеки и попечительства МО "Каргасокского района", Ильиной С.Э. (Доверенность б/н от 20.04.2015),
- уполномоченного органа - Администрации Каргасокского района, Коньшиной О.В. (Доверенность б/н от 20.04.2015),
- аукционной комиссии - Администрации Каргасокского района, Коньшиной О.В., Ильиной С.Э. (Распоряжение N139 от 24.03.2015),
- заявителя ООО "Сибспецмонтаж", Радюка С.А. (Протокол N6 от 27.02.2014),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/28-14, возбужденное по жалобе ООО "Сибспецмонтаж" на действия аукционной комиссиии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу охранной сигнализации" (извещение N0365300006615000028),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Сибспецмонтаж" (вх.2099 от 17.04.2015) с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу охранной сигнализации" (извещение N0365300006615000028) (далее - аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что заявка отклонена по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. В обосновании отклонения заявки указано: "не предоставление информации, предусмотренной абз.4 п.1 раздела 20 части II" информационной карты электронного аукциона в соответствии с ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, а именно не предоставлена информация по товару: "Провод для систем передачи в виниловой оболочке 2х0,5": "Цвет оболочки". На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник закупки, подавший заявку, не допускается к участию в электронном аукционе.
ООО "Сибспецмонтаж" считает, что заявка соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, и отказ в допуске является неправомерным.
ООО "Сибспецмонтаж" указывает, что в составе заявки на участие в аукционе было представлено согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заявитель, понимает фразу "Цвет оболочки любой" в требованиях к материалам в аукционной документации, как отсутствие требования к конкретному цвету. Таким образом, заявитель считает, что им предложен товар полностью соответствующий требованиям, предусмотренным аукционной документацией.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об отмене протокола рассмотрения заявок.
Члены аукционной комиссии, представитель уполномоченного органа и представитель заказчика, в письменном отзыве на жалобу и на заседании Комиссии Томского УФАС России пояснили, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе с порядковым номером заявки N3 (ООО "Сибспецмонтаж"), на основании следующего:
При проведении электронного аукциона комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ.
Аукционная комиссия рассмотрела заявку на участие в аукционе ООО "Сибспецмонтаж" (порядковый номер заявки 3) и установила следующее:
Первая часть заявки в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Так же в документации об электронном аукционе, в разделе 3.2 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе", в п.3.2.2. содержится информация, необходимая для заполнения в первой части заявки.
На основании п.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ заявка с порядковым N3 на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным п.п."б" п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ, а также абз.4 п.1 раздела 20 части II информационной карты электронного аукциона, так как участник закупки не предоставил информацию о цвете оболочки товара "Провод для систем передачи в виниловой оболочке 2х0,5".
На основании изложенного, члены аукционной комиссии, представители уполномоченного органа и заказчика просят признать жалобу необоснованной.
Изучив доводы жалобы ООО "Сибспецмонтаж", письменный отзыв уполномоченного органа и заказчика, заслушав представителя уполномоченного органа и заказчика, членов аукционной комиссии, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365300006615000028 о проведении электронного аукциона и аукционная документация опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 01.04.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 252 000,00 рублей.
Заказчик - Управление образования, опеки и попечительства МО "Каргасокского района".
Уполномоченный орган: Администрация Каргасокского района.
Предмет контракта: выполнение работ по монтажу охранной сигнализации.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ заказчик должен установить в документации об электронном аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В силу ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что в п.п.1 п.3.2.2. раздела 3.2 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты электронного аукциона определено, если в описании товаров, использующихся при выполнении работ, указаны следующие виды показателей: показатель с установленным значением "любой" - участники предоставляют конкретные значения показателей. Так же, в разделе V Технического задания на выполнении работ по монтажу охранной сигнализации документации установлено, в разделе II "показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям заказчика" (далее - ТЗ) к товару "Провод для систем передачи в виниловой оболочке 2х0,5": Цвет оболочки - любой, в столбце 5 (пояснения) определено, участник закупки должен предоставить конкретное значение показателя.
Изучив первую часть заявки N3 (ООО "Сибспецмонтаж"), Комиссия Томского УФАС России установила, что заявитель в своей заявке к товару "Провод для систем передачи в виниловой оболочке 2х0,5" не установил конкретный показатель "Цвет оболочки".
На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что товар, предложенный участником закупки, не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Таким образом, аукционная комиссия Администрация Каргасокского района, отказав ООО "Сибспецмонтаж" в допуске к участию в электронном аукционе, действовала в соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, так как участник закупки не предоставил информацию, требуемую в соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, и в п.п.1 п.3.2.2. раздела 3.2. "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе", в ТЗ документации об аукционе.
Проведя на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ внеплановую проверку материалов электронного аукциона (извещение N0365300006615000028), проверив иные действия аукционной комиссии, заявки других участников закупки, положения документации, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.64, ст.66, ст.67 ч.5 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сибспецмонтаж" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу охранной сигнализации" (извещение N0365300006615000028) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии: |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гайдамовича И.П. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 22 апреля 2015 г. N 03-10/48-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015