Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 апреля 2015 г. N 87
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Поткиной И.В.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "Гарант" (далее также - заявитель, участник закупки,): не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом,
от уполномоченного органа Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Золотаревой И.А., (по доверенности),
от заказчика департамента социального развития по Тюменской области (далее также - заказчик,) - Чалоян Л.М, (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Гарант" на действия Уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, заказчика: департамента социального развития по Тюменской области при проведении электронного аукциона АЭ-1342/15 (реестровый номер закупки 0167200003415001293) на оказание услуг по обеспечению инвалидов и льготных категорий граждан из числа ветеранов протезно-ортопедическими изделиями-ортезы (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 22.04.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 24.04.2015 г. N 208 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе, заказчиком при описании объекта закупки, в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе и положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в состав одного лота включены технологически и функционально несвязанные товары - технические средства реабилитации: бандажи, ортопедические аппараты, корсеты и реклинаторы, туторы, а так же комплекты для протезирования женщин после мастэктомии (далее также -ТСР), что может привести к ограничению количества участников закупок, специализирующихся на производстве или поставках только отдельных видов ТСР.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя, указывая, что в рамках данного аукциона в описании объекта закупки (Техническом задании) (приложение N 1 у аукционной документации) заказчиком установлено, что обеспечение граждан ортезами содержит комплекс медицинских, технических и социальных мероприятий проводимых с гражданами. Услуги по обеспечению граждан ортезами проводятся в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (медицинским заключением о нуждаемости ветерана) подразумевают в том числе, как изготовление по индивидуальному параметру, так и подборку ортезов для инвалидов и льготных категорий граждан из числа ветеранов.
Представитель заказчика, в заседании комиссии поддержал доводы уполномоченного органа, а так же пояснил, что указанные технические средства реабилитации не являются взаимозаменяемыми, но при этом у Заказчика имеется необходимость их комплексного или последовательного использования для обеспечения полноценной реабилитации инвалида.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей, уполномоченного органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167200003415001293) на оказание услуг по обеспечению инвалидов и льготных категорий граждан из числа ветеранов протезно-ортопедическими изделиями-ортезы.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 06.04.2015 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167200003415001293.
Согласно документации об электронном аукционе (реестровый номер 0167200003415001293) объектом закупки (предмет контракта) является оказание услуг по обеспечению инвалидов и льготных категорий граждан из числа ветеранов протезно-ортопедическими изделиями-ортезы.
В Приложении N 1 (Описание объекта закупки) Технического задания документации об электронном аукционе, содержатся характеристики товара, используемого при оказании услуг - по обеспечению инвалидов и льготных категорий граждан из числа ветеранов протезно-ортопедическими изделиями - ортезы, (аппараты, туторы, бандажи, корсеты и реклинаторами, а также комплектами для протезирования женщин после мастзктомии).
Согласно пояснением представителя заказчика, озвученных его представителем в заседании комиссии, объектом закупки являются услуги по изготовлению и индивидуальному подбору ТСР для инвалидов и льготных категорий граждан из числа ветеранов, которые проводяться в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (медицинским заключением о нуждаемости для ветерана).
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что заявителем в обоснование доводов жалобы не представлено сведений и документов, свидетельствующих о том, что требование о предоставлении услуг с использованием товара, указанного в приложении N 1 аукционной документации, ограничивает его права и законные интересы как участника закупки при проведении электронного аукциона N ЭА-09-04/15 (реестровый номер закупки: 0167200003415001293) на оказание услуг по обеспечению инвалидов и льготных категорий граждан из числа ветеранов протезно-ортопедическими изделиями-ортезы, равно как и не доказано обстоятельств необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя со стороны заказчика при проведении вышеназванного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Гарант" на действия Уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, заказчика: департамента социального развития по Тюменской области при проведении электронного аукциона АЭ-1342/15 (реестровый номер закупки 0167200003415001293) на оказание услуг по обеспечению инвалидов и льготных категорий граждан из числа ветеранов протезно-ортопедическими изделиями-ортезы, необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии И.В. Поткина
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 апреля 2015 г. N 87
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015