Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 апреля 2015 г. N 86
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заявителя: Индивидуального предпринимателя Киселева А.Н. (далее также - заявитель, участник закупки, ИП Киселев А.Н.) -не явился, извещен надлежащим образом,
от заказчика: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее также - заказчик) - Кадирова А.Н., по доверенности,
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок по Тюменской области (далее также - уполномоченный орган)- Золотарева И.А., по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП Киселева А.Н. (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы" при проведении электронного аукциона N АЭ-1316/15 (реестровый номер закупки 0167200003415001142) на поставку бумаги офисной (далее также - аукцион, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 22.04.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы", при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 23.04.2015 г. N 207 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы заявка участника закупки на участие в электронном аукционе на поставку бумаги офисной необоснованно отклонена аукционной комиссией по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявитель указывает, что заказчик при проведении электронного аукциона установил противоречащие характеристики к закупаемому товару.
Как следует из пояснений уполномоченного органа (письмо от 27.04.2015 N 0699), на участие в электронном аукционе N АЭ-1316/15, реестровый номер закупки 0167200003415001142 на поставку бумаги офисной было подано 5 заявок, 4 допущено, 1 отклонена. Заявка с номером 7061531 (ИП Киселева А.Н.) отклонена аукционной комиссией по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиями раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 1 описания объекта закупки (приложение N 1 к документации об электронном аукционе), а именно: в п. 1 первой части заявки участника отсутствовали конкретные показатели, в части белизны, яркости, типа бумаги-мелованная, кроме того, отсутствовала информация о возможности использования бумаги посредством струйных принтеров.
На основании изложенного, считает доводы жалобы несостоятельными и необоснованными, просит признать жалобу необоснованной.
Представитель заказчика, присутствовавший в заседании Комиссии поддержал позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы заявителя, кроме того представил письменные возражения (письмо от 29.04.2015 N 10003/01-09).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также указать наименование страны происхождения товара.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-1316/15 на поставку бумаги офисной в интересах ГБУЗ ТО "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415001142.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 09.04.2015, заявка с защищенным номером 7061531 (ИП Киселева А.Н.) отклонена аукционной комиссией по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиями раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 1 описания объекта закупки (приложение 1 к документации об электронном аукционе), а именно: а именно: в п. 1 первой части заявки участника отсутствовали конкретные показатели, в части белизны, яркости, типа бумаги-мелованная, кроме того, отсутствовала информация о возможности использования бумаги посредством струйных принтеров.
Аукционной документацией установлены следующие характеристики к товару: "Бумага белая мелованная для использования на любых типах офисной техники, включая копировально-множительную технику, струйные и лазерные принтеры. Класс бумаги С. Формат А4 (размер листа 210*297 мм). Плотность не менее 80 г/м2. Белизна (CIE) не менее 146%. Яркость (ISO) не менее 94%. Форма выпуска - пачка, в пачке не менее 500 листов. Единица измерения: шт.".
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что участником закупки в первой части заявки указана следующая характеристика, предлагаемого к поставке товара: "Белизна по CIE не менее 146%, яркость не менее 94%". Кроме того, не указан тип бумаги (мелованная), отсутствует информация о возможности использования бумаги посредством струйных принтеров", что свидетельствует о том, что участник закупки не указал конкретное показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
Так, Разделом 3.2.2 аукционной документации установлено, если показатели соответствия указаны как "не менее, не более, от и до и т.д.", участнику следует указать конкретные показатели.
Комиссия также полагает обоснованным ссылку уполномоченного органа на ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что и было сделано уполномоченным органом.
На основании изложенного, Комиссия поддерживает доводы уполномоченного органа и заказчика о несоответствии первой части заявки ИП Киселева А.Н. требованиям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации.
Довод заявителя, о том, что заказчиком при проведении электронного аукциона установлены противоречащие характеристики к закупаемому товару, Комиссией Тюменского ФАС России не подлежит рассмотрению по существу, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме (электронном аукционе), может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявки на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, довод заявителя на положение документаций об электронных аукционах заявлен за пределами установленного законом срока на обжалование.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Киселева А.Н. на действия уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы" при проведении электронного аукциона N АЭ-1316/15 (реестровый номер закупки 0167200003415001142 на поставку бумаги офисной необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии А.Н. Зимаев
Н.В.Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 апреля 2015 г. N 86
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015