Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2015 г. N 44-1002/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Каменноостровский дворец" (далее - Заказчик):
ООО "Интерьер Групп" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6789 от 31.03.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку и сборку осветительных приборов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 16.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200007115000015.
Начальная (максимальная) цена контракта - 39 565 347,89 рублей.
В жалобе ООО "Интерьер Групп" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в аукционной документации государственных стандартов, которые утратили силу на территории Российской Федерации.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 3.2 раздела 4 аукционной документации в случае использования в требованиях нормативной документации (ГОСТ, СЭВ, DIN и т.п.) утратившей силу на территории РФ участник вправе использовать нормативную документацию (ГОСТ, СЭВ, DIN и т.п.) вступившую в силу взамен утратившего силу нормативного документа, если это не ведет к ухудшению потребительских качеств требуемого товара. Такое расширение возможностей участников связано с необходимостью допуска на аукцион товаров, прошедших сертификацию до вступления в силу новой нормативной документации. Если в описании требований к товару не указан год вступления в силу документа следует использовать действующий или последний по дате принятия нормативный документ (ГОСТ, СЭВ, DIN и т.п.).
Таким образом, в случае если государственный стандарт утратил силу участник вправе использовать нормативную документацию (ГОСТ, СЭВ, DIN и т.п.) вступившую в силу взамен утратившего силу государственного стандарта.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО " Интерьер Групп " необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2015 г. N 44-1002/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015