Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2015 г. N 44-1088/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии: представителей
СПб ГБСУСО "Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии N 5" (далее - Заказчик) по доверенности,
ООО "Атлант" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу (вх. N 6784 от 31.03.2015) на действия СПб ГБСУСО "Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии N 5" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по монтажу установок противодымной вентиляции коридоров и помещений подвала здания литера А в СПб ГБУ "Дом-интернат N5" по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Павловское шоссе, д.18 (извещение N 0372200060215000015) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 24.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200060215000015.
Начальная (максимальная) цена контракта - 801 913,78 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в Информационной карте аукциона установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В свою очередь, в п. 3. Раздела 4 Части III. Техническое задание установлено, что в приложении к указанной лицензии должны быть указаны следующие виды работ:
-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно- пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ -Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фото люминесцентных
эвакуационных систем и их элементов
-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений- проемов в противопожарных преградах
-Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов
-Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. Приложение N2. Смета к Техническому заданию Заказчика не содержит части видов работ наличие которых требуется в составе лицензии указанной в документации Заказчика. В частности,
-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов
-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
-Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов
-Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
При таких обстоятельствах, считаем, что Заказчиком установлены требования ограничивающие круг участников закупки, поскольку в соответствии с действующим законодательством в области лицензирования данного вида деятельности возможно получение лицензии на отдельные виды работ из приведенного выше перечня работ.
Ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС так же отмечает, что документация об электронном аукционе Заказчика содержит большое количество неточностей не позволяющих объективно оценить условия проведения закупки. Например, в соответствии с извещением о проведении открытого электронного аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет - 801913,78 рублей. Информационной картой аукциона предусмотрено, что указанная цена равна - 264750,43 рублей; не установление гарантийного срока на выполненные работы, в проекте контракта Заказчика п. 5.12. установлена отсылка к п. 4.2.12 п. 4, при этом, в проекте контракта указанный пункт отсутствует и т.п.
Следовательно, указанные доводы жалоба является обоснованными.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в результате рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 34, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлант" частично обоснованной в части доводов об установлении Заказчиком требований к участникам закупки в нарушение Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнение предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствие доказательств, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы участников закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2015 г. N 44-1088/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2015