Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 марта 2015 г. N 54
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "БиотехнологииТюмень" на действия Управления государственных закупок Тюменской области и ГКУ ТО "ДКХС" при проведении электронного аукциона N АЭ-0668/15 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru: 0167200003415000591) на оказание услуг по техническому обслуживанию объекта коммунального хозяйства: г. Тюмень. Инженерная подготовка п. Березняки "Северный квартал" (внутриквартальные сети водоснабжения),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 18.03.2015 г. поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-0668/15.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 19.03.2015 г. N 140 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-0668/15 (N 0167200003415000591).
В рамках проводимой внеплановой проверки по жалобе заявителя у уполномоченного органа были затребованы все имеющиеся документы и материалы по проведению вышеуказанного электронного аукциона, которые представлены заблаговременно до дня заседания Комиссии.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями уполномоченного органа в лице Управления государственных закупок Тюменской области, его аукционной комиссии, выразившимися в признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, в связи с чем последнему было отказано в допуске к участию в аукционе.
Как следует из пояснений уполномоченного органа (письмо от 23.03.2015 г. исх.N 0427), представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, по результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе N АЭ-0668/15 заявка ООО "БиотехнологииТюмень" была правомерно отклонена от участия в аукционе по основанию, предусмотренному пп. "б" п.1 частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием характеристик товаров (материалов), используемых при выполнении работ требованиям аукционной документации, а также непредоставлением конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ.
Заказчик поддержал позицию уполномоченного органа, представил в материалы дела возражения на жалобу заявителя (письмо исх.N 753 от 24.03.2015 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа и заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Процедура определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирована разделом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказовwww.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системы заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки в документации о закупки.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Как следует из пп. "б" п.3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых, по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.
Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, существенным условием контракта являются его предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе. При этом контракт должен содержать информацию, позволяющую индивидуализировать конкретный товар (материалы), которые будут использованы при оказании услуг (выполнении работ).
Соответственно, участник закупки должен указать конкретный товар, которой он предполагает использовать при оказании услуг, в частности, его наименование и конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
При этом, заказчик, устанавливая требования к товару, обязан требовать от участников закупки указания в своих заявках товарного знака на предлагаемый товар (при наличии), а также конкретные показатели (характеристики) товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, поскольку не указание таких сведений допускает неконкретность в оценке предложения товара, который желает использовать тот или иной участник закупки.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0668/15 в интересах государственного заказчика - ГКУ ТО "ДКХС" на оказание услуг по техническому обслуживанию объекта коммунального хозяйства: г. Тюмень. Инженерная подготовка п. Березняки "Северный квартал" (внутриквартальные сети водоснабжения) с начальной (максимальной) ценой контракта 577 878,91 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 27.02.2015 г. была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415000591).
До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе (11.03.2015 10:00) были подано заявки от 5 участников закупки, в том числе от заявителя жалобы с защищенным номером заявки 6712867.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе N АЭ-0668/15, оформленного протоколом от 12.03.2015 г. заявка ООО "БиотехнологииТюмень" была отклонена от участия в указанном электронном аукционе по следующему основанию: "п. 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 2 Раздела II описания объекта закупки (приложение N 1 к документации об электронном аукционе): конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе:- п. 2 Раздела II описания объекта закупки установлены следующие характеристики "Размер корпуса с крышкой люка: 770(диаметр)", а в п. 2 таблицы N3 первой части заявки участник предлагает "Размер корпуса с крышкой люка: 70 (диаметр)".
п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ непредоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 5 Раздела II описания объекта закупки (приложение N 1 к документации об электронном аукционе): - в п.5 таблицы N3 первой части заявки участника аукциона, отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для поставки товара в части веса крышки колодца."
Согласно раздела 3.1. информационной карты документации об электронном аукционе N АЭ-0668/15 описание объекта закупки определено в Приложении N1 к настоящей документации, в том числе, характеристики товара, используемого при выполнении работ.
В разделе 3.2.2 аукционной документации "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" указано, что в случае, если в аукционной документации показатели соответствия указаны как "не менее, не более, от и до и т.д.", участнику следует указать конкретные показатели. В случае, если показатели соответствия указаны как диапазонные значения, участнику закупки следует указать значения в диапазоне.
