Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 апреля 2015 г. N 75
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Поткиной И.В.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя - ООО "УралСибСтрой" не явился, о рассмотрении жалобы, о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы извещен надлежащим образом;
от заказчика: - МКУ "Стройзаказчик" - Помешкиной О.М. (по доверенности), Лебедева А.А. (по доверенности),
от уполномоченного органа - администрации города Ялуторовска Тюменской области - Чижова В.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "УралСибСтрой" (далее - заявитель) на действия заказчика: МКУ "Стройзаказчик", уполномоченного органа: администрации города Ялуторовска при проведении электронного аукциона АЭ 0003/2015 (реестровый номер закупки 0167300002815000008) на выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения, ул. Интернациональная - Седова,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 07.04.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, и заявителя. Копия жалобы направлена заказчику.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 09.04.2015 г. N 174 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167300002815000008).
До рассмотрения дела по существу от заявителя ООО "УралСибСтрой" поступило ходатайство (вх. N 2707 от 10.04.2015) о рассмотрении настоящей жалобы в отсутствие представителя заявителя. Тюменским УФАС России ходатайство удовлетворено, дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя.
Согласно доводам жалобы аукционная документация не содержит требования к участникам электронного аукциона о наличии обязательного требования к участнику в части наличия лицензии МЧС России, что противоречит требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами, изложенными в жалобе заявителя, указывая, что установление требования к участникам закупки о наличии лицензии МЧС, при проведении обозначенной закупки, приведет к необоснованному ограничению участников закупки.
Как следует из возражений заказчика, озвученных его представителем в заседании комиссии, согласно аукционной документации предметом контракта является выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения, ул. Интернациональная - Седова. Указание в аукционной документации выполнение работ по монтажу "Пожарного гидранта" в количестве 1-шт. обусловлено тем, что при использовании проектно-сметного метода расчета начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) используется программа "Гранд Смета" в которой отсутствует иное наименование водозаборного устройства.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, заслушав представителей, заказчика, заявителя, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что администрация города Ялуторовска выступила организатором проведения электронного аукциона реестровый номер 0167300002815000008 на выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения, ул. Интернациональная - Седова.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 01.04.2015 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167300002815000008.
Согласно документации об электронном аукционе (реестровый номер 0167300002815000008) объектом закупки (предмет контракта) является выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения, ул. Интернациональная - Седова.
Согласно проекту контракта п. 1.1, Раздел 1 "Предмет контракта", "Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства в течение срока действия настоящего Контракта выполнить: Ремонт сетей водоснабжения, ул. Интернациональная - Седова (далее работа) в соответствии с настоящим Контрактом, техническим заданием и локальным сметным расчетом (Приложение 1, 2 к настоящему Контракту)_"
Разделом 3 Локального сметного расчета, являющегося частью Технического задания, в позиции 73, предусмотрено выполнение работ по установке пожарных гидрантов, с применением материала: "Установка: гидрантов пожарных" в количестве 1шт.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Статьей 64. Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Так п. 3 указанной статьи документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства от 30.12.2011 N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее также - Положение о лицензировании).
Согласно п. 3 Положения о лицензировании лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании, выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, относятся к лицензируемым видам деятельности (п. 3).
Пожарные гидранты являются элементами противопожарного водоснабжения.
Согласно материалам дела, а также пояснениям представителя заказчика, озвученным в заседании комиссии, согласно схеме сетей водоснабжения по ул. Интернациональная - Седова (в материалах дела) на ремонтируемом участке водопровода находится водозаборное устройство, используемое для производственных (собственных нужд) организации, в том числе на организацию технологического процесса производства и транспортировки услуг, а также на хозяйственно-бытовые нужды организации (справка ООО "Сибирячка" от 14.04.2015 г. б/н).
Кроме того, представитель заказчика пояснил, что в разделе 3 локального сметного расчета на Ремонт сетей водоснабжения, ул. Интернациональная - Седова, расценка - "Монтаж - ПГ" взята "применительно", так как в нормативной базе по Тюменской области программы "Гранд Смета" в сборниках территориальных единичных расценок (ТЕР) прямая расценка на установку водозаборного устройства отсутствует.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленную схему сетей водоснабжения по ул. Интернациональная - Седова, установила, что по ремонтируемому участку сетей водоснабжения установка пожарного гидранта не предусмотрена.
Учитывая вышеизложенное, а также, что при проведении спорной закупки проведение монтажных работ по установке "пожарного гидранта" фактически не требовалось, комиссия приходит к выводу, что предмет осуществляемой закупки, не включает в себя выполнение работ, относящихся к лицензируемым видам деятельности, в связи с чем, в действиях заказчика нарушений требований закона о контрактной системе относительно не установления требования о наличии лицензии МЧС не установлено.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Вместе с тем, как установлено в заседании комиссии, заказчику необходимо было выполнить работы по монтажу водозаборного устройства, однако разделом 3 локально сметного расчета, документации электронного аукциона, предусмотрены работы по монтажу "Пожарного гидранта", что вводит участников закупки в заблуждение относительно выполняемых работ.
Таким образом, при проведении внеплановой проверки, Комиссия Тюменского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение положений ст. 33, 64 Закона о контрактной системе. Основания для выдачи предписания отсутствуют, поскольку указанное нарушение не повлияло на определение поставщика при проведении обозначенной закупки, и не ущемила права заявителя на подачу заявки.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УралСибСтрой" (далее - заявитель) на действия заказчика: МКУ "Стройзаказчик", уполномоченного органа: администрации города Ялуторовска при проведении электронного аукциона АЭ 0003/2015 (реестровый номер закупки 0167300002815000008) на выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения, ул. Интернациональная - Седова, не обоснованной.
2. Признать заказчика: МКУ "Стройзаказчик", уполномоченного органа: администрацию города Ялуторовска нарушившими ст. 33, 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона АЭ 0003/2015 (реестровый номер закупки 0167300002815000008) на выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения, ул. Интернациональная - Седова.
3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии И.В. Поткина
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 апреля 2015 г. N 75
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2015