Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 мая 2015 г. N 44-1375/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская наркологическая больница" (далее - Заказчик):
ООО "Арсенал Северо-Запад" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9383 от 29.04.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасадов зданий СПб ГБУЗ "ГНБ" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 05.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200075015000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 922 155,02 рублей.
В жалобе ООО "Арсенал Северо-Запад" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28 апреля 2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 9795341 (с порядковым номером 3), отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 46 "Кабель тип 2" Заказчиком установлено следующее требование: "Номинальная толщина изоляции кабеля более 1 мм".
Анализ заявки участника с защищенным номером 9795341 (с порядковым номером 3) показал, что по позиции 46 им предложен товар "Кабель тип 2" и указаны его характеристики: "Номинальная толщина изоляции кабеля 1,5 мм", что соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе.
Из текста протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2015 и из пояснений представителя Заказчика следует, что указанное Заявителем значение показателя "Номинальная толщина изоляции кабеля" (товар по позиции 46 "Кабель тип 2") не соответствует требованиям ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", а именно п. 5.2.1.14 данного стандарта, поскольку, по мнению Заказчика, значение данного показателя для многожильного кабеля не может составлять менее 1,8 мм.
Пунктом 8.4 Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлено, что безопасность работ в части электробезопасности должна быть обеспечена соблюдением требований к выполнению работ, в том числе в части применения материалов, в том числе ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
Пунктом 5.2.1.14 вышеуказанного государственного стандарта установлено, что номинальное значение толщины оболочки одножильных кабелей и кабелей плоской формы должно быть не менее 1,4 мм, многожильных - не менее 1,8 мм.
В соответствии с п. 4.1 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" кабели подразделяют по следующим признакам:
а) по материалу токопроводящих жил;
б) по виду материала изоляции токопроводящих жил;
в) по наличию и типу брони;
г) по виду материала наружной оболочки или защитного шланга и др.
Таким образом, государственным стандартом разделяются термины "изоляция" и "наружная оболочка", следовательно, пунктом 5.2.1.14 регламентируется номинальное значение толщины оболочки кабеля, а не его изоляции.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика не доказано несоответствие характеристик товара, предлагаемого Заявителем к использованию при выполнении работ, требованиям документации об аукционе.
Учитывая данные обстоятельства отказ участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 9795341 (с порядковым номером 3) по данному основанию неправомерен, в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арсенал Северо-Запад" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 мая 2015 г. N 44-1375/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015