Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 марта 2015 г. N 03-10/36-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамовича И.П., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Иванова Р.М., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок; |
при участии представителей:
- заявителя - ОАО "СОГАЗ" Васильева Евгения Петровича (доверенность NФ-74/14-03 от 01.04.2014),
- заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Административно-хозяйственное управление" Червинской Натальи Анатольевны (доверенность N07-2015 от 27.03.2015),
- уполномоченного органа - Администрации Города Томска Рафикова Хамита Насибулловича (доверенность N6451 от 28.10.2014), Савельевой Елены Витальевны (доверенность N6452 от 28.10.2014),
- конкурсной комиссии -Рафикова Хамита Насибулловича (доверенность б/н от 01.09.2014), (Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск", утв. распоряжением администрации Города Томска от 28.01.2014 Nр45, далее - единая комиссия, конкурсная комиссия),
- участника закупки - Страхового акционерного общества "ВСК" Лоскутовой Екатерины Юрьевны (доверенность N00-08-26/993 от 10.12.2014),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/36-15, возбужденное по жалобе ОАО "СОГАЗ" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Города Томска (заказчик - МБУ "Административно-хозяйственное управление") при проведении открытого конкурса на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МБУ "Административно-хозяйственное управление". (Извещение N0165300010515000056 от 12.02.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ОАО "СОГАЗ" с жалобой на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Города Томска (заказчик - МБУ "Административно-хозяйственное управление") при проведении открытого конкурса на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МБУ "Административно-хозяйственное управление" (извещение N0165300010515000056 от 12.02.2015), нарушающие, по мнению заявителя, требования Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что согласно протоколу N222 от 17.03.2015 рассмотрения и оценки заявок участников открытого конкурса, конкурсная комиссия, в нарушение п.35 Конкурсной документации присвоила 0 баллов заявке ОАО "СОГАЗ" по критерию "Квалификация участников закупки. Надежность страховщика". Заявитель считает, что данные действия конкурсной комиссии нарушают ст.53 Закона 44-ФЗ, порядок, утвержденный конкурсной документацией, предоставляя тем самым необоснованные преимущества иным участникам закупки.
Заявитель ссылается на нарушение принципов, направленных на эффективность закупок и развитие конкуренции, установленных ст.ст.6, 8 Закона 44-ФЗ и сообщает, что в составе конкурсной заявки ОАО "СОГАЗ" были приложены копии документов, свидетельствующие о присвоении рейтинга "А++ - наивысший уровень надежности" и подтверждающие действие данного рейтинга по состоянию на дату рассмотрения и оценки заявок, тем самым заявка Заявителя соответствовала условиям, при которых единая комиссия обязана присвоить 100 баллов по показателю "Надежность страховщика" критерия оценки "Квалификация участников закупки", основываясь на критериях, утвержденных заказчиком в конкурсной документации.
Заявитель указывает, что информация о присвоении рейтинга надежности содержится в свободном доступе на сайте Рейтингового агентства Эксперт РА, соответственно в случае возникновения сомнений о достоверности прилагаемой информации, конкурсная комиссия имеет возможность проверить ее в сети Интернет в свободных источниках.
Заявитель просит: признать нарушение конкурсной комиссией п.п.5 и 8 ст.53 Закона 44-ФЗ; выдать предписание конкурсной комиссии, уполномоченному органу об аннулировании протокола рассмотрения и оценки заявок N222 от 17.03.2015 и о проведении повторной процедуры оценки в соответствии с утвержденными критериями в конкурсной документации.
В письменном отзыве на жалобу ОАО "СОГАЗ" (вх.1667 от 27.03.2015) и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители уполномоченного органа и конкурсной комиссии сообщили, что до окончания срока подачи заявок было подано 3 заявки от участников открытого конкурса.
В соответствие с требованиями ст.52 Закона 44-ФЗ единая комиссия вскрыла конверты с заявками на участие в открытом конкурсе. Согласно Протоколу от 10.03.2015 N180 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе вскрыты следующие конверты: ОАО "Страховое общество газовой промышленности" (ОАО "СОГАЗ"); САО "ВСК" (Страховое Акционерное общество); ОАО "Альфастрахование", а также утвержден перечень участников открытого конкурса, представивших заявки на участие в открытом конкурсе, согласно приложению к протоколу.
В соответствии с п.19 конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в себе документы, в том числе копию действующего на момент подачи конкурсных заявок свидетельства рейтингового агентства "Эксперт РА" о присвоении рейтинга надежности (при наличии) (далее по тексту - Свидетельство).
