Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 мая 2015 г. N 44-1530/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в отсутствие представителя:
ГБДОУ детский сад N 70 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
в присутствии представителя:
ООО "ТМС-Сервис" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9281 от 28.04.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке металлических ограждений (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.03.2015 (с изменениями от 24.04.2015) на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200061115000006. Начальная (максимальная) цена контракта 1550596,50 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика и его аукционной комиссии в части неисполнения предписания по делу N 44-994/15.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно п. 2 ч. 22 ст. 106 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе рассмотрения жалобы вх. N 6267 от 25.03.2015 было вынесено решение N 44-994/15 о признании жалобы обоснованной, было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения п.1 ч.1 ст. 64 (п.1 и п. 2 ч. 1 ст. 33), ч. 4 и ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, в частности Заказчику и его аукционной комиссии было необходимо внести изменения в документацию об электронном аукционе, руководствуясь мотивировочной частью решения
24.04.2015 г. Заказчиком были опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона, однако, согласно пояснениям представителя Заявителя, в документацию не были внесены изменения в соответствии с предписанием N 44-994/15.
На заседании Комиссия УФАС сравнила положения документации от 17.03.2015 и изменения от 24.04.2015 и пришла к выводу о том, что изменения в аукционную документацию внесены не были. Например, к товарам по позициям 4 "Трубы тип 1" и 5 "Трубы тип 2" Заказчиком первоначально были установлены следующие требования: "Минимальное временное сопротивление должно быть более 300 кгс/мм2".
При этом Заказчиком использована нестандартная для данного показателя единица измерения, что подтверждается текстом разъяснения, опубликованного Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 25.03.2015 в 20:07: "Вместо кгс/мм2 просим читать Н/мм2".
В редакции аукционной документации от 24.04.2015 Заказчик по товарным позициям 4 и 5 установил прежнее требование "Минимальное временное сопротивление должно быть более 300 кгс/мм2".
2. Заказчик не присутствовал на заседании Комиссии УФАС и не представил на заседание документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, тем самым нарушил ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Исходя из анализа аукционной документации от 17.03.2015 (с изменениями от 24.04.2015), Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что Заказчик нарушил п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ТМС-Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 мая 2015 г. N 44-1530/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2015