Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 апреля 2015 г. N 44-934/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Народный (далее - Заказчик)
ООО "СтройТехСервис" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6326 от 26.03.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по уборке и содержанию территорий Муниципального образования муниципальный округ Народный (извещение N 0172300006415000014) (далее - электронный аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 14.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300006415000014. Начальная (максимальная) цена контракта 2 911 203,00 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "СтройТехСервис" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2015 N 0172300006415000014-1 следует, что заявке ООО "СтройТехСервис" (номер в протоколе 3) было отказано в допуске по причине несоответствия положения первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее также - заявка) "б" пункта 3 части 3 статьи 66 во взаимосвязи с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и подпунктами "а" и "б" подпункта 3 подпункта 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 части I и подпункту 2 пункта 5.4 раздела 5 части I документации об электронном аукционе во взаимосвязи с требованиями, содержащимися в части II "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе относительно подпункта 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 части I документации об аукционе и приложении N 3 к части III "Техническое задание" документации об аукционе (требования к товарам, которые используются для выполнения работ) (далее также - приложение N 3, требования к товарам): 1) пункт 1 заявки (детали закладные): непредставление конкретного показателя относительно значения показателя, которое не может изменяться, связанное с расчетной температурой эксплуатации конструкций закладных деталей, рассчитываемых на усилия от статических нагрузок (в пункте 1 приложения N 3 указано "для расчетной температуры эксплуатации конструкций от минуса 30 (тридцати) °С до минуса 40 (сорока) °С* из стали марок _" - в заявке указано "для расчетной температуры эксплуатации конструкций до минус 30 (тридцати) °С*, выполнены из стали марок _" (пункт 5.1.11.1 Инструкции); 2) пункт 8 заявки (пескосоляная смесь тип 2): непредставление конкретного показателя (сведений) относительно минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) средней плотности зерен песка (в пункте 8 приложения N 3 указано "Средняя плотность зерен песка требуется в интервале значений от двух (2) до двух целых восьми десятых (2,8) г/см3" - в заявке указано "Средняя плотность зерен песка находится в интервале значений от 2 до 2,8 г/см3" (пункт 5.1.9).
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что в п.8 (пескосоляная смесь тип 2) заявки ООО "СтройТехСервис" отсутствует часть текста, содержащая, в том числе, указание на конкретные значения минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) средней плотности зерен песка.
Далее в ходе рассмотрения заявки участника и аукционной документации было установлено, что в заявке указано "для расчетной температуры эксплуатации конструкций до минус 30 (тридцати) °С*, выполнены из стали марок _", однако, согласно пункту 5.1.11.1 Инструкции и пункту 1 приложения N 3 должно быть указано "для расчетной температуры эксплуатации конструкций от минуса 30 (тридцати) °С до минуса 40 (сорока) °С* из стали марок _".
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что жалоба ООО "СтройТехСервис" является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки N 0172300006415000014 были выявлены следующие нарушения.
Согласно извещению N 0172300006415000014 объектом данного электронного аукциона является выполнение работ по уборке и содержанию территорий Муниципального образования муниципальный округ Народный.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Требования к конкретным показателям товаров, которые будут использованы для выполнения данного вида работ приведены заказчиком в Приложении N 3 к части 3 Технического задания аукционной документации.
Подробный анализ Приложения N 3 показал следующее: например, согласно п. 1 Приложения 3 товар "детали закладные" должен отвечать следующим видам показателей: "детали должны соответствовать требованиям ГОСТ 10922-2012. Значение показателя отклонения от плоскостности наружных лицевых поверхностей плоских элементов закладных изделий не должно превышать 3 (трех) мм. Кромки плоских элементов закладных изделий должны быть очищены от грата и шлака после огневой резки. На элементах арматурных и закладных изделий, а также сварных соединений не должно быть отслаивающейся ржавчины и окалины, следов масла и других загрязнений. Стыковые и крестообразные соединения, выполненные контактной сваркой, должны быть окружены гратом. Смятие стержней электродами на глубину более 0,1 (ноля целых и одной десятой)* номинального диаметра стержня, подплавление и поджоги ребер периодического профиля стержней должно отсутствовать. Кольцевой венчик наплавленного металла при дуговой сварке под флюсом тавровых соединений анкерных стержней закладных изделий должен быть без разрывов. Наплавленный металл в соединениях и основной металл в околошовных зонах не должен иметь трещин. Переход от наплавленного металла к основному должен осуществляться без подрезов основного металла. Все кратеры должны быть заварены. Перерывы наплавленного металла и шлаковые включения в нем, прожоги плоских элементов закладных изделий, свищи, поверхностные поджоги основного металла и непровары не допускаются. Стыковые соединения стержней из термомеханически упрочненной арматурной стали класса Ат-800, выполненные контактной сваркой, при механических испытаниях на растяжение, должны разрушаться вне зоны сплавления. Номинальный диаметр проволоки класса Вр-I должен быть не более 5 (пяти) мм.; крестообразные сварные соединения с или нормируемой прочностью проволоки класса Вр-I (диаметром или три (3) мм., или четыре (4) мм., или пять (5) мм.) или со стержневой арматурой или с такой же проволокой при испытании на срез, должны выдерживать без разрушения нагрузку со значением показателя не менее 35 (тридцати пяти) гН - при номинальном диаметре проволоки 3 (три) мм; 62 (шестьдесят два) гН при номинальном диаметре проволоки 4 (четыре) мм; 97 (девяносто семь) гН при номинальном диаметре проволоки 5 (пять) мм. Анкеры сварных закладных деталей должны быть выполнены из арматурной стали классов А-II и A-III, диаметром в диапазоне значений от 8 (восьми) мм до 25 (двадцати пяти) мм. Пластины сварных закладных деталей и штампованные закладные детали, рассчитываемые на усилия от статических нагрузок, для расчетной температуры эксплуатации конструкций до минус 30 (тридцати) °С*, должны быть выполнены из стали марок ВСт3кп2 и (или) ВСт3кп2-1; для расчетной температуры эксплуатации конструкций от минуса 30 (тридцати) °С до минуса 40 (сорока) °С* из стали марок ВСт3пс6, и (или) ВСт3пс6-1, и (или) ВСт3пс6-2".
В Приложении N 3 к части 3 Технического задания Заказчик аналогично подробным образом описывает конкретные показатели всех товарных позиций.
Исходя из системного анализа ст. 33 и 64 Закона о контрактной системе, а также требований аукционной документации, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правила объективного описания объекта закупки в части установления заказчиком избыточных требованиям к товарам.
Более того, анализ документации данного электронного аукциона выявил отсутствие в её составе надлежащей Инструкции по заполнению заявки, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе : документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СтройТехСервис" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 апреля 2015 г. N 44-934/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015