Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 25 марта 2015 г. N КВ/1702
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: Ураевой Л.Р. заместителя начальника отдела контроля закупок; | |
Константинова В.А., Криворучко А.П., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамовича И.П., Иванова Р.М., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
|
|
при участии представителей:
- Заказчика - ОГБУЗ "Родильный дом N 1" Буянкина А.И. (доверенность б/н от 24.03.2015), Саватеевой Ю.А. (доверенность б/н от 24.03.2015), Шилова С.В. (доверенность б/н от 24.03.2015);
- Заявителя - ИП Лапицкий В.Ю.,
рассмотрев дело N03-10/34-15, возбужденное по жалобе ИП Лапицкого В.Ю. на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку бытовой химии и хозяйственных товаров для нужд ОГБУЗ "Родильный дом N 1" на 3 квартал 2015 года (извещение N 0365300035715000015),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился ИП Лапицкий В.Ю. (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика ОГБУЗ "Родильный дом N 1" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок на поставку бытовой химии и хозяйственных товаров для нужд ОГБУЗ "Родильный дом N 1" на 3 квартал 2015 года (далее - запрос котировок) нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе заявитель указал, что в извещении о запросе котировок при описании показателей объекта закупки (товара), а также обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦ), заказчиком допущены значительные ошибки по пунктам N 1 -"Бумажные полотенца", N 3 - "Жидкое мыло", N 4 - "Мыло хозяйственное", N 5, 6 - "Стиральный порошок", N 9 - "Чистящий порошок, N 12 - "Освежитель воздуха". В частности заявитель указал, что в пункте N 1 - "Бумажные полотенца" указаны характеристики, которым соответствуют полотенца только "KIMBERLY-CLARК Scott" по 320 листов средней оптовой стоимостью 139 рублей за пачку, тогда как в таблице расчета НМЦ контракта данного наименования указана цена 80 рублей. В пункте N 3 - "Жидкое мыло" указаны характеристики для мыла-пенки "Tork" оптовой стоимостью 475 рублей, при 248 рублях указанных в таблице расчета НМЦ, в пункте N 4 - "Мыло хозяйственное" указаны характеристики для жидкого хозяйственного мыла в канистре по 5 литров стоимостью 125 рублей при указании НМЦ 20 рублей, кроме того ошибочно указана форма выпуска "Флакон", что противоречит форме выпуска - "в канистрах объемом 5 л.". В пункте N 4 "Стиральный порошок" указаны характеристики для импортного геля для стирки "Pigeon" стоимостью 266 рублей при указании НМЦ в 30 рублей, пункте N 6 - "Стиральный порошок" указаны характеристики импортного отбеливателя кислородного "Pigeon Paracle", который не является порошком, средняя стоимость которого 459 рублей при указанной цене заказчиком 65 рублей. В пункте N 9 - "Чистящий порошок" указаны характеристики для импортного чистящего порошка "Ajax" стоимостью 130 рублей, при указании заказчиком в 53 рубля. В пункте N 12 - "Освежитель воздуха" указаны характеристики, которым соответствует импортный аэрозольный, одноразовый сменный блок освежителя воздуха для электронного диспенсера "Tork" со средней стоимостью 737 рублей, тогда как заказчиком указана цена в 68 рублей.
Таким образом, заявитель считает, что запрашиваемые заказчиком характеристики указанных товаров с точными данными, ограничивают конкуренцию и не позволяют предложить товар отечественного производства разных производителей, официальным представителем некоторых из них в г. Томске он является.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и отменить запрос котировок.
В возражениях на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика пояснили, что согласно ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик при подготовке извещения о проведении запроса котировок сформировал показатели исходя из своих потребностей. Так, в отношении пунктов описания товара N 1 "Бумажные полотенца", пункта N 3 "Жидкое мыло", пункта N 12 "Освежитель воздуха" установлены показатели и количество, исходя из имеющихся у заказчика приобретенных ранее диспенсеров. При указании по товарной позиции N 4 "Мыло хозяйственное" показателей "Форма выпуска: в канистрах объемом не менее 5 л." заказчик исходил из того, что требуемое мыло выпускается в канистрах. Вместе с тем, необходимо выбрать единицы измерения из общероссийского классификатора единиц измерения - ОК 015-94 (МК 002-97) в котором нет единиц измерения "Канистра", таким образом наиболее подходящая единица измерения "Флакон". По товарной позиции N 6 "Стиральный порошок" и N 9 "Чистящий порошок" заказчику требуется именно стиральный и чистящий порошок с параметрами, соответствующими потребностям заказчика, так как он является лечебным учреждением и к нему предъявляются повышенные санитарные нормы.
