Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2015 г. N 44-984/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр технических средств реабилитации, доступности городской среды, физической культуры инвалидов и хранения архивных документов" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "ЭнергоЭффект" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6687 от 31.03.2015) на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещения для размещения режимно-секретного подразделения по адресу: г. Санкт-Петербург, Московский пр., дом 10-12, лит. В, для нужд СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.01.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200160515000006. Начальная (максимальная) цена контракта 45 369 369,24 руб.
В жалобе ООО "ЭнергоЭффект" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении требований Закона о контрактной системе при составлении документации об аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Первым доводом жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком слишком коротких сроков для выполнения работ, которые являются предметом контракта, поскольку некоторые виды работ требуют получения ордера ГАТИ.
По мнению Заявителя для производства установленного вида работ необходимы установка и разборка строительных лесов, что предусматривает открытие и закрытие ордера ГАТИ, однако аукционной документацией не учтен порядок и срок получения ордера ГАТИ. В соответствии с правилами производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, ордер ГАТИ на производство работ открывается и закрывается Заказчиком, а так же до момента начала выполнения работ. Однако данную обязанность Заказчик в аукционной документации не прописал, стоимость данных работ, а также порядок выполнения в аукционной документации не учтен.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 3.6 Раздела 2 Части III аукционной документации, все необходимые для выполнения работ согласования и разрешения Подрядчик получает своими силами и за свой счет. Ордер ГАТИ необходимо будет получать в ходе выполнения работ в сроки и в порядке, установленном законодательством РФ. По мнению Заказчика, установленного срока для исполнения условий контракта достаточно, даже с учетом сроков получения ордера ГАТИ. В соответствии с аукционной документацией срок выполнения работ 08.07.2015 г. Заявитель не указал в своей жалобе ссылки на нормативно-правовые акты, подтверждающие обоснованность его доводов. Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что жалоба является необоснованной.
Вторым доводов Заявитель приводит отсутствие требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Работы, являющиеся предметом закупки предполагают, в том числе установку противопожарных дверей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" работы по установке противопожарных дверей не подлежат лицензированию, следовательно, данный довод жалобы является несостоятельным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭнергоЭффект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2015 г. N 44-984/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015