Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 апреля 2015 г. N 72
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместитель начальника отдела Зимаева А.В.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
- от Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Шуневич М.И., - по доверенности;
- от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "ОКБ N 1" (далее - ГБУЗ ТО "ОКБ N1", заказчик) - Шелягин А.И., по доверенности;
- от Общества с ограниченной ответственностью "Спектроника" (далее - Общество, заявитель) не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Спектроника" на действия уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика: ГБУЗ ТО "ОКБ N1" при проведении электронного аукциона N АЭ-1014/15 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167200003415000787) на поставку расходного материала к системе водоочистки "Milipore Elix 100 (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 07.04.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. ст.105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 09.04.2015 г. N 176 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-1014/15 (N 0167200003415000787).
.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии в связи с признанием его заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации по причине отсутствия в ней сведений об ИНН лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
Заявитель указывает, что единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор Киреев Владислав Львович, идентификационный номер налогоплательщика (далее ИНН) у данного лица отсутствует.
Податель жалобы считает, что согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона указывается в составе второй части заявки при наличии, при этом отсутствие ИНН подтверждать не нужно.
Присутствующий в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 10.04.2015 N 0567) считает действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО "Спектроника" несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и положениям аукционной документации правомерными. Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона.
Представитель заказчика позицию уполномоченного органа поддерживает, считает жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя, уполномоченного органа и заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-1014/15 в интересах ГБУЗ ТО "ОКБ N 1" на поставку расходного материала к системе водоочистки "Milipore Elix 100.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415000787.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N АЭ-1014/15 заявка N 7 (ООО "Спектроника") признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, аукционной документации со ссылкой на п.1 ч.6 ст.69, п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, п. 1, раздела 3.2.3 главы 3 аукционной документации, в связи с тем, что "в составе второй части заявки отсутствует следующая информация: идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона".
В соответствии с п. 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Аналогичные требования, предъявляемые законодательством к порядку подачи второй части заявки на участие в электронном аукционе, продублированы в пункте 1 раздела 3.2.3 главы 3 аукционной документации.
Комиссией в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в составе второй части заявки ООО "Спектроника" на участие в электронном аукционе N АЭ-1014/15, не содержится сведений об ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) от 21.01.2015 N 621634/2015, генеральным директором ООО "Спектроника" является Киреев Владислав Львович.
На основании пп.3 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Налоговый кодекс) налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет физических лиц.
Согласно п.1 ст. 83 Налогового кодекса физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества, транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.
В соответствии с абзацем первым пункта 7 статьи 84 Налогового кодекса каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.
Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.
Согласно, словарю современного русского языка С.И. Ожегова понятие "Информация" означает сообщение, осведомляющие о положении дел, понятие "не представление" означает не сообщение, понятие "содержать" означает иметь в том или ином виде.
Таким образом, формулировка п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок о непредставлении документов и информации означает непредставление (не сообщение) сообщения, осведомляющего о положении дел. Так, сообщение об отсутствии ИНН и есть достоверное отражение обстоятельств дела.
Формулировка п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок о содержании информации означает, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна иметь (включать) в себе сообщение, осведомляющее о положении дел.
Доказательств того, что генеральный директор ООО "Спектроника" не имеет идентификационный номер налогоплательщика, Комиссии Тюменского УФАС России не представлено.
На основании ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия должна руководствоваться не только Законом о контрактной системе в сфере закупок, а комплексом законодательства в целом.
На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России считает,что действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая вторую часть заявки Общества на предмет соответствия требованиям, установленным в аукционной документации, аукционная комиссия сделала правомерный вывод о несоответствии заявки требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 указанного Закона и соответствующему положению аукционной документации.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Спектроника" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области, при проведении электронного аукциона N АЭ-1014/15 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167200003415000787) на поставку расходного материала к системе водоочистки "Milipore Elix 100" необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Веретенников И.В.
Члены Комиссии Зимаев А.В.
Логинова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 апреля 2015 г. N 72
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2015