Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 апреля 2015 г. N 74
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Поткиной И.В.,
специалиста-эксперта отдела Худяковой О.А.,
с участием представителя сторон:
- от администрации города Ялуторовска (далее также - уполномоченный орган) Чижова В.В., - (по доверенности);
-от МКУ "Стройзаказчик" (далее также - заказчик) - Лебедева А.А., Помешкиной О.М., (по доверенности)
-от ООО "УралСибСтрой" (далее - заявитель, участник закупки) - не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "УралСибСтрой" (далее - заявитель, Общество) на действия заказчика: МКУ "Стройзаказчик", уполномоченного органа: администрации города Ялуторовска при проведении электронного аукциона АЭ 0006/2015 (реестровый номер закупки 0167300002815000011) на выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения, ул. Щорса (от ул. Кошевого до ж. дома N 3 ул. Щорса) (далее также - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 07.04.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 09.04.2015 г. N 175 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (N0167300002815000011).
До рассмотрения жалобы по существу поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя (письмо от 10.04.2015 вх., N 2707). Ходатайство удовлетворено.
Согласно доводам жалобы, заказчиком неверно установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части не установления требований о наличии у такого участника действующей лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее также - лицензия МЧС).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В силу ч. 3 указанной статьи Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Из материалов дела усматривается, что Администрация Ялуторовского района выступила организатором проведения электронного в интересах заказчика - МКУ "Стройзаказчик" на выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения, ул. Щорса (от ул. Кошевого до ж. дома N 3 ул. Щорса).
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167300002815000011. Дата окончания подачи заявок установлена до 17.04.2015.
Как установлено в заседании комиссии, 09.04.2015 на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение от 09.04.2015 NИО1 об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по обозначенной выше закупке.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Таким образом, поскольку определение поставщика спорной закупки отменено, соответственно права и законные интересы заявителя не могут быть нарушены или ограничены действиями заказчика.
Комиссия, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "УралСибСтрой" (далее - заявитель, Общество) на действия заказчика: МКУ "Стройзаказчик", уполномоченного органа: администрации города Ялуторовска при проведении электронного аукциона АЭ 0006/2015 (реестровый номер закупки 0167300002815000011) на выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения, ул. Щорса (от ул. Кошевого до ж. дома N 3 ул. Щорса) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Веретенников
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Поткина
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 апреля 2015 г. N 74
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015