Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 марта 2015 г. N 57
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя Федерального бюджетного учреждения науки "Тюменский научно-исследовательский институт краевой инфекционной патологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее также - заявитель, участник закупки, ФБУН ТНИИКИП Роспотребнадзора): Джевелик Е.В., Рождествиной Н.П., (по доверенности),
от заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 23" (г. Ялуторовск) (далее также - заказчик, ГБУЗ ТО "Областная больница N 23") - Кондрахина П.А., (по доверенности),
от уполномоченного органа Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Золотаревой И.А., (по доверенности),
рассмотрев жалобу ФБУН ТНИИКИП Роспотребнадзора на действия заказчика: ГБУЗ ТО "Областная больница N 23", уполномоченного органа: управление государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003415000488) на оказание услуг на вирусологические исследования (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 19.03.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 20.03.2015 г. N 144 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями уполномоченного органа в лице Управления государственных закупок Тюменской области, его аукционной комиссии в связи с признанием заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
В частности, аукционной комиссией в качестве обоснования такого решения указано на отсутствие в составе заявки ФБУН ТНИИКИП Роспотребнадзора документов и информации, предусмотренной требованиями п. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 5.1 раздела 5, п. 8.1 раздела 8 главы 1 документации об электронном аукционе: в составе второй части заявки отсутствует копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, содержащая вид работ (услуг) по вирусологии).
В обосновании доводов жалобы заявитель указывает, что участником закупки в составе второй части заявки предоставлена копия лицензии, в которой в составе лицензируемого вида деятельности в числе прочих - клиническая лабораторная диагностика, в которую входит весь объем клинических лабораторных исследований, в том числе вирусологические клинические исследования, следовательно, для участия в указанной закупке данному участнику не требовалось предоставления лицензии на осуществление деятельности, содержащей вид работ (услуг) по вирусологии.
Таким образом, по мнению участника закупки, представленные им в составе заявке документы и сведения полностью соответствуют требованиям аукционной документации, что свидетельствует о неправомерности принятого аукционной комиссией решения
Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа, озвученных в заседании комиссии, согласно аукционной документации установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности с видами работ (услуг) по клинической лабораторной диагностике, паразитологии, вирусологии, бактериологии, однако в составе второй части заявки единственного участника закупки (заявка заявителя) предоставлена лицензия на осуществление медицинской деятельности не содержащая вид работ (услуг) по вирусологии в связи с чем, была отклонена аукционной комиссией. Таким образом, действия аукционной комиссии считает правомерными, а жалобу необоснованной.
Представитель заказчика, поддержал доводы уполномоченного органа в полном объеме, доводы жалобы считает необоснованными, а требования неподлежащими удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в элек-тронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Статьей 64. Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Так п. 3 указанной статьи документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из материалов дела усматривается, что управление государственных закупок в лице ГБУЗ ТО "Областная больница N 23" выступила организатором проведения электронного аукциона реестровый номер 0167200003415000488) на оказание услуг на вирусологические исследования.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 25.02.2015 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167200003415000488.
Согласно документации об электронном аукционе (реестровый номер 0167200003415000488) объектом закупки (предмет контракта) является оказание услуг на вирусологические исследования.
Пунктом 5.1 раздела 5, п. 8.1 раздела 8 главы 1 документации об электронном аукционе, установлено требование о наличии у участников электронного аукциона лицензии на осуществление медицинской деятельности с видами работ (услуг) по клинической лабораторной диагностике, паразитологии, вирусологии, бактериологии.
Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N АЭ-0296/15 от 10.03.2015, заявка ФБУН ТНИИКИП Роспотребнадзора отклонена аукционной комиссией по п. 2 ч. 6 ст. 69 несоответствие информации, предусмотренной требованиям п. 1 с. 31 Закона о контрактной системе, п. 5.1 раздела 5, п. 8.1 раздела 8 главы 1 документации об электронном аукционе: во второй части заявки участника закупки отсутствует копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, содержащая вид работ (услуг) по вирусологии.
Постановлением Правительства от 16.04.2012 N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности, которое определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации (далее также - Положение о лицензировании).
Согласно п. 3 Положения о лицензировании лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санитарно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращений донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании, работы по вирусологии и бактериологии, клинической лабораторной диагностике, лабораторной диагностике относятся к лицензируемым видам деятельности. При этом, каждый из этих видов работ (услуг) поименован и выделен отдельной строкой, как отдельный вид медицинской деятельности.
Согласно, представленным материалам дела, заявка ФБУН ТНИИКИП Роспотребнадзора содержала лицензию N 77.99.18.001.Л.000252.06.08., выданную без ограничения срока действия Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на выполнение работ с использованием возбудителей инфекционных заболеваний и лицензию N ФС-72-01-001037 от 30.01.2014, выданную без ограничения срока действия Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, на осуществление медицинской деятельности по видам работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о лицензировании, согласно приложению (ям) к лицензии.
Вместе с тем, в приложении к указанной выше лицензии поименованы, в том числе, следующие виды работ: - бактериология, клиническая лабораторная диагностика, паразитология, однако такой вид работ (услуг) как "вирусология" не указан.
В обоснования доводов жалобы, заявитель ссылается на Приказ Минздрава РФ от 21.02.2000 N 64, которым утверждена Номенклатура клинических лабораторных исследований, применяемых в целях диагностики болезней и слежения за состоянием пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации (далее - Номенклатура), в которую в том числе, включены разделы 9.1 "Бактериология", 9.2 "Вирусология". А также указывает, что Приказом Минздрава РФ от 25.12.1997 г. N 380 "О Состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации" в примерный перечень лабораторных исследований, осуществляемых клинико-диагностическими лабораториями, входит весь объем клинических лабораторных исследований, в том числе вирусологические клинические исследования.
В связи с чем полагает, что наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, которая включает такой вид деятельности как "клиническая лабораторная диагностика" позволяет оказывать услуги по вирусологии.
Комиссия Тюменского УФАС России данный довод заявителя считает несостоятельным, поскольку согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением правительства РФ 16.04.2012 N 291, медицинские работы (услуги) по бактериологии и вирусологии подлежат отдельному лицензированию наряду с клинической лабораторной диагностикой.
При этом, то обстоятельство что в рамках клинической лабораторной диагностики предусмотрены в числе прочих микробиологические исследования, такие как "бактериология" и "вирусология", не может свидетельствовать об отсутствии необходимости наличия лицензии у участника закупки на осуществление медицинской деятельности такого вида работ (услуг) как "вирусология".
Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки 0167200003415000488) на оказание услуг на вирусологические исследования нарушений Законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФБУН ТНИИКИП Роспотребнадзора на действия заказчика: ГБУЗ ТО "Областная больница N 23", уполномоченного органа: управление государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003415000488) на оказание услуг на вирусологические исследования необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 марта 2015 г. N 57
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015