Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 мая 2015 г. N 04-07/42-2015
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев поступившую 29.04.2015 года в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России жалобу (далее - Заявитель) от 23.04.2015 года N 13 (вх. N 2586 от 29.04.2015 года) на действия заказчика - Прокуратуры Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству здания Узловской межрайонной прокуратуры в г. Узловая Тульской области, включая капитальное строительство здания Узловской межрайонной прокуратуры и техническое присоединение энергопринимающих устройств (закупка N 0166100000515000052), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
- Мынка М.С. - представителя Прокуратуры Тульской области (приказ Прокуратуры Тульской области от 31.12.2013 года N 361),
(, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/42-2015, своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению дела N 04-07/42-2015 не направил),
УСТАНОВИЛА:
29.04.2015 года в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба на действия Прокуратуры Тульской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству здания Узловской межрайонной прокуратуры в г. Узловая Тульской области, включая капитальное строительство здания Узловской межрайонной прокуратуры и техническое присоединение энергопринимающих устройств (закупка N 0166100000515000052) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком положений Закона, которое выразилось в следующем.
Заявитель указывает, что извещение о проведении электронного аукциона, размещенное 31.03.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), содержит, в том числе информацию о коде ОКПД данной закупки 45.21.14.110, который, в свою очередь, входят в группировку 45 "Работы строительные" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007. Также из указанного извещения следует, что начальная (максимальная) цена контракта в рассматриваемом аукционе, превышает 10 000 000 руб.
Заявитель полагает, что в нарушение требований части 2 статьи 31 Закона и положений Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" Заказчиком при проведении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку настоящей закупки, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству здания Узловской межрайонной прокуратуры в г. Узловая Тульской области, включая капитальное строительство здания Узловской межрайонной прокуратуры и техническое присоединение энергопринимающих устройств (далее - документация об электронном аукционе) размещены 31.03.2015 года на Официальном сайте.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 968 100,00 рублей.
Извещение об электронном аукционе содержит информацию о коде ОКПД данной закупки - 45.21.14.110, который относится к группировке 45 "Работы строительные" ОКПД.
10.04.2015 года в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены на Официальном сайте 10.04.2015 года.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона определено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
При этом согласно требованию части 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
17.02.2015 года вступило в действие Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.02.2015 года, "Собрание законодательства РФ", 09.02.2015 года, N 6, ст. 976).
Указанным постановлением Правительства Российской Федерации утверждены, в том числе дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров (работ, услуг), осуществляемых путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99).
Пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом документами, подтверждающими данные требования, являются:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Учитывая, что работы, на выполнение которых размещен аукцион (код ОКПД данной закупки - 45.21.14.110), относятся к коду 45 ОКПД, и начальная (максимальная) цена контракта (21 968 100,00 рублей) превышает 10 миллионов рублей, то, при осуществлении данной закупки, в силу частей 4 и 5 статьи 31 Закона, в извещении и документации об электронном аукционе должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99.
В силу части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в нарушение частей 4, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона не установлены ни дополнительные требования к участникам закупки, ни исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона и пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99.
В силу части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в нарушение частей 4, 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона дополнительные требования к участникам аукциона, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона и пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 в документации об электронном аукционе Заказчиком не установлены. Равно как в документации об электронном аукционе Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона не установлено требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона, необходимость представления которых предусмотрена в пункте 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99.
27.04.2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом аукционе, по итогам проведения которой, составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0166100000515000052 от 27.04.2015 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу от 23.04.2015 года N 13 (вх. N 2586 от 29.04.2015 года) на действия заказчика - Прокуратуры Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству здания Узловской межрайонной прокуратуры в г. Узловая Тульской области, включая капитальное строительство здания Узловской межрайонной прокуратуры и техническое присоединение энергопринимающих устройств (закупка N 0166100000515000052) обоснованной.
2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка N 0166100000515000052) признать заказчика - Прокуратуру Тульской области нарушившим части 4, 5 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона.
3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику - Прокуратуре Тульской области обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений частей 4, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка N 0166100000515000052) и приведения положений указанных документов закупки в соответствие с требованиями Закона. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
4. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Прокуратуры Тульской области обязательное для исполнение предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0166100000515000052 от 27.04.2015 года.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 мая 2015 г. N 04-07/42-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015