Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 мая 2015 г. N 101
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Поткиной И.В.,
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта отдела Худяковой О.А.,
с участием представителя сторон:
-от ЗАО "Медицинские Технологии и Инновации" (далее - заявитель, участник закупки) - Мазоновой И.С., (по доверенности), Черкаса Д.П. (генеральный директор Общества);
- от департамента здравоохранения Тюменской области (далее - заказчик) Хомутина Д.Н., (по доверенности); Воскресенкий А.С. (по доверенности), Сазонова А.И. (по доверенности);
- от Уполномоченного органа: Управления государственных закупок по Тюменской области (далее также - Уполномоченный орган) - Золотарёвой И.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ЗАО "Медицинские Технологии и Инновации" (далее - заявитель) на действия Уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, заказчика департамента здравоохранения Тюменской области при проведении электронного аукциона АЭ-1709/15 (реестровый номер закупки 0167200003415001766) на поставку комплекта оборудования для оснащения лаборатории диагностики и лечения с нарушением ритма сердца для нужд ГБУЗ ТО "ОКБ N 1" (далее также - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 13.05.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа и заказчиков при проведении совместного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчиков и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 15.05.2015 г. N 249 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа и заказчика при проведении электронного аукциона (N0167200003415001766).
Согласно жалобе документация об аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе, в частности противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе и содержит положения, ограничивающие количество участников закупки.
В документации об открытом аукционе в электронной форме установлены характеристики товара, которые указывают на оборудование конкретных производителей. Кроме того, как считает заявитель, требование большого количества числа внутрисердечных каналов не обусловлено клинически.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо исх.,N 0820 от 20.05.2015), согласно которых документация об электронном аукционе N АЭ-1709/15 не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона.
Представители заказчика поддержали доводы уполномоченного органа в полном объеме, а также предоставили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе (письмо исх.N 7839/25 от 19.05.2015.).
Исследовав материалы дела, заслушав представителей уполномоченного органа, заказчика, заявителя, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-1709/15 в интересах департамента здравоохранения Тюменской области на поставку комплекта оборудования для оснащения лаборатории диагностики и лечения нарушений ритма сердца для нужд ГБУЗ ТО "ОКБ N 1.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 29.04.2015 была размещена на официальном общероссийском официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415001766.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования, предъявляемые к функциональным, техническим, качественным характеристикам, объекта закупки.
Описание объекта закупки при проведении электронного аукциона на поставку комплекта оборудования для оснащения лаборатории диагностики и лечения с нарушением ритма сердца содержится в Приложении N 1 к документации о проведении аукциона.
Как следует из пояснений представителя заказчика, данная закупка проводится в рамках реализации мероприятий п. 5.2.2 "Совершенствование материально-технической базы государственных и муниципальных организаций здравоохранения" детального плана-графика по реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития здравоохранения" до 2020 года на 2015-2017 годы. При этом характеристики товаров определялись исходя из нужд и потребностей ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1", оказывающего медицинскую помощь пациентам с нарушением ритма сердца. Запланированное к приобретению оборудование имеет передовые характеристики, которые обеспечивают его высокую функциональность не только в краткосрочной, но и долгосрочной перспективе, дадут возможность оказания медицинской помощи пациентам с тяжелой кардиологической патологией.
Кроме того, представитель заказчика отметил, что указанные в техническом задании показатели установлены на основании изучения существующего рынка товаров с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей, значения которых не могут изменяться, что по его мнению, свидетельствует о соблюдении заказчиком положений ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям, озвученным представителем заявителя, заказчиком установлены избыточные требования по числу каналов (не менее 160) в усилителе электрофизиологических сигналов, поскольку необходимые процедуры, которые предполагается осуществлять на таком оборудовании, могут быть выполнены и с более меньшим числом каналов.
Относительно количества каналов в усилителе электрофизиологических сигналов представитель заказчика указал, что данные параметры обусловлены потребностью заказчика, в оказание высокотехнологической помощи, а также пояснил, что например, на сегодняшний день, для использования двух катетеров шестидесятичетырех кодексных необходимо 128 каналов, а также 12 каналов, - на ЭКГ, 4, - на инвазивное давление, 4, - на кардиостимулятор. Оставшееся число каналов предполагается использовать в случае возможного усовершенствования оборудования.
Относительно невозможности синхронизации оборудования - помпы с закрытым и открытым контуром с генератором по параметрам, указанным в техническом задании, представитель заказчика пояснил, что синхронизации с другим оборудованием при установки помпы с закрытым контуром не требуется. Взаимодействие с другим оборудованием может быть произведено как хирургом так и его помощником. Кроме того, пояснил, что использование насоса с закрытым контуром необходимо для лечения пациентов с тяжелой сердечной недостаточностью, которым противопоказано попадание избыточной жидкости в кровеносное русло. Ранее таких пациентов приходилось направлять в другие регионы (Новосибирскую, Томскую область).
Следовательно, оспариваемые заявителем характеристики, обусловлены потребностью заказчика в комплекте оборудования для оснащения лаборатории диагностики и лечения с нарушением ритма сердца с наиболее эффективными (оптимальными) для ГБУЗ ТО "ОКБ N 1" функциями, закупка направлена на достижение принципа приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Доказательств того, что характеристики указанные в Технической части документации относятся к избыточным потребительским свойствам, не обусловленным объективными потребностями заказчика, заявителем не представлено.
Учитывая выше изложенное, Тюменское УФАС России приходит к выводу, что Законодательство о контрактной системе не ограничивает права заказчика приобретать товары в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Требования к товару, установленные в технической части документации, обусловлены объективными потребностями заказчика в приобретении комплекта оборудования для оснащения лаборатории диагностики и лечения с нарушением ритма сердца для нужд с необходимым ГБУЗ ТО "ОКБ N 1" характеристиками.
Кроме того, Комиссия Тюменского УФАС России считает необходимым отметить, что фактическое отсутствие у участника закупки в наличии товаров, отвечающих требованиям заказчика, не свидетельствует об ограничении конкуренции, ограничении потенциальных участников закупки. Участниками закупки могут являться как производители, так и поставщики.
Целью Законодательства о контрактной системе является эффективность закупки, в которой техническое задание формируется исходя из потребности заказчика, и начальная максимальная цена контракта основана на изучении рынка товара с четкими и конкретными характеристиками, соответствующими этим потребностям, а не из обязанности обеспечения наибольшего количества предложений товара.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что заявителем в обоснование заявленных требований не представлены доказательства невозможности приобретения товара с характеристиками, установленными в техническом задании (Приложение 1 к документации об аукционе) невозможно у других производителей, в равной степени, как и доказательств отсутствия на рынке товаров, отвечающих требованиям указанным в Технической части документации спорной закупки.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Медицинские Технологии и Инновации" (далее - заявитель) на действия Уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, заказчика департамента здравоохранения Тюменской области при проведении электронного аукциона АЭ-1709/15 (реестровый номер закупки 0167200003415001766) на поставку комплекта оборудования для оснащения лаборатории диагностики и лечения с нарушением ритма сердца для нужд ГБУЗ ТО "ОКБ N 1" не обоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Веретенников
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Поткина
Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 мая 2015 г. N 101
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2015