Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 мая 2015 г. N 97
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Поткиной И.В.,
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта отдела Худяковой О.А.,
с участием представителя сторон:
- - от ГБУЗ ТО "Областной противотуберкулезный диспансер" (далее - заказчик ГБУЗ ТО "Областной противотуберкулезный диспансер") - Белкоевой Л.Б., Мухина С.В. (по доверенности);
- от Уполномоченного органа: Управления государственных закупок по Тюменской области (далее также - Уполномоченный орган) - Шуневич М.И. (по доверенности),
-от ООО "Технологии Решений" (далее - заявитель, участник закупки) - не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом,
- от Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Тюменской области: "Областная больница N5" (с.Абатское), "Областная больница N 7" (с.Армизонское), "Областная больница N 8 (с. Бердюжье)", "Областная больница N9" (с.Вагай), "Госпиталь для ветеранов войн", "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы", "Областная больница N 13" (с. Исетское), "Областная клиническая больница N 1", "Областная больница N 14 имени В.Н. Шанаурина" (с. Казанское), "Областная больница N15" (с.Нижняя Тавда), "Областная клиническая психиатрическая больница", "Областной кожно-венерологический диспансер", "Областной наркологический диспансер", "Областная станция переливания крови", "Областная стоматологическая поликлиника", "Областная больница N 21" (с. Упорово), Областная больница N 19" (г. Тюмень), "Областная больница N3" (г.Тобольск), "Областная больница N 23" (г. Ялуторовск), "Областная инфекционная клиническая больница", "Областная больница N 20" (с. Уват), "Перинатальный центр" (г. Тюмень), "Детский психоневрологический лечебно-реабилитационный центр "Надежда", "Станция скорой медицинской помощи" (г. Тобольск), "Станция скорой медицинской помощи", "Центр профилактики и борьбы со СПИД" (далее - заказчики) не явились, извещены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Технологии Решений" (далее - заявитель) на действия Уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, заказчиков - Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Тюменской области: "Областная больница N5" (с.Абатское), "Областная больница N 7" (с.Армизонское), "Областная больница N 8 (с. Бердюжье)", "Областная больница N9" (с.Вагай), "Госпиталь для ветеранов войн", "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы", "Областная больница N 13" (с. Исетское), "Областная клиническая больница N 1", "Областная больница N 14 имени В.Н. Шанаурина" (с. Казанское), "Областная больница N15" (с.Нижняя Тавда), "Областная клиническая психиатрическая больница", "Областной кожно-венерологический диспансер", "Областной противотуберкулезный диспансер", "Областной наркологический диспансер", "Областная станция переливания крови", "Областная стоматологическая поликлиника", "Областная больница N 21" (с. Упорово), Областная больница N 19" (г. Тюмень), "Областная больница N3" (г.Тобольск), "Областная больница N 23" (г. Ялуторовск), "Областная инфекционная клиническая больница", "Областная больница N 20" (с. Уват), "Перинатальный центр" (г. Тюмень), "Детский психоневрологический лечебно-реабилитационный центр "Надежда", "Станция скорой медицинской помощи" (г. Тобольск), "Станция скорой медицинской помощи", "Центр профилактики и борьбы со СПИД" при проведении совместного электронного аукциона АЭ-1614/15 (реестровый номер закупки 0167200003415001656) на поставку дезинфицирующих средств (далее также - совместный электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 12.05.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа и заказчиков при проведении совместного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчиков и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 13.05.2015 г. N 239 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа и заказчиков при проведении совместного электронного аукциона (N0167200003415001656).
Согласно жалобе, документация об аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе и содержит положения, ограничивающие количество участников закупки.
Так, по мнению заявителя, заказчиком не установлено точное количество заявок на поставку требуемого товара, а также отсутствуют данные о сроке поставки товара и количестве поставляемого товара, что не позволяет произвести расчет стоимости доставки товара в адрес заказчика в связи с чем, не позволяет участникам принять участие в закупке.
Кроме того, заявитель считает, что проект контракта не содержит реквизиты государственных стандартов, и указание на нормативно-техническую документацию которой должно соответствовать качество поставляемого товара.
Помимо этого, положения документации не содержат требования к гарантийному сроку товара. При этом, по мнению заявителя содержат противоречия, относительно срока годности товара, поскольку в п. 3.5, приложения N 2 к документации об аукционе, установлен срок годности товара - на момент поставки должен составлять не менее 12 месяцев, в п. 13 приложения N 1 к документации об электронном аукционе установлено требование о неограниченном сроке годности товара.
Помимо этого, заявитель считает, что заказчик неверно указал объект закупки, поскольку, в п. 13 приложения N1 под наименованием дезинфицирующее средство необходимо поставить устройство-диспенсер не являющееся дезинфицирующим средством.
Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей с надлежащим образом оформленной доверенностью на заседание Комиссии не направил.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 18.05.2015 г. N 0801), согласно которых документация об электронном аукционе N АЭ-1614/15 не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению обозначенного совместного электронного аукциона.
Заказчик поддержал позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы заявителя.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей уполномоченного органа, заказчика исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам рассмотрения жалобы заявителя приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-1614/15 в интересах государственных заказчиков - Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Тюменской области: "Областная больница N5" (с.Абатское), "Областная больница N 7" (с.Армизонское), "Областная больница N 8 (с. Бердюжье)", "Областная больница N9" (с.Вагай), "Госпиталь для ветеранов войн", "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы", "Областная больница N 13" (с. Исетское), "Областная клиническая больница N 1", "Областная больница N 14 имени В.Н. Шанаурина" (с. Казанское), "Областная больница N15" (с.Нижняя Тавда), "Областная клиническая психиатрическая больница", "Областной кожно-венерологический диспансер", "Областной противотуберкулезный диспансер", "Областной наркологический диспансер", "Областная станция переливания крови", "Областная стоматологическая поликлиника", "Областная больница N 21" (с. Упорово), Областная больница N 19" (г. Тюмень), "Областная больница N3" (г.Тобольск), "Областная больница N 23" (г. Ялуторовск), "Областная инфекционная клиническая больница", "Областная больница N 20" (с. Уват), "Перинатальный центр" (г. Тюмень), "Детский психоневрологический лечебно-реабилитационный центр "Надежда", "Станция скорой медицинской помощи" (г. Тобольск), "Станция скорой медицинской помощи", "Центр профилактики и борьбы со СПИД" на поставку дезинфицирующих средств.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 23.04.2015 была размещена на официальном общероссийском официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415001656.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Согласно п. 3.2.9 раздела 3.2 документации электронного аукциона N АЭ-1614/15 срок поставки товара установлен в проекте контракта, являющегося приложением N 2 настоящей документации.
В п. 2.1.1 проекта договора на поставку иммуноглобулина установлено, что поставка товара осуществляется в соответствии со спецификацией (Приложение N 1), адресу заказчика в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента подачи заявки. (Приложении N 2, к настоящему Договору). Заявки подаются Заказчиком с момента заключения договора до 15 ноября 2015 г.
Согласно статье 526 Гражданского кодекса Российской федерации (далее - ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В соответствии с пунктом 3 статьи 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
В силу ст. 190 ГК РФ срок может определяться указанием лишь на такое событие, которое должно неизбежно наступить, то есть не зависит от воли и действий сторон.
В силу пункта 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу п. 5 ст. 454, п. 3 ст. 455, ст. 506 ГК РФ для договора поставки существенным является условие о поставке товара, которое позволяет определить наименование и количество поставляемого товара.
В этой связи, Комиссия также учитывает пояснения уполномоченного органа, о том, что спорные условия контракта обусловлены исключительно потребностью заказчика в дезинфицирующих средствах на весь период действия контракта, поставка которых должна осуществляться отдельными партиями по мере возникновения такой необходимости, а также финансированием (Бюджет ТФОМС).
Довода заявителя о содержании противоречий относительно срока годности необходимого к поставке товара (дезинфицирующих средств) - не менее 12 месяцев, не принимается Комиссией Тюменского УФАС России, поскольку в п. 3.5 проекта контракта (приложение N 2 к документации об электронном аукционе) установлено, что: на момент поставки товара остаточный срок его годности на момент поставки товара должен составлять не менее 12 месяцев. В п. 13 Технического задания установлено, что изделие должно представлять собой многоразовый диспенсер круглый, для салфеток. Срок использования должен быть неограниченным. Таким образом, указанный довод заявителя не находит своего подтверждения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать описание объекта закупки. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В силу, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, и услуги установленным заказчиком требованиям.
Документация об открытом аукционе в электронной форме N АЭ-1614/15 содержит требования, предъявляемые к функциональным, техническим, качественным характеристикам, объекта закупки в том числе, к составу дезинфицирующих средств, необходимых к поставке в открытом аукционе в электронной форме. Объектом закупки является поставка дезинфицирующих средств
Описание объекта закупки при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств содержится в Приложении N 1 к документации о проведении совместного аукциона.
