Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 мая 2015 г. N 96
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "Медицинские комплексные технологии" (далее также - заявитель, участник закупки): Лисового А.А. (по доверенности),
от уполномоченного органа Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Золотаревой И.А., (по доверенности),
от заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 3" (далее также - заказчик) - не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Медицинские комплексные технологии" на действия Уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, заказчика: ГБУЗ ТО "Областная больница N3" при проведении электронного аукциона АЭ-1429/15 (реестровый номер закупки N 0167200003415001397) на поставку комплектов эндопротезов тазобедренного и коленного суставов (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 08.05.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 13.05.2015 г. N 238 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии Уполномоченного органа по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на основании рассмотрения первой части заявки, а именно: непредставление информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - отсутствие конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документации об аукционе, а именно: в части величины пор поверхности ножки тазобедренного сустава с полной фиксацией, а также в части толщины поверхности бесцементного бедренного компонента.
По мнению заявителя, параметры шероховатости и толщины поверхности бесцементного бедренного компонента не могут быть указаны в виде точного значения, в связи с чем, при подаче заявки ООО "Медицинские комплексные технологии" указало данную характеристику в виде диапазона величин, а не конкретного значения.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя, указывая, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась требованиями, установленными в аукционной документации (раздел 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе) и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей, уполномоченного органа, заявителя, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также сведения о наименование страны происхождения товара.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона АЭ-1429/15 (реестровый номер закупки N 0167200003415001397) на поставку комплектов эндопротезов тазобедренного и коленного суставов с начальной (максимальной) ценой 9399351. 49 руб.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 10.04.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415001397.
До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе были поданы девять три заявки, ООО "Медицинские комплексные технологии" имеет порядковый номер: 8383416.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 30.04.2015, заявка ООО "Медицинские комплексные технологии" с порядковым номером 8383416 была не допущена для участия в аукционе по следующим основаниям: п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиями раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п.п. 1,2 описания объекта закупки (приложение N 1 к документации об электронном аукционе): в п. 1 в составе первой части заявки отсутствуют конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: в части величины пор поверхности ножки тазобедренного сустава с полной фиксацией, в п. 2 в составе первой части заявки участника закупки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значение значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: в части толщины поверхности бесцементного бедренного компонента.
В описании объекта закупки (приложение N1 к документации об электронном аукционе) установлены следующие характеристики необходимого к поставке товара: п. 1 - "структура поверхности ножки тазобедренного сустава с полной фиксацией - шероховатая с величиной пор (шероховатостью) не менее 6 мкм не более 8 мкм..". п. 2 - "структура поверхности бесцементного бедренного компонента - шероховатая, толщиной не менее 4 мкм не более 8 мкм_".
Комиссией, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в п. 1, спецификации первой части заявки участника закупки - ООО "Медицинские комплексные технологии" предложен товар: ножка тазобедренного сустава с полной фиксацией. Структура поверхности - "Шероховатая с величиной пор (шероховатостью) не менее 6 мкм, не более 8 мкм_". В п. 2 предложен товар бесцементный и бедренный компонент. Структура поверхности - "поверхность шероховатая, толщиной не менее 4 мкм, не более 8 мкм..".
Согласно раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе продублированы требования ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В разделе 3.2.2 главы 3 документации об электронном аукционе, которое содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, установлено, что "если показатели соответствия указаны как "не менее, не более, от и до и т.д_", участнику следует указать конкретные показатели.
Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая заявку ООО "Медицинские технологии" на предмет соответствия требованиям аукционной документации, действующему законодательству аукционная комиссия обоснованно сделала вывод о несоответствии заявки требованиям части п. 1 ч. 4 ст. 67 указанного закона и соответствующим положениям аукционной документации, поскольку участник закупки не указал в составе заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документации об аукционе. Учитывая, что согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показателей, соответствующих значениям, установленным документации об аукционе, и тот факт, что документацией об электронном аукционе установлены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе без указания на возможность предложить характеристику товара в диапазоне, следовательно у комиссии отсутствовали правовые основания для признания первой части заявки ООО "Медицинские технологии" соответствующей требованиям документации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские комплексные технологии" на действия Уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, заказчика: ГБУЗ ТО "Областная больница N3" при проведении электронного аукциона АЭ-1429/15 (реестровый номер закупки N 0167200003415001397) на поставку комплектов эндопротезов тазобедренного и коленного суставов, необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 мая 2015 г. N 96
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015