Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 19 мая 2015 г. N 03-10/62-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамовича И.П., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Иванова Р.М. |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заказчика - ОГБУЗ "Патологоанатомическое бюро", Будкова Сергея Рэмовича (Приказ о приеме на работу N178-ок от 03.04.2006), Завалюевой А.С. (доверенность N6 от 09.06.2014),
- заявителя - ИП Чернов Игорь Владимирович,
- членов аукционной комиссии, Будкова С. Р., Завалюевой А.С,
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/60-14, возбужденное по жалобе ИП Чернова Игоря Владимировича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Одноразовая медицинская одежда для нужд ОГБУЗ "Патологоанатомическое бюро" (извещение N0365200011315000019),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился ИП Чернов Игорь Владимирович (вх.2556 от 13.05.2015) с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Одноразовая медицинская одежда для нужд ОГБУЗ "Патологоанатомическое бюро" (извещение N0365200011315000019), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что его заявка отклонена по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. В полученном с Электронной торговой площадки РТС-тендер уведомлении об отказе в допуске к участию в электронном аукционе было указано обоснование отклонения заявки: "не соответствие требований документации аукциона п.2.5 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, соответственно оказываемых иностранными лицами".
Заявитель указывает, что в документации об электронном аукционе в п. 2.5 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, соответственно оказываемых иностранными лицами" (в соответствии со ст.14 Закона 44-ФЗ), заказчиком установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об установлен ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102).
Заявитель указывает, что в извещении N0365200011315000019 заказчиком определен код ОКПД поставляемого товара 18.21.30.481, который не включен в Постановлению N102.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание внести изменения в документацию.
Заказчик, члены аукционной комиссии в письменном отзыве на жалобу и в ходе заседания Комиссии Томского УФАС России пояснили следующее:
13.05.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе заявке номер 7 (ИП Чернова И. В.) на основании не соответствия требованиям.
В п.2.5 документации об электронном аукционе установлено ограничение в соответствии с Постановлением N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, про исходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по коду ОКПД 18.21.30.481 "Халаты, фартуки, жилеты и сорочки мужские, производственные и профессиональные, сшитые из пленочных материалов".
По мнению заказчика, код ОКПД 18.21.30.481 "Халаты, фартуки, жилеты и сорочки мужские, производственные и профессиональные, сшитые из пленочных материалов" входит в класс, подкласс, группу, подгруппу, вид ОКПД 18.21.30 "Одежда медицинская" в указанном перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании вышеизложенного ОГБУЗ "Патологоанатомическое бюро" считает верным установленное ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, соответственно оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства N102.
На основании вышеизложенного заказчик считает жалобу участника электронного аукциона ИП Чернова И. В. необоснованной, действия заказчика, аукционной комиссии законными.
Изучив доводы жалобы ИП Чернова И. В., письменный отзыв заказчика, членов аукционной комиссии, заслушав представителя заказчика, членов аукционной комиссии в ходе рассмотрения дела, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365200011315000019 о проведении электронного аукциона и аукционная документация опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 30.04.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 968 031,33 рублей.
Заказчик - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Патологоанатомическое бюро".
Предмет контракта: Одноразовая медицинская одежда для нужд ОГБУЗ "Патологоанатомическое бюро". Код по ОКПД 18.21.30.481.
В соответствии со ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно п.7 ч.5 ст.63 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.3 ст.14 Закона 44-ФЗ, в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств и ограничения допуска указанных товаров для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС установила, что в п.2.5 документации об электронном аукционе, заказчик установил "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, соответственно оказываемых иностранными лицами" в соответствии со ст.14 Закона 44-ФЗ.
Во исполнение данного требования заказчик в пп.7 п.2 раздела 6 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", установил требование о предоставлении во второй части заявки сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат о происхождения товара).
Изучив предмет закупки по данному электронному аукциону, Комиссия Томского УФАС России установила, что код ОКПД 18.21.30.481, установленный в извещение N0365200011315000019, не в ходит в перечень Правительства N102. Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заказчик неправомерно установил требование о предоставлении документов и информации, подтверждающие соответствие предлагаемых участником аукциона товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со ст.14 Закона 44-ФЗ, а именно: сертификат происхождения товара, что нарушает ч.6 ст.66 Закона 44-ФЗ.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, указанный протокол должен содержать информацию, об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Изучив протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0365200011315000019 от 13.05.2015, Комиссия Томского УФАС России, установила, что заявке под N7 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, без указания информации предусмотренной п.2 ч.6 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На основании установленных существенных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика и аукционной комиссии, которые привели к фактическому нарушению прав и законных интересов заявителя жалобы, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о необходимости вмешательства в ход проведения определения поставщика путем его аннулирования
На основании изложенного, руководствуясь ст.14, ст.64, ст.65, ст.66, ст.67, ч.5 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чернов Игорь Владимирович на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Одноразовая медицинская одежда для нужд ОГБУЗ "Патологоанатомическое бюро" (извещение N0365200011315000019) обоснованной.
2. Признать заказчика - ОГБУЗ "Патологоанатомическое бюро", совершившим нарушение ч.6 ст.66 Закона 44-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию ОГБУЗ "Патологоанатомическое бюро", совершившей нарушение ч.6 ст.67 Закона 44-ФЗ.
4. На основании полномочий, предоставленных Томскому УФАС России п.2 ч.22 ст.99 Закона 44-ФЗ, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщика по закупке N0365300010514001385
5. Передать материалы дела 03-10/62-15 должностному лицу, уполномоченному в силу ст.28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии: |
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гайдамович И.П. |
|
|
Иванов Р.М. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 19 мая 2015 г. N 03-10/62-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2015