Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 апреля 2015 г. N 79
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Поткиной И.В..
ведущего специалиста-эксперта отдела Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
- от Государственного казенного учреждения Тюменской области "Дирекция коммунально-хозяйственного строительства" (далее также - заказчик) Ударцева О.А., - по доверенности;
- от Управления государственных закупок Тюменской области (далее - уполномоченный орган) Шуневич М.И., по доверенности,
- от заявителя Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука Сибирского отделения Российской академии наук - (далее также - заявитель, участник закупки, ФГБУН ИНГГ СО РАН) Курчиков А.Р., по доверенности,
рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука Сибирского отделения Российской академии наук на действия аукционной комиссии, при проведении открытого конкурса N КО-012/15(реестровый номер закупки: 0167200003415000635) на выполнение геологоразведочных работ по объекту: г. Ишим. Строительство Головного водозабора со станцией водоочистки (переоценка запасов подземных пресных вод Равнецкого месторождения в Ишимском районе Тюменской области с целью водоснабжения г. Ишима). (далее - открытый конкурс),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 13.04.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, при проведении открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Копия жалобы направлена заказчику, уполномоченному органу. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте торгов www.zakupki.gov.ru.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 15.04.2015 г. N 191 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, заказчика при проведении открытого конкурса.
Заявитель полагает, что заявка Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука Сибирского отделения Российской академии наук необоснованно отклонена конкурсной комиссией.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, озвученных в заседании Комиссии, заявка участника закупки с регистрационным N 6 (Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука Сибирского отделения Российской академии наук) была отклонена конкурсной комиссией в связи с несоответствием указанной заявки требованиям п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, п.п. 3.1.3 раздела 3.1 Главы 1 конкурсной документации, ч. 2 раздела 3.3 Главы 3 конкурсной документации, в том числе описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе". В заявке участника закупки отсутствовало предложение в отношении объекта закупки.
Таким образом, конкурсная Комиссия сделала обоснованный вывод о несоответствии заявки N 6 требованиям Закона о контрактной системе и документации открытого конкурса.
Заказчик, позицию уполномоченного органа поддержал, считает жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, заказчика исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Статьей 53 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения и оценка заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Из материалов дела усматривается, что Управления государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого конкурса N КО-012/15(реестровый номер закупки: 0167200003415000635) на выполнение геологоразведочных работ по объекту: г. Ишим. Строительство Головного водозабора со станцией водоочистки (переоценка запасов подземных пресных вод Равнецкого месторождения в Ишимском районе Тюменской области с целью водоснабжения г. Ишима в интересах Государственного казенного учреждения Тюменской области "Дирекция коммунально-хозяйственного строительства".
Информация об открытом конкурсе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415000635.
Как следует из решения конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе, оформленного протоколом от 07.04.2015, заявка Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука Сибирского отделения Российской академии наук отклонена конкурсной комиссией в связи с несоответствием заявки требованиям п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, п.п. 3.1.3 раздела 3.1 Главы 1 конкурсной документации, ч. 2 раздела 3.3 Главы 3 конкурсной документации, в том числе описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе"- в заявке участника закупки отсутствует предложение в отношении объекта закупки.
Статьей 50 Закона о контрактной системе установлено, что Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе, а так же наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 4,ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Соответственно предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно быть оформлено согласно требованиям конкурсной документации и должно содержать конкретное предложение в отношении объекта закупки.
В соответствии с документацией о проведении открытого конкурса N КО-012/15 заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, установленном конкурсной документацией (раздел 3.1 Глава 3 "Подача заявок на участие в открытом конкурсе").
Согласно форме заявки на участие в конкурсе N КО-012/15 участник должен указать в отношении объекта закупки: функциональные, технические, качественные характеристики.
Пунктом 3.1.3 Раздела 3.1 "Описание объекта закупки", установлено, что объектом закупки является выполнение геологоразведочных работ по объекту: г. Ишим. Строительство Головного водозабора со станцией водоочистки (переоценка запасов подземных пресных вод Равнецкого месторождения в Ишимском районе Тюменской области с целью водоснабжения г. Ишима. При этом функциональные и технические характеристики объекта закупки не установлены, а качественные характеристики установлены приложением N 1 конкурсной документацией (п.2 раздела 3.3 Главы 3 конкурсной документации).
Приложением N 1 к конкурсной документации является техническое (геологическое) задание на выполнение геологоразведочных работ по объекту: г. Ишим. Строительство Головного водозабора со станцией водоочистки (переоценка запасов подземных пресных вод Равнецкого месторождения в Ишимском районе Тюменской области с целью водоснабжения г. Ишима.
Проанализировав заявку Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука Сибирского отделения Российской академии наук Комиссия считает, что указанная заявка не содержит предложения указанного участника закупки в отношении объекта закупки в соответствии с требованиями документации.
Частью 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Тюменского ФАС России, приходит к выводу о том, что конкурсной комиссией сделан правомерный вывод о несоответствии заявки заявителя требованиям Закона о контрактной системе, а также положениям конкурсной документации.
Кроме того, Комиссией установлено, что предложения качественных характеристик работ участников конкурса: ООО "ГеоРесурс", ООО Буровая компания "Бурвода", ООО "Сибводгео" изложены также не в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации (ч.2 ст. 53 Закона о контрактной системе).
Таким образом, решение комиссии о допуске обозначенных заявок не соответствует требованиям законодательства.
Часть 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, заявка Государственного унитарного предприятия Тюменской области Территориальный центр государственного мониторинга геологической среды Тюменской области "Тюменьгеомониторинг", которой был присвоен первый номер, соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также положениям конкурсной документации, была обоснованно допущена конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в связи, с чем решение конкурсной комиссии не повлияло на результаты конкурса, основания для выдачи предписания Комиссия не усматривает.
В связи с изложенным, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука Сибирского отделения Российской академии наук на действия заказчика: Государственного казенного учреждения Тюменской области "Дирекция коммунально-хозяйственного строительства", уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки: 0167200003415000635) на выполнение геологоразведочных работ по объекту: г. Ишим. Строительство Головного водозабора со станцией водоочистки (переоценка запасов подземных пресных вод Равнецкого месторождения в Ишимском районе Тюменской области с целью водоснабжения г. Ишима необоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей статью 53 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса N КО-012/15 (реестровый номер: 0167200003415000635).
3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием основания.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии И.В. Поткина
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 апреля 2015 г. N 79
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2015