Таким образом, отсутствие Свидетельства или Свидетельство срок действия, которого истек, не является причиной для отклонения заявки, а влияет только на оценку заявок участников открытого конкурса (п.35 Документации).
На основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе Единая комиссия присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем открытого конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие, которого присвоен первый номер (ст.53 Федерального закона N44-ФЗ).
Участник открытого конкурса ОАО "СОГАЗ" в составе заявки представил Свидетельство, срок действия которого истек (срок действия с 20.03.2014 по 16.01.2015), а заказчиком (МБУ "Административно-хозяйственное управление") в конкурсной документации установлены требования - копию действующего на момент подачи конкурсных заявок Свидетельства. Единая комиссия в приложении к протоколу от 10.03.2015 N180 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе у Заявителя отметила отсутствие Свидетельства в составе заявки на участие в открытом конкурсе.
Согласно пп.2 п.35 конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки квалификации участников закупки. В отношении не стоимостного критерия (квалификация участников закупки) предусмотрен показатель, раскрывающий его содержание, с указанием значимости такого показателя, а также количество баллов, присуждаемых за определенное значение показателя, предложенное участником конкурса.
Надежность страховщика, значимость показателя - 100 процентов. Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наличие у Страховщика высокого уровня надежности по шкале рейтингового агентства "Эксперт РА". Надежность страховщика подтверждается копией действующего на момент подачи конкурсных заявок. свидетельства рейтингового агентства "Эксперт РА" о присвоении рейтинга надежности. (пп.2 П.35 Документации). Отсутствие копии действующего, на момент подачи конкурсной заявки свидетельства рейтингового агентства "Эксперт РА" о присвоении рейтинга надежности - 0 баллов (пп.2 п.35 Документации),
Согласно протоколу от 17.03.2015 N222 рассмотрения и оценки заявок участников открытого конкурса единая комиссия на основании представленных документов заявителя оценила заявку данного участника в 80 баллов и присвоила порядковый номер 3.
Единая комиссия сообщает, что в составе заявки заявителя было приложено письмо от ООО "Рейтинговое агентство Эксперт РА", в котором подтверждается, что по состоянию на 04.02.2015 ОАО "СОГАЗ" проходит процедуру актуализации рейтинговой оценки. Ориентировочный срок прохождения - 30 рабочих дней.
Единая комиссия указывает, что заказчиком в конкурсной документации установлены требования - наличие копии действующего на момент подачи конкурсных заявок Свидетельства. Срок действия Свидетельства заявителя жалобы с 20.03.2014 по 16.01.2015, в случае, если ОАО "СОГАЗ" начало проходить актуализацию рейтинговой оценки с 16.01.2015, то днем окончания прохождения рейтинговой оценки можно считать 03.03.2015 (30 рабочих дней). Срок окончания подачи заявок на участие в данном конкурсе - 10.03.2015 г. Таким образом, у заявителя была возможность представить в составе заявки действующее на момент подачи конкурсных заявок Свидетельство.
Единая комиссия считает, что утверждение заявителя о том, что в составе конкурсной заявки ОАО "СОГАЗ" были приложены копии документов, свидетельствующие о присвоении рейтинга "А++ - наивысший уровень надежности", не обоснованно, так как на момент подачи заявки срок действия Свидетельства истек.
На основании изложенного представители считают жалобу участника открытого конкурса ОАО "СОГАЗ" необоснованной, действия единой комиссии законными.
Представитель заказчика считает действия единой комиссии соответствующими действующему законодательству и указывает на то, что требования в конкурсной документации им были установлены к наличию критерия из конкретного документа - действующего на момент подачи конкурсных заявок свидетельства рейтингового агентства "Эксперт РА" о присвоении рейтинга надежности (при наличии), а не из произвольного документа или информации из Интернет, содержащих сведения, на основании которых можно определить критерий оценки заявки на участие в открытом конкурсе.
Изучив доводы жалобы ОАО "СОГАЗ", заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, аукционной комиссии и заказчика, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165300010515000056, документация о проведении открытого конкурса и проект контракта опубликованы на сайте Портала закупок - zakupki.gov.ru 12.02.2015.
Адрес электронной площадки для проведения торгов: www.rts-tender.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 422 552,13 руб.
Заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение "Административно-хозяйственное управление".
Уполномоченный орган - Администрация города Томска.
Предмет электронного аукциона: услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МБУ "Административно-хозяйственное управление".
