Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 30 марта 2015 г. N 11962
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
<_>
рассмотрев дело N 11962/03-2015, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателя Гужова<_> (далее - ИП Гужов И.А., заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области) при проведении запроса котировок N 0168100001115000044 на выполнение работ по ремонту автомобилей ГАЗ. УАЗ, ВАЗ (начальная (максимальная) цена контракта - 480 880,00 руб.)по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 2130 от 23.03.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Гужова И.А. на действия котировочной комиссии при проведении указанного запроса котировок, содержащая указание на следующее.
По мнению заявителя, заявка ИП Гужова И.А. была необоснованно отклонена от участия в запросе котировок на основании отсутствия идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) учредителей участника, наименования физического лица.
На заседание Комиссии 27.03.2015 г. ИП Гужов И.А. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 25.03.2015 г. в 10:15).
Представитель заказчика на заседание Комиссии 27.03.2015 г. также не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса 25.03.2015 г. в 10:07).
Член единой комиссии на заседании Комиссии 27.03.2015 г. с доводами жалобы не согласился.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 30.03.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.03.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса котировок N 0168100001115000044 на выполнение работ по ремонту автомобилей ГАЗ. УАЗ, ВАЗ (начальная (максимальная) цена контракта - 480 880,00 руб.)
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N П1 от 20.03.2015 г. до окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок поступило 5 (пять) котировочных заявок.
В результате рассмотрения и оценки котировочных заявок единой комиссией были отклонены 2 (две) заявки, победителем в проведении запроса котировок с наиболее низкой ценой в размере 342 000,00 руб. был признан ИП Незванов В.О.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Гужова И.А. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В пункте 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе указано, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Форма котировочной заявки, установленная в Приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок N 0168100001115000044, содержала указание на заполнение сведений, предусмотренных пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N П1 от 20.03.2015 г. заявка ИП Гужова И.А. была отклонена от участия в запросе котировок на основании пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а именно в котировочной заявке отсутствует ИНН учредителей участника запроса котировок, наименование физического лица.
В ходе рассмотрения котировочной заявки ИП Гужова И.А., Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка содержала ИНН Гужова И.А. (732707489437).
При этом согласно части 2 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной российской организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать российской организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, индивидуальному предпринимателю - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось)и уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Также пунктом 10 Приказа ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@ "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика" во избежание повторного присвоения ИНН физическому лицу при постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговый орган обязан использовать документально подтвержденные сведения, содержащиеся в ЕГРН, о наличии (отсутствии) ИНН у указанного физического лица.
Таким образом, ИНН индивидуального предпринимателя присваивается при регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если данное лицо ранее его не имело. В ином случае используется имеющийся ИНН.
Учитывая изложенное, ИП Гужов И.А. составил котировочную заявку в соответствии с требованиями части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, и не мог представить ИНН учредителя в связи с его отсутствием.
Следовательно, заявка ИП Гужова И.А. была необоснованно отклонена от участия в закупке, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, жалоба ИП Гужова И.А. является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гужова И.А. обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок повторно с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 11 962/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 30 марта 2015 г. N 11962
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2015