В позиции 13 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме содержит следующие требования к подлежащему поставке товару:
Изделие должно представлять собой многоразовый диспенсер круглый, для салфеток. Светопроницаемая ёмкость цилиндрической формы из полипропилена, с наружной резьбой под крышку, объёмом не менее 2,5 л. и не более 2,7 л. Срок использования должен быть неограниченным. Изделие должно предназначаться для погружения в него рулонных салфеток, в количестве не менее 160 шт., и длиной не менее 35,5 мм и не более 36,5 мм, шириной не менее 13 мм и не более 14 мм, из флиса, или другого разрешённого к использованию в ЛПУ материала, для использования в качестве ёмкости для рабочих растворов дезинфицирующих средств или их готовых форм, и устойчиво к химическим соединениям, относящимся к классу дезинфицирующих средств, используемых в лечебных учреждениях и зарегистрированных на территории РФ в установленном порядке. Изделие должно комплектоваться завинчивающейся крышкой с выделенной пробкой, иного, чем основная ёмкость, цвета, с крестовой прорезью в центре поверхности, обеспечивающей последовательное появление салфеток наружу, одна за другой, при незначительном усилии извне, и фиксирующей край оставшейся в ёмкости салфетки поверх крышки, после отрыва салфетки, оказавшейся полностью снаружи. Прорезь в крышке обеспечивает стекание дезинфицирующего средства (отжим) обратно в ёмкость. В комплектации изделия должен быть рулон из флисовых салфеток в количестве не менее 160 шт., и размером не менее чем 13,5 см. х 36 см. (+(-) 0,5 см.) Диспенсер должен быть устойчив к воздействию действующих веществ, входящих в состав дезинфицирующих средств. Форма выпуска: диспенсер объемом не менее 2,5 л. и не более 2,7 л. (в компл. с салфетками не менее 160 шт.) Ед. измерения: шт.
Таким образом, заказчиком установлены требования к поставке необходимого товара: диспенсера в комплектации с флисовыми салфетками, используемых для больничной дезинфекции. В связи с чем, довод заявителя о неверном указании объекта закупки с кодом ОКПД 24.20.14.197 (дезинфицирующее средство) не принимается комиссией Тюменского УФАС России.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно представленным материала дела в п. 3.2.1, 3.2.2. раздела 3.2 документации о совместном электронном аукционе, продублированы положения выше обозначенной статьи.
Таким образом, довод заявителя об отсутствии наличия в документации об электронном аукционе требования к составу первой части заявки, в части наименования сраны происхождения товара Комиссия считает несостоятельным.
Довод заявителя об отсутствии в проекте контракта указание на конкретный ГОСТ и нормативно-техническую документацию, что по его мнению не позволяет определить соответствие закупаемого товара, не принимается комиссией Тюменского УФАС России, исходя из следующего.
В п. 3.3 проекта контракта (Приложение N 2) являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, установлено, что "Качество товара должно соответствовать государственным стандартам (ГОСТ) и иной нормативно-технической документации на данный вид товаров и подтверждается сертификатами (декларациями) соответствия, обязательными для данного вида товара, оформленным в соответствии с законодательством РФ_".
Исходя из положений, указанных в ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки исходя из своих потребностей. Указанной статьей установлен запрет установления требований к участникам закупки, влекущих ограничение количества участников закупки.
При этом, требований об указании в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в соответствии с которыми регламентируется качество поставляемого товара, в рассматриваемом случае - дезинфицирующих средств, Законодательством о контрактной системе не установлено.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что заявителем в обоснование заявленных требований не представлены доказательства того, что документация электронного аукциона N АЭ-1614/15 противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя со стороны заказчика при проведении вышеназванного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Технологии решения" на действия Уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, заказчиков - Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Тюменской области: "Областная больница N5" (с.Абатское), "Областная больница N 7" (с.Армизонское), "Областная больница N 8 (с. Бердюжье)", "Областная больница N9" (с.Вагай), "Госпиталь для ветеранов войн", "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы", "Областная больница N 13" (с. Исетское), "Областная клиническая больница N 1", "Областная больница N 14 имени В.Н. Шанаурина" (с. Казанское), "Областная больница N15" (с.Нижняя Тавда), "Областная клиническая психиатрическая больница", "Областной кожно-венерологический диспансер", "Областной противотуберкулезный диспансер", "Областной наркологический диспансер", "Областная станция переливания крови", "Областная стоматологическая поликлиника", "Областная больница N 21" (с. Упорово), Областная больница N 19" (г. Тюмень), "Областная больница N3" (г.Тобольск), "Областная больница N 23" (г. Ялуторовск), "Областная инфекционная клиническая больница", "Областная больница N 20" (с. Уват), "Перинатальный центр" (г. Тюмень), "Детский психоневрологический лечебно-реабилитационный центр "Надежда", "Станция скорой медицинской помощи" (г. Тобольск), "Станция скорой медицинской помощи", "Центр профилактики и борьбы со СПИД" при проведении совместного электронного аукциона АЭ-1614/15 (реестровый номер закупки 0167200003415001656) на поставку дезинфицирующих средств необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Тюменского УФАС России: |
И.В. Веретенников |
Члены Комиссии Тюменского УФАС России |
И.В. Поткина |
|
Ю.Д. Верзун |
|
О.А. Худякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 мая 2015 г. N 97
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2015