Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 апреля 2015 г. N 44-1078/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ГБОУ ВПО "Первый Санкт-Петербургский государственный университет имени академика И.П. Павлова" Минздрава России (далее - Заказчик): Морозовой Л.В. по доверенности, Бариновой О.В. по доверенности,
генерального директора ООО "Арсенал Северо-Запад" (далее - Заявитель) Серегина А.В.
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6337 от 26.03.2015) на действия ГБОУ ВПО "Первый Санкт-Петербургский государственный университет имени академика И.П. Павлова" Минздрава России (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений ГБОУ ВПО ПСПбГМУ им И.П.Павлова Минздрава России во втором квартале 2015 года (извещение N 0372100010615000033), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 09.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100010615000033.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 370 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы согласился.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2015 N 1 ООО "Арсенал Северо-Запад" (заявка N 1) не допускается к участию в электронном аукционе, так как в п. 29 заявки участник указал "Содержание 0,0 мг/л", т.е. отсутствует конкретный показатель "содержание мышьяка".
Представитель Заявителя пояснил, что в составе первой части заявки в полном объеме были представлены конкретные показатели используемого товара, полностью соответствующие требованиям Заказчика. Приложения N 1. При работе по редактированию первой части заявки в приложении MS Office word произошло некорректное сохранение, в результате которого слово "мышьяк" не попало в окончательную версию документа. Однако из содержании поданной заявки совершенно очевидно, что сведения "Содержания 0,0 мг/л", предоставлены именно по мышьяку. Структура, порядок слов и значений в сведениях предоставленных нами по пункту N 29 "Освежитель воздуха", полностью повторяют структуру порядок слов и значений, установленных в требованиях Заказчика.
При сопоставлении требований Заказчика по пункту 29 и сведений, указанных по данному пункту в заявке ООО "Арсенал Северо-Запад", совершенно очевидно, что "Содержание 0,0 мг/л. Относится именно к мышьяку. Впрочем, как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, Заказчик и сам не сомневается, что указанные нами сведения относятся именно к мышьяку: "участник указал "Содержание 0,0 мг/л", т.е. отсутствует конкретный показатель "содержание мышьяка", и использует данную опечатку лишь как сугубо формальный повод для отклонения заявки
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арсенал Северо-Запад" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 апреля 2015 г. N 44-1078/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2015