Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 31 марта 2015 г. N 62
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта отдела Худяковой О.А.,
с участием представителя сторон:
-от ООО "Трейд-Фарм" (далее - заявитель, участник закупки) - не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом
- от ГУЗ ТО "Областная больница N 6", ГБУЗ ТО "Областная больница N11", ГБУЗ ТО "Областная больница N 4", ГБУЗ ТО "Областная больница N13", ГБУЗ ТО "Областная больница N19", ГБУЗ ТО "Областная больница N 3", ГБУЗ ТО "Областная больница N 12", ГБУЗ ТО "Областная больница N 20" (далее также - заказчики) не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом,
- от Уполномоченного органа: Управления государственных закупок по Тюменской области (далее также - Уполномоченный орган) - Золотаревой И.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Трейд-Фарм" (далее - заявитель) на действия Уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, заказчиков: ГБУЗ ТО "Областная больница N 6", ГБУЗ ТО "Областная больница N11", ГБУЗ ТО "Областная больница N 4", ГБУЗ ТО "Областная больница N13", ГБУЗ ТО "Областная больница N19", ГБУЗ ТО "Областная больница N 3", ГБУЗ ТО "Областная больница N 12", ГБУЗ ТО "Областная больница N 20" при проведении совместного электронного аукциона N АЭ-0875/15 (реестровый номер закупки 0167200003415000781) на поставку иммуноглобулина против клещевого энцефалита (далее также - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 24.03.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа и заказчиков при проведении совместного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчиков и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 26.03.2015 г. N 152 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа и заказчиков при проведении совместного электронного аукциона (N0167200003415000781).
Согласно жалобе документация об аукционе, не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе и содержит положения, ограничивающие количество участников закупки.
Так, по мнению заявителя, заказчиком не установлено точное количество заявок (графика подачи заявок) на поставку требуемого товара, а также отсутствуют данные о сроке поставки товара и сроке действия договора в течение 2015 г., что не позволяет произвести расчет стоимости доставки товара в адрес заказчика в связи с чем, не позволяет участникам принять участие в закупке. Помимо этого, в документации о проведении электронного аукциона отсутствуют сведения о получении возврата обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, заявитель считает, что проект контракта содержит неправомерное требование к сроку годности товара - 18 месяцев, поскольку общий срок годности МНН иммуноглобулина против клещевого энцефалита, согласно инструкции по применению данного лекарственного средства, составляет - 24 месяца.
Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей с надлежащим образом оформленной доверенностью на заседание Комиссии не направил, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 30.03.2015 г. N 0474), согласно которых документация об электронном аукционе N АЭ-0875/15 не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона.
Заказчиком, заблаговременно до рассмотрения дела представлены письменные возражения (письмо исх.N 2478 от 11.11.2014 г.) в которых последний поддержал позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы заявителя.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0875/15 в интересах государственных заказчиков - ГБУЗ ТО "Областная больница N 6", ГБУЗ ТО "Областная больница N11", ГБУЗ ТО "Областная больница N 4", ГБУЗ ТО "Областная больница N13", ГБУЗ ТО "Областная больница N19", ГБУЗ ТО "Областная больница N 3", ГБУЗ ТО "Областная больница N 12", ГБУЗ ТО "Областная больница N 20" на поставку иммуноглобулина против клещевого энцефалита с начальной (максимальной) ценой контракта 10107651.2 руб.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 16.03.2015 была размещена на официальном общероссийском официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415000781.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системы заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Согласно п. 3.2.9 раздела 3.2 документации электронного аукциона N АЭ-0875/15 срок поставки товара установлен в проекте контракта, являющегося приложением N 2 настоящей документации.
В п. 2.1.1 проекта договора на поставку иммуноглобулина установлено, что поставка товара осуществляется отдельными партиями в течение 10 (десяти) календарных дней с момента подачи заявки Заказчиком. Заявки на поставку товара подаются Заказчиком по форме, указанной в Приложении N 2, к настоящему Договору, с момента заключения сторонами настоящего Договора по 10.12.2015. Заявки, направленные Заказчиком по факсимильной связи или по электронной почте, приравниваются к заявке, поданной в письменной форме.
Согласно статье 526 Гражданского кодекса Российской федерации (далее - ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В соответствии с пунктом 3 статьи 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
В силу пункта 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу п. 5 ст. 454, п. 3 ст. 455, ст. 506 ГК РФ для договора поставки существенным является условие о поставке товара, которое позволяет определить наименование и количество поставляемого товара.
При этом, в Законе о контрактной системе не содержится норм, устанавливающих требования к сроку и условиям поставки, а также ограничения в части количества поставок ("по заявкам заказчика"), которые могут быть осуществлены в рамках заключенного контракта.