Как следует из Приложения N1 к документации об электронном аукционе (раздел II. Требования к товарам (материалам), используемым при оказание услуг по техническому обслуживанию по объекту коммунального хозяйства) участнику закупку необходимо использовать товары со следующими характеристиками:
2 |
Люк чугунный |
Люк чугунный канализационный (тип тяжелый) С250,шт. Материал серый чугун СЧ-20; Размер корпуса с крышкой люка: 770(диаметр)*90(высота)мм; устанавливается на смотровые колодцы сетей водопровода, канализации, тепло и газоснабжения. |
5 |
Крышка колодца железобетонная |
Крышка колодца железобетонная, шт. Диаметр 1500 мм; материал бетон марки не менее М200; класс бетона В15; высота крышки 150 мм; вес от 1200 кг до 1500 кг. Крышку колодца используют при устройстве круглых колодцев водопроводных, канализационных, газопроводных сетей. Железобетонные крышки колодцев имеют трещиностойкость и рассчитаны на нагрузки как от легкового, так и грузового автомобиля. |
Как следует из первой части заявки ООО "БиотехнологииТюмень", данным участником закупки по указанным позициям предложены товары со следующими характеристиками:
2 |
Люк чугунный |
Люк чугунный канализационный (тип тяжелый) С250,шт. Материал серый чугун СЧ-20; Размер корпуса с крышкой люка: 70(диаметр)*90(высота)мм; устанавливается на смотровые колодцы сетей водопровода, канализации, тепло и газоснабжения. |
5 |
Крышка колодца железобетонная |
Крышка колодца железобетонная, шт. Диаметр 1500 мм; материал бетон марки не менее М200; класс бетона В15; высота крышки 150 мм; вес от 1200 кг до 1500 кг. Крышку колодца используют при устройстве круглых колодцев водопроводных, канализационных, газопроводных сетей. Железобетонные крышки колодцев имеют трещиностойкость и рассчитаны на нагрузки как от легкового, так и грузового автомобиля. |
Таким образом, при описании характеристик товаров, используемых при выполнении работ, заявителем были предложены товары с характеристиками, не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе N АЭ-0668/15, что обоснованно было расценено аукционной комиссией уполномоченного органа как основание для отказа данному участнику закупки в участии в электронном аукционе.
При этом, Комиссия не принимает довод заявителя относительно допущенной технической ошибки при заполнении заявки (в части указания диаметра люка), поскольку данное обстоятельство не устраняет выявленное аукционной комиссией несоответствие данной заявки требованиям аукционной документации. Соответственно, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Относительно доводов заявителя о наличии в аукционной документации необоснованных требований к товарам (материалам), используемых при оказании услуг, Комиссия считает необходимым указать следующее.
В соответствии с ч.1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой закупки имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
В свою очередь, ч.4 статьи 105 указанного Федерального закона установлено, что жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме (электронном аукционе), может быть подана участником размещения заказа (участником закупки) до окончания срока подачи заявки на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N АЭ-0668/15 определено, что срок (дата и время) окончания срока подачи заявок на участие в указанной закупке установлен до 11 марта 2015 г. до 10 часов 00 минут.
Вместе с тем, жалоба ООО "БиотехнологииТюмень" поступила в Тюменское УФАС России 18.03.2015 г., соответственно, требования законодательства о контрактной системе относительно сроков обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме заявителем не соблюдены, из чего следует, что у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме (электронном аукционе) в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
В этой связи, Комиссия считает, что заявитель жалобы вправе был обжаловать в установленном законом порядке (до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе) спорные положения аукционной документации, однако данным правом не воспользовался. При этом, подав заявку на участие в данном электронном аукционе, заявитель тем самым принял все условия аукциона (контракта), объявленные заказчиком, согласился, в том числе с требованиями к товарам, используемых при оказании услуг (выполнении работ) в рамках исполнения государственного контракта.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "БиотехнологииТюмень" на действия Управления государственных закупок Тюменской области и ГКУ ТО "ДКХС" при проведении электронного аукциона N АЭ-0668/15 (N 0167200003415000591) на оказание услуг по техническому обслуживанию объекта коммунального хозяйства: г. Тюмень. Инженерная подготовка п. Березняки "Северный квартал" (внутриквартальные сети водоснабжения) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 марта 2015 г. N 54
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015