Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 мая 2015 г. N 44-1477/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГКУ "442 военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик)
ООО "ПрофитМед СПб" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9052 от 27.04.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100045015000016. Начальная (максимальная) цена контракта 560 835,77 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "ПрофитМед СПб" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 20.04.2015 N0372100045015000016-1, аукционной заявке ООО "ПрофитМед СПб" с номером 8261591 было отказано в допуске к участию в данном аукционе на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67, часть III Технического задания аукционной документации".
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Исходя из информации, указанной в протоколе N0372100045015000016-1 и аукционной документации, установлено следующее.
В п. 1.4 аукционной документации (Инструкция по заполнению заявки) Заказчиком установлена рекомендуемая форма "Предложение о качестве поставляемого товара", согласно которой участник должен указать срок годности товара, и в обязательном порядке должен быть установлен остаточный срок годности. Данный критерий установлен в связи со спецификой поставляемого товара (лекарственные средства).
N п/п |
Наименование товара, товарный знак (при его наличии) предлагаемого участником для поставки товара |
Конкретные показатели качества, технических характеристик товара, показатели его безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. |
Страна происхождения |
Срок годности товара, установленный производителем |
Остаточный срок годности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Анализ аукционной заявки N 8261591 выявил факт того, что ООО "ПрофитМед СПб" не указало срока годности лекарственных средств, предлагаемых к поставке, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "ПрофитМед СПб" по итогам рассмотрения первых частей заявок правомерен, следовательно, жалоба является необоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки данной закупки были установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Исходя из информации, указанной в протоколе N0372100045015000016-1, установлено, что аукционная Комиссия Заказчика не указала конкретную причину отказа в допуске к участию в аукционе заявки участника, сформулировав её в общем виде: "п. 2 ч. 4 ст. 67, часть III Технического задания аукционной документации".
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофитМед СПб" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 мая 2015 г. N 44-1477/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2015