Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 марта 2015 г. N 04-07/27-2015
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Елагин Ю.В. - руководитель Тульского УФАС России, |
Члены Комиссии: |
Измайлова О.В. - начальник отдела Тульского УФАС России, Курская М.В. - главный специалист - эксперт Тульского УФАС России, Позднякова И.С. - специалист - эксперт Тульского УФАС России, |
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КМ авто" от 19.03.2015 года исх. N 87-12/14 (вх. N 1677 от 19.03.2015 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автогудронатора (закупка N 0366200035615000221), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
-
УСТАНОВИЛА:
19.03.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "КМ авто" (далее - ООО "КМ авто", Заявитель) от 19.03.2015 года исх. N 87-12/14 (вх. N 1677 от 19.03.2015 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автогудронатора (закупка N 0366200035615000221) (далее - электронный аукцион).
Из жалобы следует, что, Аукционная комиссия по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, необоснованно признала вторую часть заявки участника с порядковым номером 2 - ООО "Дормаш-К" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, так как, по мнению подателя жалобы, ООО "Дормаш-К" не имеет действующего сертификата соответствия (одобрения типа транспортного средства) на производство закупаемых автогудронаторов, в то время, как в документации об электронном аукционе указаны требования к товарам, их качеству, потребительским свойствам, а именно - постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 года N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствии которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".
В своей жалобе Заявитель просит Комиссию Тульского УФАС России отменить результаты рассмотрения Аукционной комиссией вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе (закупка N 0366200035615000221).
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
Представители государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее - Заказчик), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения исх. N 01-13/71 от 23.03.2015 года на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 12.02.2015 года N 244 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку автогудронатора с реестровым номером торгов ЭА-Г-0137-15; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку автогудронатора (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", размещены 13.02.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 814 200, 00 рублей.
Предметом данного электронного аукциона является поставка автогудронатора.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 18.02.2015 года N 331 в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены на Официальном сайте 19.02.2015 года.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "КМ авто", Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- декларацию о соответствии участника аукциона следующим требованиям:
непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;
- копию сертификата о происхождении товара формы СТ-1.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2015 года Номер закупки 0366200035615000221 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Аукционная комиссия единогласно приняла решение о соответствии второй части заявки с порядковым номером 2, поданной ООО "Дормаш-К" на участие в электронном аукционе, требованиям документации об электронном аукционе (закупка N 0366200035615000221).
Учитывая, что в пункте 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки такого документа, как действующий сертификат соответствия (одобрение типа транспортного средства) не установлено, то, отсутствие вышеуказанного документа в составе второй части заявки с порядковым номером 2, поданной ООО "Дормаш-К", не могло являться основанием для принятия Аукционной комиссией на основании части 6 статьи 69 Закона решения о несоответствии заявки ООО "Дормаш-К" требованиям документации об электронном аукционе. Равно как отсутствие подобного документа в составе заявки ООО "Дормаш-К" не может свидетельствовать о том, что ООО "Дормаш-К" не имеет действующего сертификата соответствия (одобрения типа транспортного средства) на производство автогудронаторов, предлагаемых к поставке указанным участником закупки.
Следовательно, довод Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении заявки с порядковым номером 2, поданной ООО "Дормаш-К", в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.
Одновременно с этим, при проведении в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка N 0366200035615000221), Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении о проведении электронного аукциона (в редакции от 19.02.2015 года) для требуемого к поставке товара - автогудронатора Уполномоченным учреждением указан код по ОКПД - 34.10.54.929.
В разделе "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" извещения о проведении электронного аукциона Уполномоченным учреждением установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 года N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу части 1 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 года N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2015 года N 84) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 года N 656) определено, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по установленному перечню.
Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд с указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) содержится в Приложении к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 года N 656.
Комиссией установлено, что товар с кодом 34.10.54.929 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, являющийся Приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 года N 656 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2015 года N 84), не включен.
Таким образом, на товар с кодом по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 34.10.54.929 запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 года N 656 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2015 года N 84), не распространяется.
Следовательно, установив в извещении о проведении электронного аукциона запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 года N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в то время как на товар с кодом по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 34.10.54.929 запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 года N 656 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2015 года N 84), не распространяется, Уполномоченное учреждение нарушило пункт 7 части 5 статьи 63 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КМ авто" от 19.03.2015 года исх. N 87-12/14 (вх. N 1677 от 19.03.2015 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автогудронатора (закупка N 0366200035615000221) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка N 0366200035615000221) признать Уполномоченное учреждение - государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" нарушившим пункт 7 части 5 статьи 63 Закона.
3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Уполномоченному учреждению - государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", Заказчику - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Тульской области обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений пункта 7 части 5 статьи 63 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автогудронатора (закупка N 0366200035615000221).
4. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнение предписание об отмене протокола подведения итогов от 17.03.2015 года Номер закупки 0366200035615000221, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2015 года Номер закупки 0366200035615000221.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 марта 2015 г. N 04-07/27-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015