Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 10 апреля 2015 г. N 12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12002/03-2015, возбужденное по жалобе <_> на действия заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области (далее - заказчик; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса N 0168200002415000947 на оказание услуг по обеспечению отдельных категорий граждан Ульяновской области необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" на 2015 год (начальная (максимальная) цена контракта - 221 165 761,14 руб., дата и время окончания срока подачи заявок - 03.04.2015 г. 10:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 158/ог от 03.04.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <_> на действия заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы считает, что поскольку конкурсная документация содержит указание на соответствие исполнителя услуг требованиям Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.12.2010 N 1222н "Об утверждении правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения" в документации о закупке неправомерно отсутствует требование к участникам закупки о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность по виду деятельности - оптовая торговля лекарственными средствами.
Также заявитель жалобы указывает, что конкурсная документация содержит в себе требование о наличии пунктов отпусков лекарственных средств с возможностью работы с наркотическими средствами и психотропными веществами, в связи с чем, документация должна содержать требование о предоставлении участником закупки в составе конкурсной заявки лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.
На заседание Комиссии 09.04.2015 г. <_> не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке электронной почты 03.04.2015 г. в 11:07).
Представитель заказчика на заседание Комиссии 09.04.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.
По мнению заказчика, лицензия на осуществление оптовой торговли лекарственными средствами не требуется, поскольку планируется оказание комплексных услуг (закупка лекарственных средств, их приемка, хранение, доставка в аптечные учреждения, отпуск по рецептам, организация отсроченного обслуживания, обеспечение персонифицированного учета и информационного взаимодействия), при этом оптовая торговля лекарственными средствами не является объектом закупки.
В соответствии с пунктами 2.1 - 2.3 Приказа Минздравсоцразвития РФ "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" N 328 от 29.12.2004 г. при обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питания для детей инвалидов в соответствии с перечнем лекарственных препаратов. При этом в перечень, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ N 665 от 18.09.2006 г. входят, в том числе наркотические и психотропные препараты. Вместе с тем, конкурсная документация не может содержать перечень и количество лекарственных средств, поскольку объект закупки не позволяет определить количество граждан, нуждающихся в медицинской помощи, и количество выписанных рецептов, а, следовательно, и объем фармацевтической продукции.
Кроме того, исполнитель может оказать услуги с помощью привлечения организации, имеющей пункт отпуска с наличием соответствующей лицензии, либо самостоятельно.
Также заказчик считает, что <_> не может являться потенциальным участником закупки, в связи с тем, что лицензия на фармацевтическую деятельность может быть выдана только юридическому лицу.
На заседании Комиссии 09.04.2015 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, отражающие позицию заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 10.04.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Вх. N 170/ог от 10.04.2015 г. в Ульяновское УФАС России от <_> поступило ходатайство о приобщении к материалам дела свидетельства о государственной регистрации <_> в качестве индивидуального предпринимателя.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.03.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса N 0168200002415000947 на оказание услуг по обеспечению отдельных категорий граждан Ульяновской области необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" на 2015 год (начальная (максимальная) цена контракта - 221 165 761,14 руб., дата и время окончания срока подачи заявок - 03.04.2015 г. 10:00).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 03.04.2015 г. на участие в закупке была подана 1 заявка.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 07.04.2015 г. заявка ОАО "УльяновскФармация" была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <_> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Пункт 9 раздела 1 "Общие сведения" документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к документации.
Приложение N 1 "Описание объекта закупки и количество" содержит указание на то, что исполнитель должен отвечать требованиям Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.12.2010 N 1222н "Об утверждении правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения".
Также указанное требование отражено в п. 1.3 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации.
При этом, согласно пояснениям заказчика оптовая торговля лекарственными средствами не является объектом закупки.
Кроме того, Приложение N 1 "Описание объекта закупки и количество" содержит указание на то, что отпуск продукции должен быть организован через соответствующие пункты в количестве не менее установленного в приложении к описанию закупки.
В соответствии с Приложением к описанию объекта закупки количество пунктов с правом работы с наркотическими средствами и психотропными веществами на территории Ульяновской области должно быть не менее 29.
Согласно пункта 18 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений подлежит лицензированию.
В разделе 3 (п. г) конкурсной документации рассматриваемой закупки указано, что в состав заявки должна входить лицензия на фармацевтическую деятельность в соответствии с пунктом 47 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" по видам деятельности: хранение, перевозка и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
Учитывая, что согласно пояснениям заказчика оптовая торговля лекарственными средствами не является объектом закупки, указание в описании объекта закупки условия о соответствии исполнителя услуги требованиям Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.12.2010 N 1222н, а также установление требования об отпуске продукции через пункты с правом работы с наркотическими средствами и психотропными веществами при отсутствии требования о наличии соответствующей лицензии является необъективным описанием объекта закупки и нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, жалоба <_> является обоснованной.
Поскольку в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. N 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, описание объекта закупки, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.
Относительно доводов заказчика и уполномоченного органа, о том, что <_> не может являться участником закупки и не имеет право на обжалование положений документации по открытому конкурсу N 0168200002415000947, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно пункту 31 раздела 1 "Общие сведения" документации дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе установлено заказчиком как 10:00 03.04.2015 г. При этом жалоба <_> поступила в Ульяновское УФАС России 03.04.2015 г. в 08.30. Следовательно, жалоба <_> была подана в установленный законом срок для обжалования положений документации.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <_> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в конкурсную документацию, продления срока приема заявок, в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Предать материалы дела N 12002/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 10 апреля 2015 г. N 12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015