Аукционная комиссия, чьи действия по рассмотрению вторых частей заявок на участие в закупке обжалует заявитель: Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск", утв. распоряжением администрации Города Томска от 28.01.2014 Nр45, в составе пяти членов единой комиссии: Комогорцева А.В., Савельевой Е.В., Быкова А.О., Линьковой С.В., Рафикова Х.Н.
В силу п.9 ч.1 ст.50 Закона 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Изучив конкурсную документацию, Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчик установил в п.35 конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085.
Так, в таблице 3 из пп.3 п.35 по критерию оценки "Квалификация участников закупки" установлено соответствие между количеством баллов, присуждаемым за определенное значение показателя этого критерия (Надежность страховщика, значимость показателя - 100 процентов), предложенное участником конкурса и требование к источнику, подтверждающему показатель, а именно в колонке 1 таблицы 3 установлено требование: "Надежность страховщика подтверждается копией действующего на момент подачи конкурсных заявок, свидетельства рейтингового агентства "Эксперт РА" о присвоении рейтинга надежности". Там же установлено, что "Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наличие у Страховщика высокого уровня надежности по шкале рейтингового агентства "Эксперт РА".
В колонке 2 таблицы 3 перечислены варианты значения показателя, которые могут быть предложены участником конкурса и соответствующая оценка этих вариантов в баллах (колонка 3), а именно, против варианта значения показателя "Отсутствие копии действующего на момент подачи конкурсной заявки свидетельства рейтингового агентства "Эксперт РА" о присвоении рейтинга надежности" стоит его оценка - 0 баллов.
Также в пп.3 п.35 (Порядка оценки критериев заявки) указано: "Оценка заявок по данному критерию осуществляется на основании сведений, представленных участниками конкурса в Предложении участника (приложение N4 к документации), подтвержденных документами, указанными в данной форме. В случае не предоставления заполненной формы Предложения участника (приложение N4 к документации), либо не предоставления информации, предусмотренной данной формой, либо предоставления информации о квалификации участника конкурса, не подтвержденной документами, указанными в данной форме, участнику конкурса при оценке по соответствующему критерию/показателю будет выставлен балл "0", так как комиссия по осуществлению закупок не будет иметь возможности оценить квалификацию участника конкурса".
Таким образом, в случае отсутствия подтверждающего показатель "Надежность страховщика" документа - копии действующего на момент подачи конкурсных заявок, свидетельства рейтингового агентства "Эксперт РА" о присвоении рейтинга надежности, у конкурсной комиссии наступает обязанность оценить показатель "Надежность страховщика" критерия "Квалификация участников закупки" оценкой 0 баллов.
В силу ч.5 ст.53 конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Изучив заявку на участие в открытом аукционе ОАО "СОГАЗ", Комиссия Томского УФАС России установила, что заявка содержит копию свидетельства рейтингового агентства "Эксперт РА" о присвоении рейтинга надежности (109 страница прошитой и пронумерованной заявки ОАО "СОГАЗ"), однако сам документ не является действующим на момент подачи конкурсных заявок, так как срок действия, указанный в нем прекращается после 16.01.2015. Копия письма из агентства "Эксперт РА" (110 страница прошитой и пронумерованной заявки ОАО "СОГАЗ") содержит информацию о рейтинговой оценке ОАО "СОГАЗ", которую нельзя использовать, так как это письмо не является копией действующего на момент подачи конкурсной заявки свидетельства рейтингового агентства "Эксперт РА" о присвоении рейтинга надежности, требование к которому, как к источнику показателя "Надежность страховщика" критерия "Квалификация участников закупки", установлено заказчиком в таблице 3 п.35 конкурсной документации.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о законности действий конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявки ОАО "СОГАЗ" на право заключения муниципального контракта в отношении доводов изложенных в жалобе заявителя.
Внеплановая проверка иных действий заказчика, уполномоченного органа и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МБУ "Административно-хозяйственное управление" (Извещение N0165300010515000056 от 12.02.2015), проведенная на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь ст.50, ст.53, ч.15 ст.99, ч.8 ст.106, Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Города Томска (заказчик - МБУ "Административно-хозяйственное управление") при проведении открытого конкурса на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МБУ "Административно-хозяйственное управление". (Извещение N0165300010515000056 от 12.02.2015) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии: |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гайдамович И.П. |
|
|
Иванов Р.М. |
В соответствии с ч.9 ст.106 решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 марта 2015 г. N 03-10/36-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2015