Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 апреля 2015 г. N 80
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместитель руководителя Поткина И.В.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
- от Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Золотарева И.А., - по доверенности;
- от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "ОКБ N 21" (далее - ГБУЗ ТО "ОКБ N 21", заказчик) - не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии,
- от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "ОКБ N 12" (далее - ГБУЗ ТО "ОКБ N 12", заказчик) - не явился, извещен надлежащим образом,
- от ООО "Утилитсервис" (далее - Общество, заявитель) Рымарев И.Г., по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Утилитсервис" на действия уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика: ГБУЗ ТО "ОКБ N 21" , ГБУЗ ТО "ОКБ N 12, при проведении электронных аукционов N АЭ-0980/15, N АЭ-1001/15 (реестровые номера закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167200003415000816, 0167200003415000838), на оказание услуг по транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б и Г (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 15.04.2015 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении указанных электронных аукционов.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. ст.105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 16.04.2015 г. N 192 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении указанных электронных аукционов.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии в связи с признанием его заявок не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Заявитель полагает, что заявка победителя в указанных электронных аукционах не обоснованна была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации ввиду того, что в лицензии ООО "НОВ-Экология" на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности, отсутствует второй класс опасности, что не соответствует требованиям п. 5.1 раздела 5, п. 8.1 раздела 8 главы 1 документаций об электронных аукционах.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, по результатам подведения аукционной комиссией итогов электронных аукционов N АЭ-0980/15, N АЭ-1001/15 (участие в указанных аукционах принимали две заявки: ООО "Утилитсервис", ООО "НОВ-Экология), заявки на участие в указанных электронных аукционах ООО "Утилитсервис" были отклонены по п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной систем. Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям п. 5.1, раздела 5, п. 8.1 раздела 8 главы 1 аукционной документации: в составе вторых частей заявок отсутствовала копия действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности (обезвреживание отходов 1 класса опасности; обезвреживание отходов 2 класса опасности).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя, заявителя, уполномоченного органа и заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронных аукционов N АЭ-0980/15, N АЭ-1001/15 в интересах ГБУЗ ТО "ОКБ N 21", ГБУЗ ТО "ОКБ N 12, на оказание услуг по транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б и Г.
Информация об электронных аукционах (с документацией об аукционах) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровыми номерами закупок 0167200003415000816, 0167200003415000838 .
Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов N АЭ-0980/15, N АЭ-1001/15, заявки ООО "Утилитсервис" признаны не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, аукционной документации со ссылкой на п.2 ч.6 ст.69, Закона о контрактной системе, п. 5.1, раздела 5, п. 8.1 раздела 8 главы 1 аукционных документаций, в составе вторых частей заявок отсутствует копия действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности (обезвреживание отходов 1 класса опасности; обезвреживание отходов 2 класса опасности).
В соответствии с п. 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требования, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно п. 8.1 раздела 8, главы 1 аукционных документаций участнику закупки необходимо представить копию лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности. Виды работ: Обезвреживание отходов 1 класса опасности, 2 класса опасности, 3 класса опасности, 4 класса опасности.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в составе вторых частей заявок ООО "Утилитсервис" на участие в электронных аукционах N АЭ-0980/15, N АЭ-1001/15, лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности не содержит первый и второй класс опасности.
Соответственно, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая вторые части заявок Общества на предмет соответствия требованиям, установленным в аукционных документациях, аукционная комиссия сделала правомерный вывод о несоответствии заявок требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 указанного Закона и соответствующим положениям аукционных документаций.
Таким образом, в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Довод заявителя о том, что заявка победителя в указанных электронных аукционах не обоснованна была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации ввиду того, что в лицензии ООО "НОВ-Экология" на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности, отсутствует второй класс опасности, что не соответствует требованиям п. 5.1 раздела 5, п. 8.1 раздела 8 главы 1 документаций об электронных аукционах, Комиссия считает необоснованным.
Так, представленная ООО "НОВ-Экология" в составе вторых частей заявок на участие в электронных аукционах N АЭ-0980/15, N АЭ-1001/15 копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности, содержит 1,2,3,4 класс опасности в связи, с чем правомерно была допущена к участию в указанных аукционах.
Довод заявителя, о том, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участником закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности, Комиссией Тюменского ФАС России не подлежит рассмотрению по существу, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме (электронном аукционе), может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявки на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, довод заявителя на положение документаций об электронных аукционах заявлен за пределами установленного законом срока на обжалование.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Утилитсервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области, при проведении электронных аукционов N АЭ-0980/15, N АЭ-1001/15 (реестровые номера закупкок0167200003415000816, 0167200003415000838) на оказание услуг по транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б и Г необоснованной.
В соответствии с часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Веретенников И.В.
Члены Комиссии Поткина И.В.
Логинова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 апреля 2015 г. N 80
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2015