Заказчик также указал, что согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться обоснование НМЦ контракта. В соответствии со ст.22 Закона 44-ФЗ, заказчик направил одинаковые запросы трем поставщикам с целью получения от них информации о возможности осуществления поставки товара с указанными в запросе показателями. В результате получены ответы от поставщиков с указанием цен на запрашиваемый заказчиком товар, а также наименования и показатели товара, которые полностью соответствуют требованиям заказчика. На основе полученных сведений заказчик рассчитал НМЦ контракта и сформировал описание объекта закупки.
По мнению заказчика, довод заявителя о том, что указанный товар соответствует только одному производителю, что приводит к ограничению конкуренции, не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, представители заказчика просят признать жалобу ИП Лапицкого В.Ю. необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы запроса котировок, доводы, изложенные в жалобе, письменного отзыва заказчика на жалобу, заслушав представителя заявителя, заказчика, проведя внеплановую проверку осуществления закупки на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ установила:
Извещение N0365300035715000015 о проведении запроса котировок опубликовано на сайте zakupki.gov.ru 12.03.2015.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 245 504,12 рублей.
Заказчик - ОГБУЗ "Родильный домN 1"
Предмет запроса котировок: "Поставка бытовой химии и хозяйственных товаров для нужд ОГБУЗ "Родильный дом N 1" на 3 квартал 2015 года".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о наименовании и описании объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона 44-ФЗ.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупок, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона 44-Ф документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив извещение о запросе котировок, Комиссия Томского УФАС России установила, что в нем содержится информация о наименовании и описании объекта закупки, при этом в описании объекта закупки указаны технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе по позициям описания товара N 1 "Бумажные полотенца", N 3 "Жидкое мыло", N 12 "Освежитель воздуха", N 4 "Мыло хозяйственное", N 5, 6 "Стиральный порошок", N 9 "Чистящий порошок", N 12 "Освежитель воздуха". Показатели для определения их соответствия указанным требованиям, установлены заказчиком исходя из оптимизации расходов и своих потребностей, а их описание носит объективный характер.
Кроме того, Комиссия Томского УФАС России установила, что довод заявителя о том, что товар, соответствует только одному (тому или иному) производителю и не дает возможности предложить товар иных производителей не соответствует действительности, так как участниками запроса котировок поданы две заявки на участие в запросе котировок, предлагающих поставить товар разных производителей.
В соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.73 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.6 ст.22 Закона 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчик направил одинаковые запросы 3-м поставщикам с целью получения от них информации о возможности осуществления поставки товара с указанными в запросе показателями (техническими, качественными и эксплуатационными характеристиками), соответствующими указанным в извещении о запросе котировок. В ответ, заказчиком получены ответы от поставщиков, в которых указаны цены на запрашиваемый товар, а также наименования и показатели товара, которые соответствуют требованиям заказчика. На основе полученных сведений заказчиком рассчитана начальная (максимальная) цена контракта, сформировано описание объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что указанные заказчиком в описании объекта закупки технические, качественные и эксплуатационные характеристики не приводят к ограничению количества участников закупки и не ограничивают конкуренцию.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.73, ч.ч.1,2 ст.33, ч.6 ст.22, ст. 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Лапицкий В.Ю. на действия заказчика - ОГБУЗ "Родильный дом N 1" при проведении запроса котировок на поставку бытовой химии и хозяйственных товаров для нужд ОГБУЗ "Родильный дом N 1" на 3 квартал 2015 года (извещение N 0365300035715000015), необоснованной.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
|
Алиев Р.А.
Ураева Л.Р.
Константинов В.А.
Криворучко А.П.
Гайдамович И.П.
Иванов Р.М. |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 25 марта 2015 г. N КВ/1702
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015