Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 апреля 2015 г. N 44-947/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии:
представителя МА МО поселка Молодежное (далее - Заказчика) по доверенности;
представителя ООО "Строй Сервис" (далее - Заказчика) по доверенности,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6429 от 27.03.2015) на действия Местной Администрации внутригородского муниципального образования п. Молодёжное (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту и содержанию дорог местного значения, расположенных в пределах границ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга п. Молодежное, ул. Почтовая (извещение N 0172300007615000003), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 02.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300007615000003.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 938 009,72 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 20.03.2015 N 0172300007615000003-1 ООО "Строй Сервис" (заявка N 4646579) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, по следующему основанию.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации по позиции Смесь песчано-гравийная. Участник указал: содержание гравия в смеси - 20%; полные остатки на ситах 5 мм - 16 %. По "ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" щебень из горных пород - это неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм (т.е. значение полного остатка на ситах 5 мм должно совпадать со значением содержания гравия в песчано-гравийной смеси). Таким образом, участник указал значение содержания гравия в смеси, не соответствующее предложенному участником составу смеси.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
По позиции Смесь песчано-гравийная заказчик указывает, что участник "указал содержание гравия в смеси - 20%; полные остатки на ситах 5 мм - 25%. По "ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" щебень из горных пород - это неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм (т.е. значение полного остатка на ситах 5 мм не может быть больше, чем содержание гравия в песчано-гравийной смеси). Таким образом, участник указал значение содержания гравия в смеси, не соответствующее предложенному участником составу смеси".
Указанный вывод является произвольным толкованием, не основан на положениях ГОСТ 23735-7 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Так, в п.п. 1.2 - 1.4. указанным ГОСТ определены требования только к наибольшему диаметру зерен гравия и требования к зерновому составу гравия в составе смеси (полным остаткам при прохождении по ситам) установлены соответственно только для сит с наибольшими диаметрами, тогда как требования к наименьшему диаметру зерен гравия в составе смеси отсутствуют. Как следует из ГОСТ 8267-93 гравий выпускают в виде следующих основных фракций от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм. При этом в требованиях к товару не указан наименьший размер фракции гравия в составе смеси, он может быть и 3 мм.
Учитывая, что по товару Смесь песчано-гравийная установлены требования к гранулометрическому составу песчано-гравийной смеси (а не гравия в составе смеси), а также указано, что содержание зерен песчано-гравийной смеси крупностью от 2 мм до 2,5 мм должно быть более 20% и не более 40% возможно прохождение через сито 5 мм полного остатка песчано-гравийной смеси в объеме более, чем содержание гравия в смеси, т.е. через указанное сито пройдут и зерна гравия размером 3 мм и зерна песка крупностью от 2 до 2.5 мм.
Кроме того, собственно требований к гранулометрическому составу песчано-гравийной смеси и тем более во взаимосвязи с количеством в составе смеси гравия ГОСТ 23735-7 не содержит.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения является существенным, что дает основания для выдачи предписания об его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Сервис" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 апреля 2015 г. N 44-947/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2015