В этой связи, Комиссия также учитывает пояснения уполномоченного органа, о том, что спорные условия контракта обусловлены исключительно потребностью заказчика в лекарственных средствах на весь период действия контракта, поставка которых должна осуществляться отдельными партиями по мере возникновения такой необходимости.
Так, из представленных пояснений следует, что данные о конкретном количестве заявок, партий и их датах не могут быть установлены в проекте договора, так как на текущий момент не представляется возможным рассчитать необходимое и достаточное количество иммуноглобулина, преимущественно используемого для вакцинации против клещевого энцефалита, напрямую зависящее от текущего состояния здоровья населения, количества и частоты их обращения за медицинской помощью, а также в связи складывающейся эпидемиологической ситуации, поскольку всплески инфекции резко могут возникнуть в весенне-летний период при теплой, солнечной погоде при не соблюдении правил безопасности при лесных прогулках, когда резко увеличивается риск оказаться инфицированными.
При этом, в случае имеющегося большого остатка, лечебное учреждение не имеет возможности обеспечить специальные условия хранения данных препаратов. Однако, общее количество необходимых заказчикам препаратов определено в приложении N1 документации об аукционе - 1696 упаковок иммуноглобулина с учетом финансирования закупки, поскольку источником получения денежных средств, согласно п. 3.2.2 документации (Описание объекта закупки), является бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования. В этой связи у заказчиков отсутствует возможность оплатить полную партию лекарственного средства, поскольку финансирование осуществляется ежемесячно за выполненные объемы медицинской помощи.
В силу ст. 190 ГК РФ срок может определяться указанием лишь на такое событие, которое должно неизбежно наступить, то есть не зависит от воли и действий сторон.
Довода заявителя об установлении в документации срока годности необходимого к поставке товара (иммуноглобулина) - 18 месяцев, не принимается Комиссией Тюменского УФАС России как неподтвержденный материалами дела, поскольку в п. 3.2 проекта контракта (приложение N 2 к документации об электронном аукционе) установлено, что: на момент поставки товара остаточный срок его годности должен составлять не менее 18 месяцев от срока годности установленного производителем для данного вида товара. Кроме того, 28.03.2015 в документацию в связи с поступившими запросами были внесены изменения в части данного срока годности указанного товара - не мене 12 месяцев, что подтверждается материалами дела.
Комиссия Тюменского УФС России приходит к выводу о несостоятельности довода заявителя об установлении в проекте контракта не правомерного требования о предоставлении поставщиком товарной накладной в электронном варианте в формате XML, поскольку проект контракта на поставку иммуноглобулина против клещевого энцефалита соответствует требованиям, предусмотренным ст. 34 Закона о контрактной системе в том числе в части установления условий о приемке товара. Кроме того, в обоснование указанного довода заявителем не представлено каких либо доказательств, того, что установление указанного требования в проекте контракта свидетельствует о нарушении его прав и законных интересов как участника закупки.
Заявитель также указывает, что использование заказчиком нормативного метода при определении начально максимальной цены контракта (далее также - НМЦК), противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 22 Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с ч. 7 указанной статьи Закона о контрактной системе нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.
Согласно перечерню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов ЖНВЛП) для медицинского применения на 2015 год утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 2782-р, (приложение N 1), иммуноглобулин против клещевого энцефалита относится к лекарственным препаратам, на который установлена предельная отпускная цена.
Согласно представленным материалам дела и пояснениям уполномоченного органа, озвученным его представителем в заседании комиссии, всеми заказчиками представлены обоснования определения НМЦК нормативным методом. В качестве источника информации о предельной цене за единицу товара использован Государственный реестр предельных отпускных цен (ГРОПЦ).
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что заявителем в обоснование заявленных требований не представлены доказательства того, что документация электронного аукциона N АЭ-0323/14 противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя со стороны заказчика при проведении вышеназванного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Трейд-Фарм" на действия Уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, заказчиков: ГБУЗ ТО "Областная больница N 6", ГБУЗ ТО "Областная больница N11", ГБУЗ ТО "Областная больница N 4", ГБУЗ ТО "Областная больница N13", ГБУЗ ТО "Областная больница N19", ГБУЗ ТО "Областная больница N 3", ГБУЗ ТО "Областная больница N 12", ГБУЗ ТО "Областная больница N 20" при проведении совместного электронного аукциона N АЭ-0875/15 (реестровый номер закупки 0167200003415000781) на поставку иммуноглобулина против клещевого энцефалита необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Веретенников
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 31 марта 2015 г. N 62
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2015